FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции R50.BONE
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.BONE с датами от 31 Jan 11 10:12:41 до 08 Apr 24 01:49:40, всего сообщений: 906
= Сообщение: 204 из 906 =========================================== R50.BONE =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         18 Aug 15 22:40:00
Кому : Sergey ``Mithgol'' Sokoloff                         18 Aug 15 22:40:00
Тема : Рассуждение о проблеме (не)иллюстрированности Фидонета
FGHI : area://R50.BONE?msgid=2:5020/545+55d38a11
На   : area://R50.BONE?msgid=2:50/88+55d227bc
Ответ: area://R50.BONE?msgid=2:5020/5480+55d39176
Доброго времени суток, Sergey!
17 Aug 2015 20:26:34, ты -> All:

SMS> Я модератор, и я завидую.

Я сисоп раздающего узла, и мне пофигу.

SMS> Я модератор эхоконференции Ru.Anime, и я завидую тем возможностям,
SMS> которые интернетчики у себя в Интернете имеют для обсуждения аниме
SMS> и смежных форм современного японского художественного творчества, а
SMS> фидошники в Фидо не имеют.

Мне пофигу и проблемы людей, обсуждающих "аниме и смежные формы современного японского художественного творчества", и уж тем более проблемы людей, которые хотят получить какой-то функционал на халяву.

SMS> Впрочем, вряд ли это сугубо анимешная проблема, потому что я имею в
SMS> виду возможность иллюстрировать свою письменную речь графическими
SMS> иллюстрациями.

Такая возможность есть.

SMS> Скорее всего, это более или менее общая проблема.

Такой проблемы нет.

SMS> И давайте сообща обсудим её.

Неужели ты тоже относишься к той категории людей, которые считают, что лучший способ решить какую-то проблему - это собрать побольше людей и хорошенько о ней по3.14здеть?

SMS> А какие технические и организационные возможности предоставляет
SMS> Фидонет для иллюстрирования сообщений эхопочты?

Любые, на которые хватит мозгов и рук у автора сообщения.

SMS> Интернетчики, как правило, могут вставлять картинки как на форумах
SMS> с необходимостью регистрации, так и даже на анонимных имиджбордах;
SMS> [...]
SMS> (Разброс заметный, но во всех случаях это мегабайт или несколько
SMS> мегабайтов.)

Для стабильного гигабитного канала это сотые доли секунды, но качать тот же мегабайт через жопорез - убиться веником.

SMS> Можно выложить картинку на хостинг картинок в Интернете и дать
SMS> ссылку. Однако хостинги картинок не вечны.

Не нравится чужой - сделай свой. Лично я сделал, и он работает.

SMS> Понятно, что в Фидонете то же самое случалось бы, то есть
SMS> сколько-нибудь давние архивы эхопочты теряли бы очень многие свои
SMS> иллюстрации, если не все.

Что примечательно, фидошные сообщения от этого не так сильно страдают. Да и публика старается без особой нужды картинки не рисовать - разве что совсем уж тупой собеседник подвернется.

SMS> Можно выложить картинку на фреки у себя на узле и дать ссылку, но
SMS> только если самонадеянно предполагать, что узел твой проживёт
SMS> дольше, чем хостинг картинок в Интернете, и адрес у узла не
SMS> переменится, и так далее.

Это решение имеет очевидное преимущество, так как в его основе лежит PULL-технология: информация отдается пользователю по явному запросу от оного.

SMS> Теоретически можно создать параллельно обычной эхе ещё файлэху,
SMS> кидать туда те файлы, которые предназначены для иллюстрирования
SMS> эхопочты. Однако не ясно, можно ли наладить хождение файлэхи так
SMS> же хорошо, как хождение бонной эхи. В организационном отношении
SMS> там всё довольно плохо сейчас складывается

Наладить можно, но тем, кто действительно способен такое сделать (а это как минимум те люди, которые создавали эхобон), оно нахрен не упало, а остальным, похоже, мозгов не хватает.

SMS> Что ещё остаётся? -- ну, например, можно кидать иллюстрацию в
SMS> UUE-кодированной форме непосредственно в то место эхопочты
SMS> (между предшествующим и последующим текстом), где предполагается
SMS> иллюстрация.

Когда подобные идеи высказывают мои коллеги, я предлагаю им воспользоваться турником...

Как это будет выглядеть в классическом фидошном софте наподобие golded? Как огромный ююк посреди текста. И как к этому отнесутся люди, которым придется пролистывать этот ююк, стараясь не пропустить фрагмент, где он заканчивается, дальше следуют несколько строк текста, а за ними следующий ююк?

Кстати, я уже предлагал решение: пихать все ююки в хвост сообщения, предварив оные строчкой "\n. ___ _\n" (или, если кому больше нравится, "\n. --- -\n"), обозначающей "EOT" ("end of text"), а в тексте сообщения ссылаться на них по имени файла. Пример:

См. картинку cfa6e278e4644613aee80c4d051543b610f9fab1.png

Размер этой картинки, состоящей из одной прозрачной точки, составляет всего 88 байтов, и таким образом ююк уложился в две строчки, а в качестве имени файла я использовал его контрольную сумму по алгоритму RIPEMD-160 (просто чтобы лишний раз не напрягать фантазию).

SMS> Есть у этого метода и недостаток: ряд технических и организационных
SMS> препятствий в его употреблении.

