AH>> Передовая педагогика полезна учителю пониженной талантливости, как AH>> инструмент. Применять этот инструмент всё равно должен он сам, от AH>> него таки зависит больше, чем от составителя программ и планов.
NS> хм. чтоб сделать ядрён-батон или ракету, не нужно чтоб все участники NS> были фейнманами. в технике, например, был форд, который отработал NS> делегирование умений от одного инженера куче биороботов на конвейере.
Армейское обучение так и устроено.
NS> подозреваю что и в педагогике можно что-то такое сделать - педагоги NS> получше делают программы и видеолекции всякие, возможно в соавторстве NS> с разными клоунами или с известными учеными. а кто похуже - помогает NS> донести эти видеолекции до клиентов и следит за порядком.
Чем-то мне это напоминает город Солнца. Мудрый порядок, заведённый мудрыми правителями и послушные старательные исполнители. Все счастливы.
NS>>> тут, кстати, засада с школой - если ученик запросто NS>>> осилил математику за 5й год но не осилил например историю за 2й, NS>>> то его оставят в 2м пока не осилит историю.
AH>> Ты часто таких встречал? Если дитя умеет осилить математику за AH>> пятый, но не умеет историю за второй - что-то с ним не так.
NS> его зубрёжка бесит, например. вот и имеет 4-5 по физмату и 2-3 по NS> литературе-истории.
С тремя баллами переводят в следующий класс. Умение делать то, что бесит, пригодится хотя бы при чистке зубов.
NS>>> тут на днях в жж один репетитор по биологии рассказывал. NS>>> приходят дети, подтянуть чтоб сдать ЕГЭ по биологии. этак 8 NS>>> класс. при этом дети не знают дроби, 10% от 10 считают на NS>>> калькуляторе, не имеют понятия об атомах и законах сохранения. то NS>>> есть, кроме биологии приходится изучать практически всю NS>>> естественнонаучную часть.
AH>> О таких уникумах мне и отец рассказывал, более ранних времен я не AH>> застал.
NS> а их неожиданно много.
Много, но не неожиданно.
AH>>>> б1) вероятность ошибки при ранней сортировке.
NS>>> имхо, сортировать надо NS>>> 1. по невменяемости. не хочешь учиться - иди отдельно от желающих
AH>> Кто же не мечтает о каникулах?
NS> но не все по этому поводу бегают-орут-дерутся во время урока.
NS>>> 2. что-то типа индивидуальных программ. застрял на дробях - сиди NS>>> изучай пока не осилишь, ибо без дробей следующие темы заведомо не NS>>> пойдут впрок.
AH>> К индивидуальной программе хорошо бы индивидуального учителя, но AH>> где их взять
NS> лекционную нагрузку - обобществить до неких видеозаписей курсов.
NS> ну и, кстати, я бы подумал о том, чтоб как-то так всех детей лет в NS> 10-13 выгонять на годик-два обязательно на трудовую практику, где ему NS> будут платить по результатам. но тут засада будет со стороны NS> законодательства (ужас-ужас, эксплуатация). на мой взгляд, ребенок NS> должен попробовать поработать/заработать (причем не совсем уж на тупой NS> должности типа курьера/дворника, а скорее подмастерьем), столкнуться с NS> проблемами (без процентов и дробей выходит засада, надо их изучать) и NS> потом шел доучиваться.
Это утопия. Ты бы хотел иметь тринадцатилетнего практиканта, путающегося под ногами???? А электрики, даже низковольтные, детей младше 18 лет отгонят подальше согласно тб. И дети издали увидят, как взрослые дяди обходятся без дробей.
NS> имхо, надо так NS> 1. младшая школа. дроби, природоведение. уверенное чтение-письмо и NS> прочий опенофис-гимп-инкскейп с следами опенскада. 2. все идут на пару NS> лет в подмастерья. или по распределению, или куда хотят (вот тут надо NS> сильно курочить законодательство, чтоб это было и законно и выгодно NS> работодателям) 3. средняя школа, уже с университетской формой обучения NS> (лекции, семенары) плавно переходящая в вузы и пту.
Мне ближе вальдорфская школа. Hесмотря на заумь теории, на практике там достигают хороших результатов.
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)