FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 1650 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          01 Dec 06 12:18:42
Кому : Vladimir Kurtukov                                   01 Dec 06 12:18:42
Тема : Суждения о будущем Фидонета и фидошного программного обеспечения
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+456ff396
На   : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5006/9+456f96f9
* изначально написано в эхоконференцию RU.FIDO.WWW
* также было отослано в эхоконференцию RU.FTN.DEVELOP
* также было отослано в эхоконференцию TITANIC.BEST
* также было отослано в эхоконференцию GANJANET.LOCAL

Так было 09:24 01 Dec 06 написано от Vladimir Kurtukov к Mithgol the Webmaster:

VK> захочет человек софтину новую, фичастую написать. а пользоваться
VK> никто не хочет - все на фастэхах или прочем старье сидят, зачем
VK> что-то менять, если и так работает? сдохнет софтина, хотя могла бы
VK> в что-нибудь обалденное развиться...

Фичастая софтина должна возвыситься или умереть. Прежде всего она должна загодя развиться до такого уровня, когда на вопрос 'зачем что-то менять, если и так работает?' у каждого пользователя будет простой, ясный, убедительнейший ответ.

Вот, скажем, почему народ в Паутине переходит с Internet Explorer на Firefox сотнями тысяч? Да потому, что Internet Explorer 6 лишён понимания многих важных элементов Паутины (не понимает язык CSS уровня 2 в редакции 1, гадко отображает полупрозрачные PNG-картинки, требует специального плагина для отображения SVG, не способен полноценно бороться с рекламою), а Internet Explorer 7 снабжается массою геморроидальностей при установке (тут надобно иметь операционную систему Microsoft Windows, причём беспременно XP, причём ещё и лицензионную). Firefox, напротив, лишён обоих сих недостатков, поэтому люди и себе его ставят, и другим восторженно рекомендуют вплоть до 'помогу и тебе установить, ибо он рулез'. Hедостатков у Файерфокса, в сравнении с Эксплорером, есть только два: Эксплорер умеет менять курсор мыши (когда курсор этот наведён на определённые элементы показываемой страницы) на загружаемые из Паутины анимированные курсоры, а вот Файерфокс 1.5 (и свежее) умеет менять только на не-анимированные (статические); кроме того, Эксплорер 6 входит в комплект поставки современных Windows XP,
а Firefox надо отдельно из Сети выкачивать и ставить. (В Linux ситуация почти обратная: Firefox почти всегда есть, пусть чаще всего слегка и устаревший, зато Internet Explorer надо эмулировать или ещё как трахаться.)

А почему народ в Фидонете не переходит с FastEcho на какой-нибудь Parma Tosser массово? Да потому, что тут ситуация с достоинствами и недостатками значительно сложнее. Hапример, FastEcho понимает базы JAM, а тот же Parma Tosser терпеть их не может; делать нечего, приходится и дальше сидеть на Фасте в случае чего, ибо не у всех есть время вручную конвертировать десятки (или сотни) баз эхопочты.

Кроме того, есть такой важный фактор, как поддержка сообщества. Я имею в виду вовсе не вопрос о том, принадлежит ли той или иной программе большинство среди фидошников; я говорю лишь о смеси восторга, программою вызванного, и готовности помогать едва ли не всякому, кто тоже решит эту программу завести у себя. Это моральная поддержка. Сообщество пользователей, оказывающее такую поддержку, будет беспрестанно расти, даже если сама программа ещё не стала по-настоящему массовою; например, Файерфоксом пользуются едва ли 12-14% от всех посетителей Паутины, но уже ясно, что процент этот растёт. Так же всё должно быть и у любой по-настоящему ценной фидонетовской программы: боссы должны ставить её к новым пойнтам на компы, помогать в настройке и познании софта, и так далее.

Тут уместно провести культурную аналогию; и проведу.

Как известно, о толкинизме (об увлечении fantasy-творчеством Толкина) говорят, что там существует четыре стадии увлечения. Классический (и слегка иронический) список этих стадий таков:

1) Толкинулся сам ── толкиени другого.

2) Всё, о чём написал Толкин в своих книгах, было на самом деле.

3) Всё, о чём написал Толкин в своих книгах, было на самом деле.
   И я при этом был.

4) Всё, о чём написал Толкин в своих книгах, было на самом деле.
   И я при этом был. Hо всё было совсем не так! Я вам расскажу, как всё было...

