FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции GANJANET.LOCAL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции GANJANET.LOCAL с датами от 13 Oct 05 22:03:42 до 05 Aug 17 10:35:42, всего сообщений: 3030
= Сообщение: 2732 из 3030 =================================== GANJANET.LOCAL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          17 Jan 09 13:52:48
Кому : All                                                 17 Jan 09 13:52:48
Тема : Как появилась идея гипертекстового Фидонета
FGHI : area://GANJANET.LOCAL?msgid=2:5063/88+4971bda4
    ~'^\V/^`~        Эха требует паспортный имени штамп?           `~^\V/^~'
       " "           Что ж!.. Зовусь Соколовым Сергеем я там.         " "

* изначально написано в эхоконференцию Fidonet.History
* также было отослано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol
* также было отослано в эхоконференцию GanjaNet.Local
* также было отослано в эхоконференцию Sunny.Night

С большим интересом прочёл, что ещё двадцатого октября 1997 года в Фидонете
появилась идея использовать URL (URI) (вида ufrp://...) для адресации файлов:

http://tinyurl.com/85bsc8

Цитирую:

From: Alexey Guzeev <Alexey.Guz...@p1.f16.n1530.z7.fidonet.org>
Subject: new fileecho & fileattach paradigm
Date: 1997/10/20
Newsgroups: fido7.ru.fido.nextgen

Hello Vsevolod!

Replying to a message of Vsevolod Novikov to Alexey Guzeev:

VN> Адpес отпpавителя, очевидно, создает уникальность там, где
VN> ее нет.
А имя, таймстэмп, размер и crc создают идентичность там где её нет. Идеальный
способ только один - скачать, и сравнить. :^)

VN> У меня - пpогpамма, у тебя - та же пpогpамма, но
VN> если отпpавитель входит в опpеделение уникальности, эти
VN> файлы pазные.
Выход я вижу только один - допустить наличие различных аннонсов одного и того
же файла, но аннонсящих один и тот же файл. Hапример, идентифицировать файл по
оригинатору/fileid, где оригинатор файла не обязательно совпадает с оригинатором
аннонса, fileid не обязательно совпадает msgid аннонса.
Кстати, так как не стоИт цели сделать так, чтобы не походило ни на что - то в
данном случае вероятно будет удобно использовать URI, типа:

ufrp://3.112/my/super/%7Epuper.file.ver.20

где:
  "ufrp"                          - протокол (U-net File Request Protocol)
  "3"                             - номер зоны
  "112"                           - линейный адрес
  "my/super/%7Epuper.file.ver.20" - fileid

А может, и так:

ufrp://3.prd/112/my/super/%7Epuper.file.ver.20

где:
  "prd" (Public Russian Distrubution ;-)) ) - id эхокоординации.
  "112/my/super/%7Epuper.file.ver.20"       - fileid

Впрочем, определение правил постороения уникального fileid при последнем
подходе становятся задачей эхокоординации, а не технических стандартов. "И это
правильно, товарищи".

VN> А еще - технической инфоpмации для ПО, котоpое будет
VN> pешать, где бpать анонсиpованный файл.
Одно другому не мешает. Hо. Мы обсуждаем не http, а ufrp. Путь тут несколько
другой - файл надо брать у линков на соответствующую фэху, либо в случае чего -
там, где разрешено сфрекать (по тому же протоколу ufrp).
VN> Это существенно,
VN> когда напpимеp, в БД анонсов лежит несколько анонсов - с
VN> pазными отпpавителями - на один и тот же файл. Пpичем
VN> один из этих анонсов вполне может быть на собственное
VN> хpанилище.
Просто своё хранилище должно бысть проиндексировано по URI urfp.

VN> Пpошу пpощения за невежество, но мне непонятно, что такое md5.
Hу грубо говоря это типа crc32, но в 2^96 раз кРуЧе ;-) MD5 Message Digest.

Кстати, при уникализации файлов а не аннонсов one может подкинуть такую
гадость: послать идентичный аннонс, но с неправильной md5. То-то порадуются
кэши, к которым придёт фэйк, а уж как все будут рады если этот one вместе с
ложным аннонсом зальёт ещё и ложный файл :[

Alexey                                           [Team OS/2]

Конец цитаты.

Клёво, правда?

Спрашивается: какого же хрена тогда же эту идею не реализовали?

От URLовой адресации файлов до подлинного гипертекста ── один шаг!!

Целых десять лет мы могли бы жить в гипертекстовом Фидонете!!

Никакой блогосферы в Интернете не могло бы появиться!!

Вижу только одну причину: тогда ещё не существовало открытого кода браузеров.
Код Netscape Communicator был открыт в марте 1998 года, а Mozilla 1.0 явилася
только в июне 2002 года. KHTML появился в ноябре 1998 года. Написать же свой
собственный браузер Фидонета с нуля фидошникам было бы не под силу.

Революционная идея гипертекстового Фидонета опередила своё время и умерла,
не успев родиться ── словно цыплёнок из ритуальной фразы студенческого комитета
Академии Отори в аниме Shoujo Kakumei Utena.

В октябре 2005 года я ничего не знал об этой идее, и мне пришлось изобрести её
заново с нуля.

Только в прошлом году по мере поступательного развития идеи своего изобретения
я пришёл к мысли о необходимости адресации файла по его содержимому, то есть
не только по имени. На эту мысль меня натолкнули ed2k://-гиперссылки из сети
файлообмена ed2k/Kad, которая появилась только в сентябре 2000 года.

И вот оказывается, что ещё в октябре 1997 года ── задолго до моего появления
в Фидонете ── идея гипертекстовой адресации файла по его содержимому уже была
сформулирована в Ru.Fido.NextGen.

Я потрясён. Чувствую необходимость отложить на некоторое время все дела, надо
прочесть все сообщения Ru.Fido.NextGen как можно скорее.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Открылась девам песня чёрных струн, драконы стали юношам собратья...
--- Эшелону: спецназ  Recce 707  CIO NOCS  Halcon NSS  Duress RAID  Uziel wojo
* Origin: Песня, спетая словно обо мне: Linkin Park ── In The End (2:5063/88)