Организационные ограничения непосредственно следуют из технических, и обусловлены прежде всего загрузкой каналов связи.

SMS> Организационные препятствия вот каковы: в большинстве бонных
SMS> эхоконференций публикация UUE-кода либо прямо запрещена, либо
SMS> сильно ограничена. Во-первых, часто такова бывает воля модератора;

Да. И очень радует, что модераторы уважают удобство подписчиков.

SMS> во-вторых, равнодушно или же благосклонно относящемуся к UUE
SMS> модератору всё же приходится следовать правилам эхобона. В
SMS> эхополиси сказано вот что:

Совершенно правильно сказано.

SMS> А насколько это ограничение (UUE не более трети-четверти траффика)
SMS> может нами считаться существенным? Для примера можно указать, что
SMS> треть траффика R50.Bone за прошлый месяц (июль 2015 г.) составляет
SMS> 19173 байта, что позволило бы в ней выложить один файл размером 14
SMS> 380 байтов в месяц.

А разве нужно сильно больше?

SMS> А уж сочинить для какой-нибудь эхоконференции столько эхопочты,
SMS> чтобы иметь право выложить в неё мегабайт -- это, вероятно, вообще
SMS> не в человеческих силах.

Зачем пихать в эху мегабайт ююков?

SMS> Это организационное ограничение, вероятно, можно преодолеть.
SMS> Во-первых, если в 2005 году была принята такая версия эхополиси,
SMS> то теперь (через десять лет) можно, наверное, принять другую
SMS> версию эхополиси, отражающую переменившиеся за десять лет (к
SMS> лучшему, к лучшему переменившиеся!) возможности каналов связи и
SMS> хранилищ файлов.

Если эти перемены столь хороши - почему твой узел до сих пор не стал крупным эхохабом?

SMS> Во-вторых, если принять новую версию эхополиси не получится (потому
SMS> что нынешние эхохабы не пожелают таскать UUE),

Авторитетно заявляю: не пожелаем.

SMS> то можно поискать в Фидо добровольцев, организовать ещё один эхобон,
SMS> предназначенный для распространения эхоконференций с менее жёсткими
SMS> (более мягкими) правилами употребления UUE.

Искренне желаю удачи. Прежде всего, в поисках.

В свое время нам не удалось найти таких добровольцев, поэтому все пришлось делать самим. Я после этого даже в целом представляю себе, как можно было бы организовать раздачу таких эх, но всерьез думать над этим пока рано.

SMS> Если один фидошник публикует в эхе пять мегабайтов в месяц, то
SMS> двадцать человек её подписчиков могут опубликовать и сотню
SMS> мегабайтов.

могут != будут

SMS> Если таких эхоконференций двести на UUE-эхобоне, то траффик будет
SMS> составлять примерно двадцать гигабайтов в месяц, примерно четверть
SMS> терабайта в год. Далеко не на всякую флэшку и не на всякий
SMS> SSD-твердотельник можно будет поместить годовой архив такого
SMS> UUE-эхобона.

Хранение архива - забота подписчиков.

SMS> Вот за возможность передавать эхопочту в режиме passthrough я более
SMS> или менее могу быть спокоен.

Зато сколько радости будет у мобильных получателей...

SMS> Мне также хотелось бы увидеть мнения тех фидошников, которые
SMS> дочитали до этого места. Прежде всего мнение хабов и мнение
SMS> модераторов

И раздаю, и модерирую - так что знаю ситуацию с обеих сторон.

SMS> Вопрос к модераторам вот каков: желали бы вы видеть свои
SMS> эхоконференции иллюстрированными и для того допускать в них
SMS> UUE в объёме единиц мегабайтов в месяц от каждого подписчика?

1 && 0 соответственно.
Десятки килобайтов в месяц, не более.

SMS> Вопрос к хабам вот каков: желали бы вы видеть эхоконференции
SMS> иллюстрированными и для того таскать в них UUE в объёме
SMS> десятков или даже сотен мегабайтов для каждой эхи ежемесячно?

1 && 0 соответственно.
Мегабайт, не более.

SMS> Вопрос к авторам сообщений: часто ли вам недостаёт возможности
SMS> снабдить эхопочту одной или несколькими иллюстрациями?

Раз в несколько месяцев.

http://pics.rsh.ru/img/pwm_6vcgsxcl.png - 1899 байтов.

SMS> Вопрос к читателям эхоконференций: рассматривали ли бы вы как
SMS> улучшение или же как недостаток, если бы в одной или в нескольких
SMS> эхоконференциях, вами сейчас читаемых, появились иллюстрации на
SMS> несколько сотен килобайтов или на несколько мегабайтов?

Ни в коем случае - их же придется вручную резать при ответе.

SMS> При ответе на эти вопросы не придавайте особенного значения
SMS> тому, что сейчас не многие средства чтения Фидонета показывают
SMS> иллюстрации в тексте сообщений. Ведь на появление и на
SMS> распространение таких средств не могло быть никакого спроса в
SMS> условиях запрета или жёсткого ограничения UUE.

А вот хренушки: пока не будет хотя бы одного кроссплатформенного редактора, способного хотя бы автоматически вырезать ююки при ответе - все ограничения остаются в силе.

Конец текстовой части сообщения - дальше идет ююк:

. ___ _

... Надо водки купить, пока все деньги не пропили
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)