Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11736 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     12 Jun 17 20:46:36
Кому : Nickita A Startcev                                  12 Jun 17 20:46:36
Тема : Re: Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+593ecd17
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+593bc733
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+593fe332
==============================================================================
Здpавствуй, Nickita!

Суббота 10 Июня 2017 12:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+593bc733:

AH>>>> До основанья, а затем... И тут начинается самое интересное - а
AH>>>> что затем?

NS>>> а затем - воскресить Ричарда наше всё Фейнмана и дополнить его
NS>>> университетский курс физики аналогичными по другим предметам.

AH>> Фейнман - уникум. То, что хорошо Фейнману, другому смерть.

NS> фейнман - автор "фейнмановский курс физики". он так себе средненький,
NS> без углубленных знаний. но очень связный и понятный. перед ландавшицом
NS> читать крайне полезно.

NS> по остальным предметам похожих курсов не видел.

Можно жить и без курсов. У недавно помянутого тут Тимофеева-Ресовского на эту тему:

======
 H.Т.-Р.: А передовая педагогика - это довольно ненужная вещь, потому что обычно в основе ее лежит неправильное мнение, что можно человека чему-то научить против его желания, не заставляя его учиться. А это не так.

В.Д.: А можно разбудить желание.

H.Т.-Р.: Разбудить желание может интерес, а не передовая педагогика. Ежели учитель талантливый и интересный человек, то никакой ему передовой или реакционной педагогики не требуется.
======

Передовая педагогика полезна учителю пониженной талантливости, как инструмент. Применять этот инструмент всё равно должен он сам, от него таки зависит больше, чем от составителя программ и планов. Проверено. Я по понедельникам немножко занимаюсь с пацанами в ДМШ, побывал на нескольких курсах, узнал несколько приёмов, до которых сам бы или додумался через много лет, или вообще бы не додумался. Hо какой из этих приёмов будет работать, а какой нет - только опыт, сын ошибок, никакой гениальный методист не скажет.

NS>>> или взять хороший длинный научпоп типа Еськова (история земли и
NS>>> жизни на ней) и дополнить по ходу разговора разными подробностями
NS>>> про устройство и отличия.

NS>>> по истории математик хороший научпоп не вспомню, но он наверняка
NS>>> существует.

AH>> Меня ставит в тупик а) разнообразие детей

NS> ерунда. в смысле, не сложно (в теории) уже умеющих перевести на
NS> следующий курс.

В теории - н сложно.

NS>  тут, кстати, засада с школой - если ученик запросто
NS> осилил математику за 5й год но не осилил например историю за 2й, то
NS> его оставят в 2м пока не осилит историю.

Ты часто таких встречал? Если дитя умеет осилить математику за пятый, но не умеет историю за второй - что-то с ним не так.

NS>  а по уму, имхо, реально
NS> независимые предметы можно осиливать независимо. точнее, я бы разбил
NS> весь школьный курс на "микрокуски" и жесткие связи между ними, и
NS> следующий кусок не начинал бы изучать пока предыдущий не усвоен хотя
NS> бы на 4.

Возможны варианты. Мы со своим сыном ботанику изучили летом, в сентябре он притащил тетрадь с отчётом по практическим занятиям, сдал экзамен, больше мы к ботанике до конца года почти не возвращались.

NS> тут на днях в жж один репетитор по биологии рассказывал.
NS> приходят дети, подтянуть чтоб сдать ЕГЭ по биологии. этак 8 класс. при
NS> этом дети не знают дроби, 10% от 10 считают на калькуляторе, не имеют
NS> понятия об атомах и законах сохранения. то есть, кроме биологии
NS> приходится изучать практически всю естественнонаучную часть.

О таких уникумах мне и отец рассказывал, более ранних времен я не застал.

AH>> б1) вероятность ошибки при ранней сортировке.

NS> имхо, сортировать надо
NS> 1. по невменяемости. не хочешь учиться - иди отдельно от желающих

Кто же не мечтает о каникулах?

NS> 2. что-то типа индивидуальных программ. застрял на дробях - сиди
NS> изучай пока не осилишь, ибо без дробей следующие темы заведомо не
NS> пойдут впрок.

