29 Май 17 04:27, Nickita A Startcev пишет Yuri Rubtsov :
NS> а под нож, имхо, в первую очередь надо NS> 1. физкультуру, обж, музыку, культ урологию, рисование, черчение NS> 2. чуток урезать алгебру и тригонометрию, но добавить логику, NS> интегралы/производные и комплексные числа, причем так, чтоб в NS> программе математики они стояли чуть до того, как понадобятся в физике NS> (ньютон, ускорения -- нужны интегралы и производные; переменный ток - NS> нужны комплексные числа и чуть тригонометрии; а вот массовое NS> прорешивание всего сканави - отставить).
Ерунда это всё. Сколько лет именно это и пытаются сделать - убрать из школьной программы "ненужные предметы" и добавить "нужные". И не взлетает. Проблема не в этом ни разу. Проблема заметно глубже. Я бы даже сказал, что она не в образовании, а в устройстве общества, но это уж излишне глубоко. Тем не менее, ещё в начале 80-х читал я мнение Соловейчика, что три цели школьного образования: научить хорошо, научить всех и не подавить личность ученика. И одновременно все три недостижимы. Hаша школа ориентировалась на "всех и хорошо", и пыталась вдалбливать и матанализ, и Достоевского в каждого без исключения. Результат предсказуем: немногие желающие в самом деле всё это выучивали, хотя похуже, чем если их просто допустить до учебников и до общения с приличным учителем. Большинство получали стойкое отвращение ко всей это фигне и обучались способам делать минимум и успешно отчитываться. Глядя на всё это, периодически программу упрощали. И иногда добавляли какие-нибудь культурологии или этику половой жизни. Гораздо продуктивнее - как можно более раннее отделение тех, кому всё это надо и интересно - и их обучение "качественно и с удовольствием", и установка реального минимума для тех, кому матанализ нахрен не упёрся. Из программы не надо убирать или добавлять какие-то темы. Hадо менять сам подход. ИМХО правильным подходом был бы такой: чёткое отделение начальной школы от средней. Hачальная школа - по месту жительства, года три, обучение читать-писать-считать и прочие навыки для дальнейшего обучения. Что характерно - этот этап образования никто сильно не критикует, перелопачивать там нечего, в нужности материала никто не сомневается... После успешного завершения этого этапа должен происходить выбор школы для дальнейшего обучения. Что принципиально важно - ни одна средняя школа не должна находиться в том же здании и быть типовым продолжением начальной. Кому хочется - математическая, биохимическая, литературно-художественная, с углубленным инязом...Кому хочется попроще - с базовым минимальным уровнем, с кружками игры на гитаре, курсами мотовождения и ненапряжным переходом в ПТУ. Желающие в дальнейшем могут из школы в школу перейти. Вся нынешняя программа, и даже гораздо более того, превосходно усваивается, если собрать в класс желающих её усвоить. Им ничего выкидывать не нужно - они это всё усвоят и сверх того попросят. Если весь класс занимается изучением интересной темы, а не присутствует при нудной экзекуции "Вася с похмела, Вася забыл таблицу умножения, как же Васю надрессировать, чтоб он ЕГЭ на тройку сдал".