= Сообщение: 11783 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ = От : Alexander Hohryakov 2:5080/102.156 15 Jun 17 20:05:00 Кому : Nickita A Startcev 15 Jun 17 20:05:00 Тема : Re: Еотемотемотемотеи по русскому? FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5942a814 На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59410007 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== ============================================================================== Здpавствуй, Nickita!
Среда 14 Июня 2017 12:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59410007:
NS>>> хм. чтоб сделать ядрён-батон или ракету, не нужно чтоб все NS>>> участники были фейнманами. в технике, например, был форд, который NS>>> отработал делегирование умений от одного инженера куче биороботов NS>>> на конвейере.
AH>> Армейское обучение так и устроено.
NS> и как результаты?
Слава Аллаху, неизвестно. Войны кругом мелкие, обходятся немногочисленными отличниками, массовое образование на практике давно никто не контролировал.
NS>>> подозреваю что и в педагогике можно что-то такое сделать - NS>>> педагоги получше делают программы и видеолекции всякие, возможно NS>>> в соавторстве с разными клоунами или с известными учеными. а кто NS>>> похуже - помогает донести эти видеолекции до клиентов и следит за NS>>> порядком.
AH>> Чем-то мне это напоминает город Солнца. Мудрый порядок, заведённый AH>> мудрыми правителями и послушные старательные исполнители. Все AH>> счастливы.
NS> "все счастливые семьи счастливы одинаково"
Ой, шоб я так не жил, как живут мои счастливые соседи.
NS>>>>> тут, кстати, засада с школой - если ученик запросто NS>>>>> осилил математику за 5й год но не осилил например историю за NS>>>>> 2й, то его оставят в 2м пока не осилит историю.
AH>>>> Ты часто таких встречал? Если дитя умеет осилить математику за AH>>>> пятый, но не умеет историю за второй - что-то с ним не так.
NS>>> его зубрёжка бесит, например. вот и имеет 4-5 по физмату и 2-3 по NS>>> литературе-истории.
AH>> С тремя баллами переводят в следующий класс. Умение делать то, что AH>> бесит, пригодится хотя бы при чистке зубов.
NS> а разве чистка зубов бесит? там выгода очевидна.
Во времена Марка Твена не все понимали свою выгоду.
====== Мери дала ему жестяной таз, полный воды, и кусок мыла; он вышел за дверь, поставил таз на скамеечку, затем обмакнул мыло в воду и положил его на прежнее место; затем засучил рукава, осторожно вылил воду на землю, вошел в кухню и принялся что есть силы тереть себе лицо полотенцем, висевшим за дверью. Hо Мери отняла у него полотенце.
- Как тебе не стыдно, Том! - воскликнула она. - Разве можно быть таким скверным мальчишкой! Ведь от воды тебе не будет вреда. ======
Прошло много лет, с форума мамаш: ====== Если до 2-х лет мы зубы чистили, причем уже сами, с удовольствием, то потом постепенно-потихоньку перестали, и сейчас (2,3 года) почистить можно заставить только силой. Т.е. я его держу и чищу. Добровольно чистить рот дает редко, а сам вообще не чистит. Изо рта даже пахнет ((( Вот как быть? Перелапатила кучу информации, везде сказано - показывайте на примере, объясняйте (напр. в виде терапевтических сказок). А что делать, если ребенок не воспринимает ни личный пример, ни объяснения (в любом виде)? ======
NS> а вот отсутствие выгоды от зубрежки дат и определений - тоже.
А какая выгода от чистки зубов? В старости не будет кариеса? Кто ж думает так далеко?
AH>>>> К индивидуальной программе хорошо бы индивидуального учителя, но AH>>>> где их взять
NS>>> лекционную нагрузку - обобществить до неких видеозаписей курсов.
NS>>> ну и, кстати, я бы подумал о том, чтоб как-то так всех детей лет NS>>> в 10-13 выгонять на годик-два обязательно на трудовую практику, NS>>> где ему будут платить по результатам. но тут засада будет со NS>>> стороны законодательства (ужас-ужас, эксплуатация). на мой NS>>> взгляд, ребенок должен попробовать поработать/заработать (причем NS>>> не совсем уж на тупой должности типа курьера/дворника, а скорее NS>>> подмастерьем), столкнуться с проблемами (без процентов и дробей NS>>> выходит засада, надо их изучать) и потом шел доучиваться.
AH>> Это утопия. Ты бы хотел иметь тринадцатилетнего практиканта, AH>> путающегося под ногами????
NS> ну, 20-30-летние же путаются.
Обычно им надо подпись руководителя о том, что практика пройдена. Те, которые всерьёз хотят чему-то научиться, во-первых, немногочисленны, во-вторых, не путаются, а реально помогают, в-третьих, они уже что-то умеют, кроме как путаться под ногами.
AH>> А электрики, даже низковольтные, детей AH>> младше 18 лет отгонят подальше согласно тб. И дети издали увидят, AH>> как взрослые дяди обходятся без дробей.
NS> и это тоже, да. детям видно что 99% программы чисто для галочки.
Почему? Hекоторым дроби нужны, но далеко не всем. Да и школьную математику в инженерных расчётах - дело неблагодарное.
NS>>> имхо, надо так NS>>> 1. младшая школа. дроби, природоведение. уверенное чтение-письмо NS>>> и прочий опенофис-гимп-инкскейп с следами опенскада. 2. все идут NS>>> на пару лет в подмастерья. или по распределению, или куда хотят NS>>> (вот тут надо сильно курочить законодательство, чтоб это было и NS>>> законно и выгодно работодателям) 3. средняя школа, уже с NS>>> университетской формой обучения (лекции, семенары) плавно NS>>> переходящая в вузы и пту.
AH>> Мне ближе вальдорфская школа. Hесмотря на заумь теории, на AH>> практике там достигают хороших результатов.
NS> а поподробнее? основные тезисы?
http://www.rudolf-steiner.ru/50000381/1599.html
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156) |