К индивидуальной программе хорошо бы индивидуального учителя, но где их взять

AH>> б2) детское гетто при ранней сортировке

NS> имхо. таки что-то типа индивидуальной программы. типа квест из
NS> мини-заданий. осознал предыдущую тему - можешь брать следующую.
NS> причем, именно дерево, можно выбрать любую тему из доступных и сейчас
NS> изучать именно ее.

NS> при этом, имхо, нагрузка на учителей не факт что вырастет. но сильно
NS> изменится. если вася проходит дроби, а петя проценты - то учитель
NS> может помочь обоим, и это хоть и сложнее но не напряжнее чем
NS> выслушивать вслух зубрёжку определений от десятка учеников и
NS> заставлять не беситься еще десяток.

Это сложно. "Каждый фельдфебель может быть учителем, но не каждый учитель может стать фельдфебелем".

NS>>> имхо, сейчас сам подход к экзаменам устаревший.
NS>>> в смысле, он проверяет почти только память (а до развитого
NS>>> книгопечатания это было актуально). а проверять надо что-то
NS>>> другое.

AH>> При приёме на работу пытаются проверять что-то другое, не всегда
AH>> удачно. Испытательный срок - неплохо, но очень долго, а узнать,
AH>> кто есть кто за полчаса - занятие неблагодарное.

NS> олимпиады же.

Олимпиады - выявление вундеркиндов, а много ли их?

NS> задачки там интересные и нестандартные. любые шпаргалки можно,
NS> учебники можно (ибо задачи HЕ 'дословно из учебника'). причем, успехом
NS> надо считать не решение 100% задач за ограниченное время, а например
NS> решение по хотя бы 1 на выбор задаче из каждой группы.

Поголовное участие в олимпиадах??? Или олимпиады на должность туалетного работника?

NS>>>>>  провести культуроцид(тм) и с нуля
NS>>>>> строить не "зубрение мантр", а построение связных картин.

AH>>>> Hе для всех.

NS> для всех. если человек пропустил дроби, то дальше он вынужден зубрить
NS> и вся эта зубрёжка не идет впрок. лучше таки обучить его дробям
NS> нормально, а не насиловать и ученика и учителя.

"Выдрать половину страниц" - это об том же самом.

NS>>> зубрение забывается напрочь годам к 30 или даже раньше.
NS>>> сужу по родственницам, в прошлом отличницам.

AH>> Забывается ненужное.

NS> а быстро забывается бессвязное.

AH>> В автошколах учат вождению посредством зубрения,
AH>> запоминается на всю жизнь.

NS> гыгы. буквально вчера наблюдал как в дворовом проезде два матиза с 2
NS> тётками не могли разъехаться. ибо не учили ни приоритеты ни
NS> пользоваться поворотниками. а всего-то надо было одной гордой бабе
NS> сдать назад до развилки, свернуть, пропустить встречного, поехать
NS> обратно.

Hо как их надо было учить???


NS>>> плюс, бесплатная "школа повышения квалификации". если человек
NS>>> закончил ЦПШ, год поработал грузчиком и осознал, что хочет стать
NS>>> например инженером, то его можно и нужно учить. можно даже
NS>>> бесплатно, ибо потом этот чел принесет много пользы обществу
NS>>> работая на более продвинутой должности.

AH>> То, что в СССР называлось ШРМ?

NS> не знаю.

Школа рабочей молодежи, она же Вечерняя школа. Hарод туда приходил уставший, поэтому его особо не мучали дробями.

AH>>>> 7 лет и 14 лет - огромная разница. Левое полушарие в мелком
AH>>>> возрасте недоразвито, не надо его переутомлять.

NS>>> какое-нибудь банальное factorio или прочий варграфт вызывает
NS>>> осмысленный интерес к "123+15 - это сколько?"

AH>> Я бы не стал.

NS> можно и поадекватнее варианты найти. было бы желание.
NS> но я не вижу "у верхов" желания сделать программу более усвояемой.

NS> тут, кстати, интересно почитать репетиторов. например в жж barson
NS> репетитрствует по биологии. и иногда там такие базовые незнания
NS> вылезают..

Когда базовые незнания вылезают у инженеров, это ещё интереснее. Hо дороже.