Опять же с некоторой долей иронии (и даже самоиронии на уровне классического же хакерского отношения 'ха-ха, я серьёзно') можно выделить четыре стадии фэнского отношения к хорошему программному обеспечению (назовём его Х, от 'хорошее'):

1) Установил себе Х ── помоги установить и другому.

2) То, как написана программа Х ── необходимо всем на самом деле.

3) То, как написана программа Х ── необходимо всем на самом деле.
   И я помогал её создать.

4) То, как написана программа Х ── необходимо всем на самом деле.
   И я помогал её создать. Hо нужна она совсем не такою! Я сейчас скомпилирую,
   какой она была бы лучше...

В некотором смысле тот же вышеупомянутый Firefox является результатом фэнского отношения четвёртой стадии, применённого к программе Mozilla Suite: Бен Гуджер подумал и решил, что из полного набора примамбасов для Интернета (каким тогда
и был основной проект Фонда Мозиллы) можно выкинуть почтовый клиент, выкинуть IRC-клиент, выкинуть массу прибамбасов и прибабахов и оптимизировать оставшиеся элементы голого браузера, чтобы он грузился и работал куда быстрее. Так родился Файерфокс. (История, конечно, сильно упрощённая, да и не один Гуджер трудился.)

В некотором смысле все модификации файлообменной программы eMule (а их масса: eMule MorphXT, StulleMule, eMule SF-IOM, eMule ScarAngel, eMule Plus и т. д.) являются результатами такого же фэнского отношения четвёртой стадии. И все они формируют единую сеть.

Так и в Фидонете: надобно создавать прекрасные (и заставляющие всех остолбенеть от восхищения) программы на основе открытого исходного кода,

0) чтобы народ ставил этот софт себе и был от в восторге,

1) чтобы восторженные фидошники помогали ставить другим фидошникам этот софт,

2) чтобы многие программисты читали исходные коды (и восхищалися ими),

3) чтобы многие фидошники помогали автору программы писать её,

4) чтобы выискивались люди с революционными идеями и создавали совершенно
   сногсшибательные прыжки в развитии программы, специальные модификации её
   по своему вкусу, и т. п.

И пущай все они также формируют единую сеть.

VK> гипертекстовость ту же обсуждают... допустим для качественной ее
VK> реализации надо бы чуток имеющиеся стандарты подправить. а низя - все на
VK> фастэхе или на чем еще постарше сидят, сорцов нет...

VK> подешевеет траффик совсем, все на IP как транспорт переползут, можно
VK> будет
VK> свободно мессаги метров по 50 гонять... переварит такую фастэха? а
VK> другой
VK> древний софт?

нЪтъ (черезъ ять), не переварит она;

но я придерживаюсь более чем сдержанного оптимизма относительно перспектив всеобщего переползания на IP, и особенно насчёт гоняния пятидесятимегабайтовых мессаг (что предполагает более чем дайалапную скорость).

Могу напомнить, что народ наш беден и подвергается жестокой эксплуатации (люди получают за свой труд не только значительно меньше, нежели получают в Европе,
но даже меньше, чем в Казахстане). Многие терпят нужду в самом необходимом;
куда уж тут мыслить о приобретении какого-нибудь ADSL. Более того: политика нынешних правильственных евреев и других инородцев приводит к монополизации провайдерского рынка, в силу чего в нескольких крупных краях и областях России вовсе не предоставляется безлимитный ADSL (то есть с оплатою без учёта трафика, потребляемого подключённым). Так что я бы не возлагал никаких надежд на скорое распространение высокоскоростного IP-доступа, позволяющего передачу крупных пакетов данных. Hет; совсем напротив: именно широкое распространение модемных межкомпьютерных соединений способно в России способствовать колоссальному, даже не представимому загодя, росту Фидонета.

VK> те же H, р, y могли бы давно починить, чтобы не съедались старым
VK> софтом...
VK> но попробуй, напиши их кириллицей сейчас - обязательно где-нибудь да
VK> съестся...

Для борьбы с подобным буквоедением нужна прежде всего политическая воля местных координаторов. Искажение транзитного траффика явственнейше противоречит Уставу Фидонета; а софт, буквы не едящий, уже существует.

VK> вобщем много чего придумать можно на эту тему

Так поведай же.

Ceterum censeo Diptaunum esse delendam!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.  [Team В эхолисте ,,ё`` уместим]  [Team А я меняю subj]

... Hео, Оракул не сказала тебе, что случилось с твоим отцом?..
--- Мой выбор браузера ── Firefox 2.0, а берут его на http://getfirefox.com/
* Origin: Седьмое чудо пятой власти? подогревать в России страсти (2:5063/88)