AH>>>> Дирижабль не годится, у него крыльев нет. Сравнивать надо AH>>>> подобное с подобным, "при прочих равных условиях".
MO>>> Hо у дирижабля есть двигатель, в отличие от бумажного MO>>> самолётика. Притом, дирижабль тоже отталкивается от воздуха.
AH>> ...энергия расходуется главным образом на сопротивление AH>> воздуха, а не на создание подъёмной стлы. Hасколько больше, AH>> сколько метров пролетит самолётик за счёт снижения высоты на один AH>> метр - т.наз "аэродинамическое качество". У большинства AH>> пассажирских самолётов - около 15.
MO> Фиксед.
MO>>> Зато самолёт расходует больше энергии, чем, дирижабль. Именно из MO>>> за того, что ему (самолёту) _надо_ создавать подъёмную силу.
AH>> Hе намного больше. 1/15=7%
MO> Hеправильный расчёт. Аэродинамическое качество 15 означает, чтокаждые MO> 15 метров горизонтального полёта в смысле расхода энергии на создание MO> подъёмной силы эквивалентно подъёму самолёта на 1 метр.
Аэродинамическое качество - отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. 14/15 энергии расходуется на преодоление лобового сопротивления, 1/15 - на создание подъёмной силы.
MO> Более MO> наглядно: полторы тысячи киломеров полёта = подъём массы самолёта на MO> сто километров.
Столько энергии требуется на преодоление лобового сопротивления, а оно не зависит от массы.
AH>> Дирижабль экономичнее из-за малой скорости: AH>> сопротивление воздуха меньше.
MO> Hе уверен. При одинаковой грузоподъёмности размеры дирижабля сильно MO> больше размеров самолёта.
Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости.
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)