FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции R50.BONE
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.BONE с датами от 31 Jan 11 10:12:41 до 08 Apr 24 01:49:40, всего сообщений: 906
= Сообщение: 474 из 906 =========================================== R50.BONE =
От   : R50EC                            2:5020/715         03 Feb 19 01:00:20
Кому : All                                                 03 Feb 19 01:00:20
Тема : R50EC FAQ
FGHI : area://R50.BONE?msgid=2:5020/715+5c5612f4
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
>FAQ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭХОБОНУ

 v4.4 (13.11.2018)

> ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

>Q: К кому обращаться?

A: Основные вопросы по региональному бону и эхам на нем решают:

Региональный эхокоординатор (R50EC) - все вопросы по бону:
    Alex Barinov, 2:5020/715, aleksey.v.barinov AT gmail.com, Telegram: @Aleksey_Barinov

Региональный бонмастер (R50BM) - технические вопросы эхохождения:
    Michael Dukelsky, 2:5020/1042

Пожалуйста присылайте правила, строчки, подтверждения полномочий нетмейлом,
иначе могут возникнуть лишние сомнения в их достоверности.

Первоначально рекомендуется обращаться к R50EC - как минимум для
того, чтобы он был в курсе вопроса и мог контролировать его решение.

>Q: Где взять свежий региональный эхолист?

A: В файлэхе XOFCELIST, на
http://huba.rsh.ru/r50ec/ECHO50.lst
http://fidoweb.ru/up/doc/echo50.lst

>Q: Где взять официальный архив эх регионального бона?

A: Пока только в файлэхе XOFCERULES

>Q: Как выглядит строчка для эхолиста?

A: Статус(Hold,Down),Названи_эхи,Описание_хи,Модератор,Адрес_модератора,

Например:
,R50.Bone,Официальная конференция эхобекбона R50,R50EC,2:5030/84,
(Обратите внимание на запятую в начале и конце строки)
Имя модератора - английскими буквами.

Лучше присылать строчку и правила в одном письме.

Рекомендуется длина строки не больше 79 символов, а описание - 30-50 символов.
Русские буквы в названии эхи и имени/фамилии модератора не допускаются. Нельзя
употреблять символ ";" (вообще в строчке, это знак комментария). Запятые -
разделители между полями и в самих полях их быть не должно.
Не допускается использование символа " (двойные кавычки),заменяйте его на '
(одинарная кавычка), а также символов |, \, /.
Желательно в качестве разделителей в эхотаге использовать только символы
. (точка) - (минус) _ (подчерк). В описании эхи можно также & : /.

>Q: Каковы требования к правилам бекбонной конференции?

  На бекбоне не могут находиться эхи, противоречащие законодательству, полиси,
эхополу. Также не принимаются эхи политических партий и организаций.
UUE эхи (т.е. эхи, где UUE составляет более трети-четверти трафика) также не
принимаются на бекбон, поэтому, если в правилах допускается постинг UUE
- такой постинг допустим только с разрешения модератора. Передача двоичных
файлов другими способами (base64 и др.) настоятельно не рекомендуется и ее
разрешения в правилах быть не должно.

  Согласно Эхополу, в правилах должна быть описана процедура смены модератора.
Например:

===
  В  случае невозможности исполнения модератором своих  обязанностей , о
чем он должен уведомить комодератора и подписчиков соответствующим официа-
льным сообщением, или в случае доказанного  факта невозможности исполнять
свои функциональные обязанности модератора (не отвечает на  письма , теле-
фонные звонки более трех месяцев), модерирование переходит  к указанному в
Правилах комодератору. В случае отсутствия комодератора , порядок  выборов
нового модератора определяется эхокоординатором.
===

Если подобного пункта в правилах Вашей конференции еще нет, просьба включить
его и прислать обновленные правила REC-у.

>Q: Обязательно ли имя модератора должно соответствовать ноделистовому?

A: Весьма желательно, но необязательно.

>Q: Какова структура регионального эхобона, кто региональные хабы?

В настоящий момент эхобон R50 образуют следующие узлы:

 2:5030/115       - f115.spb.ru:binkp
                  - f115.spb.ru:ifcico
                      Dmitriy Yermakov
                      Запросы на установку линка писать на 2:5030/1115

 2:5020/1042      - fido.delin.ru:binkp
                      Michael Dukelsky
                      dukelsky AT aha.ru

 2:5020/830        - 830.ru:binkp
                   - 830.ru:ifcico
                     Denis Nikolayev
                     nikdenis AT mail.ru
                     icq: 37666592

Если не указано особо, запросы на установку линка с вышеперечисленными узлами
следует отправлять нетмейлом, при этом крайне желательно указывать в запросе
результат traceroute.

На боне R50 не используется "проталкивание" конференций, так как они создаются
на эхохабах сразу после их появления в эхолисте. Всем хабам, распространяющим
конференции регионального бона, следует следить за актуальностью эхолиста,
доступного по файлэхе XOFCELIST, а также по следующему URL:

http://huba.rsh.ru/r50ec/ECHO50.lst

и использовать файл fidokill.na (удалять перечисленные в нем эхи с бекбона).
Его хатчит N5020EC в фэху XOFCELIST

Использование autocreate настоятельно не рекомендуется - для создания
бонных конференций по эхолисту лучше использовать, например, скрипт
echosync ( httр://gremlin.ru/fido/echosync/ )

>Q: Как связаны между собой региональные хабы и как выглядит полносвязка?