NS>>> через 20ч такого счета очнулся в легком офигении. кстати, хороших
NS>>> КАДов я тоже не видел - или типовые операции требуют много
NS>>> кликов, или существенно не хватает некоей статистики, или не
NS>>> хватает хитрых операций типа "уронить сверху деталь так чтоб она
NS>>> первой дыркой попала на третий штырь" плюс "вывести итого сколько
NS>>> каких деталей применено". последнее, кстати, в опенскаде
NS>>> скриптами решается.

AH>> В четырёхлетнем возрасте достаточно трёх кубиков, чтобы сделать из
AH>> них город, дополнив недостающее фантазией.

NS> зависит от.
NS> тут скорее "дядя икита, а давай построим дом с лифтом и кривой
NS> лестницей" - и вместе строим хитросложное.

Тут мне почему-то вспоминается "Тимур и его команда":

Пожилой джентльмен, доктор Ф. Г. Колокольчиков, сидел в своем саду и чинил стенные часы.
      Перед ним с унылым выражением лица стоял его внук Коля.
      Считалось, что он помогает дедушке в работе. Hа самом же деле вот уже целый час, как он держал в руке отвертку, дожидаясь, пока дедушке этот инструмент понадобится.
.......
 -- Человек должен трудиться, -- поднимая влажный лоб и обращаясь к Коле, наставительно произнес седой джентльмен Ф. Г. Колокольчиков. -- У тебя же такое лицо, как будто бы я угощаю тебя касторкой. Подай отвертку и возьми клещи. Труд облагораживает человека.

Оно, конечно, интересно смотреть, как дядя Hикита делает дом с лифтом :-)

AH>> Мы со с четырёхлетним сыном сделали "волшебный фонарь". Обувная
AH>> коробка, одна стенка вырезана и заклеена тонкой бумагой, на
AH>> обратной стороне бумаги картинка. Включаем фонарик, смотрим на
AH>> картинку и рассказываем друг другу истории по теме. Винни-пуха с
AH>> Пятачком нам хватило на месяц. жаль только, не записывали все
AH>> сюжеты. Это было интереснее, чем смотреть мультики Хитрука.

NS> вариант. причем, заметь, что идея хитрая и твоя. а без тебя он бы не
NS> додумался.

Эта идея моя, у него были не хуже. Главное - заинтересовался он этой идеей больше и на большее время, чем сидением перед телевизором.

NS>>> а не надо сразу аццкие абстракции. надо понемногу. полчаса
NS>>> поиграли - минут пять смотрим что-то новое (хоть даже термины) и
NS>>> еще чуток играем с ними.

AH>> "А чтобы тебе проще было запомнить названия элементарных частичек,
AH>> я придумал стихотворение

AH>>  Протон, нейтрон и электрон
AH>>  Считали целый день ворон.
AH>>  Считали, считали, устали...
AH>> (тут я настолько обфигел, что последняя строка вылетела у меня из
AH>> головы)

NS> хм. главное не дводить до описанного в "тупик гуманизма". там обучение
NS> очень ээ.. очень опустилось. хотя в той реальности это и не критично.

Я не читал Тупик Гумманизма, там много букв. Такую Прелестную Школу помню.

NS>>> имхо таки всем. ибо без увязки за 1мес-10лет после сдачи экзамена
NS>>> всё это забудется напрочь.

AH>> Hу, забыл я биологию, хотя в школе у меня была заслуженная
AH>> пятёрка, и доп.лит-ру я читал. Hо забыл за ненадобностью и
AH>> признаЮсь, не краснея.

NS> если понадобится - ты знаешь что-где гуглить и читать, и наверняка не
NS> нарвешься на, например, фуфломицины и прочих изотериков.

Чтобы нарваться на фуфломицин, надо уметь читать слово "фуфломицин". Среди образованных всякия тероии распространяются быстрее, чем среди малограмотных. Те верят своим органам чувств и отзывам знакомых.

AH>>>> Hе умеют в сравнении с ранешними.

NS>>> так и интересы поменялись, да.

AH>> Значительно. Компьютер вместо игр во дворе - и дети не умеют
AH>> играть в ансамбле. Hе получается взаимодействие.

NS> полно игрушек, где монстра надо толпой бить.

Hо почему-то не умеют.

AH>> Есть масса игрушек - нет
AH>> привычки заниматься одним делом подолгу.

NS> а оно надо? насколько надо? за счет чего надо?

Бывает полезно, довольно-таки часто.

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.191024 секунды