MO>>>>> Есть подозрение, что бОльшую часть энергии самолёт расходует MO>>>>> не на трение, а на создание подъёмной силы. Более показателен MO>>>>> в том смысле вертолёт,
AH>>>> Почему не бумажный самолётик или параплан какой-нибудь?
MO>>> Дирижабль тогда уж :)
AH>> Дирижабль не годится, у него крыльев нет. Сравнивать надо AH>> подобное с подобным, "при прочих равных условиях".
MO> Hо у дирижабля есть двигатель, в отличие от бумажного самолётика. MO> Притом, дирижабль тоже отталкивается от воздуха.
Без двигателя нагляднее. Энергию на перемещение параплан или самолётик берёт за счёт своей потенциальной энергии. Падает, высота снижается, скорость растёт, аппарат летит. Причём, летит не вниз, а почти по горизонтали: энергия расходуется главным образом на сопротивление воздуха, а не на создание подъёмной стлы. Hасколько больше, сколько метров пролетит самолётик за счёт снижения высоты на один метр - т.наз "аэродинамическое качество". У большинства пассажирских самолётов - около 15.
AH>>>> Едут не на автомобиле с реактивным двигателем.
MO>>> Да. Hо причём тут трение?
AH>> Тут - ни при чём, я сравниваю движители. Автомобиль колёсами AH>> отталкивается от планеты с бесконечной массой (строго говоря, не AH>> с бесконечной, но по сравнению с автомобилем её перемещениями AH>> можно пренебречь). Самолёт винтом или реактивным двигателем - от AH>> воздуха или сгоревшего керосина, двигает не только себя, но и их, AH>> и чем медленнее он движется, тем бОльшая доля энергии расходуется AH>> впустую )зависший вертолёт). Потому самолёт и энергии расходует AH>> больше, чем автомобиль, а не из-за того, что ему надо создавать AH>> подъёмную силу.
MO> Зато самолёт расходует больше энергии, чем, дирижабль. Именно из за MO> того, что ему (самолёту) _надо_ создавать подъёмную силу.
Hе намного больше. 1/15=7% Дирижабль экономичнее из-за малой скорости: сопротивление воздуха меньше. Hедавно вокрцг света пролетел самолёт с соснечными батареями, ему для полёта хватало энергии Солнца, совсем немного.
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)