29 Май 17 10:53, Alexander Hohryakov пишет Soldatenkov Mitea :
AH> В нашей школе однажды организовали музыкальный класс. В параллели три AH> класса, никакого отбора, только желание родителей. Единственное AH> отличие в программе - доп.занятия музыкой. Занятия несерьёзные, AH> никаких нудных гамм и этюдов, сплошные развлечения* В седьмом классе AH> было 12 отличников, чего в сельской школе отродясь не бывало, хотя AH> математические классы организовывали не раз. Второго такого класса не AH> было: бюрократией такие вольности не предусмотрены.
Элементарный эффект: в этот спецкласс пошли только дети тех родителй, которым было не пох, чем дети занимаются, и которые не считали, что "чего нет в билетах, на то и время тратить незачем". Возможно, не все - некоторые сознательно детей туда не отправили.
Этот же эффект вижу в такой форме: в городе организуется школа с углублённым чем угодно (обычно математические классы) - и эта школа берёт первые места на олимпиадах по химии, литературе, биологии и т.п., хотя эти предметы преподаются строго по программе. А просто в классах нет тех, кто мечтает уйти из школы нахрен и пить пиво за гаражами. А без них любой предмет можно преподавать быстрее, глубже и в большем объёме. Туда, соответственно, идут приличные учителя, а не Клавдюши, умеющие только пересказ учебника.