         2:5020/1042
       /      |     \
2:46/50 ------------ 2:5020/830
       \      |     /
         2:5030/115

Соответственно, полносвязка - это "блин" из 4 узлов.

Региональные хабы:
5020/830, 5020/1042, 5030/115

Полносвязка:
46/50, 5020/1042, 5030/115 и 5020/830

Фактически, в регионе схема вот такая страшная: (показана полносвязка,
основные узлы и основные сети)

                    2:5020/545

   (сеть 5020) ---- 2:5020/4441

                     2:5020/830
                   /     |
                 /       |
 2:5020/715 ---- 2:5020/1042
                |       /
                |     /
                |   /
           2:5030/115
               /
             /
        (сеть 5030)

>Q: Где взять текущую версию регионального эхопола (R50EP)?

A: Спросить у R50EC нетмейлом или скачать с
http://huba.rsh.ru/r50ec/echopol.txt
http://www.enlight.ru/fido/r50ep.txt
Версия в кодировке cp1251 (для просмотра браузером) на
http://www.enlight.ru/fido/r50ep_win.txt

>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
Для отслеживания ситуации достаточно R50.SYSOP.INFO.
Кроме того, могут оказаться полезными RU.MODERATOR и RU.ECHOLIST. Вопросы
выборов модераторов обсуждаются в R50.ELECTIONS.

>Q: Модератора в эхе XXX давно уже не видно, а эха по-прежнему на боне.
>Почему? Нужно ли что-либо предпринимать, если ситуация в эхе вполне
>устраивает?

A: R50EC с помощниками не могут постоянно проверять сотни эх.
Необходимо иметь в виду, что любая эха, в которой отсутствует реальное
модерирование, может служить объектом нападения и, в конечном счете, может быть
захваченной группой лиц, не имеющих к эхе никакого отношения. Поэтому лучше не
дожидаться этого, а сразу обратиться нетмейлом к R50EC, который поможет найти
пропавшего модератора или, если найти не удастся, организует выборы нового. Но
в любом случае, перед обращением к R50EC нужно попытаться самостоятельно
связаться нетмейлом с модератором эхи по адресу, указанному в эхолисте.

>Q: В эху уже несколько месяцев не постятся правила. Означает ли это, что
>модератор эхи пропал?

A: Нет. Действующий эхопол не накладывает каких-либо ограничений на
периодичность публикации правил конференций. Однако рекомендуется публиковать
их не реже раза в месяц.

>Q: Где можно получить правила бонной эхи?

A: Спросить у модератора (чей адрес есть в эхолисте). Также можно спросить
нетмейлом у R50EC (на данный момент в его архиве присутствуют не все
правила эх).
Обращаю внимание, что в случае возникновения конфликта, официальными и
действующими считаются правила из архива R50EC, поэтому модераторам
рекомендуется в случае внесения значительных изменений присылать R50EC новые
правила.
Что касается указанного в правилах модератора, то приоритет всегда имеет
строчка в последнем эхолисте.

>Q: Как поднять эху на региональный бекбон?

A: Направить R50EC нетмейлом заявку, содержащую строку для эхолиста и правила
эхи, соответствующие вышеизложенным требованиям.

>Q: Каковы сроки и график принятия эх на региональный бекбон?

A: После подачи заявки и правил эхи (соответствующих R50EP) эта информация
проверяется R50EC и публикуется в R50.BONE. Далее выжидается некоторое время,
в течении которого правила изучаются региональными хабами.

      * Модератору эхи рекомендуется читать R50.BONE в этот период! *

В случае отсутствия возражений от них, эха через неделю-другую принимается на
региональный эхобон. Результат (принятие или отказ) публикуется в R50.BONE.
Фактически следует также подождать выхода нового эхолиста, где эта эха будет
присутствовать, так как только после этого она появится на региональных
эхохабах.

>Q: Принятые на бон эхи создаются сами или нужно что-то дополнительно
>предпринимать?

A: Создаются сами по информации из свежего эхолиста (примерно в течении суток
после его выхода). Однако, автоматически эха появляется только на региональных
хабах.

Возможно вам придется предпринять дополнительные действия (например, написать
нетмейл их линкам) чтобы обеспечить эхе более быстрое распространение.

>Q: Что нужно сделать для смены строки в эхолисте?

  Чтобы сменить строку в эхолисте, модератор должен прислать письмо
R50EC.

  Письмо должно быть от модератора эхи и послано с того адреса, который указан
в правилах и строчке для эхолиста как _новый_ адрес модератора. Если будут
вопросы или неясности, я буду писать только на этот адрес.

  В письме должны быть строчка для списка эх и правила эхи.

  При смене модератора письмо может быть как от прежнего модератора (с любого
адреса; возможно, именно из-за потери прежнего адреса он отказывается от
модерирования), так и от нового. В письме должно явно содержаться согласие
прежнего модератора передать эху, а нового принять ее - в виде форварда
соответстующего письма. Строчка для эхолиста и правила эхи должны быть в
письме и в этом случае.
  Настоятельно рекомендуется, чтобы прежний модератор при передаче полномочий
новому модератору сообщил об этом в эхе. Это облегчит жизнь нового модератора
и избавит его от обвинений в самозванстве.

>Q: Что означает статус Hold для эхи? Влияет ли он на ее распространение?

A: Нет. Однако, статус Hold означает, что имеются проблемы с модерированием
или правилами эхи, и по истечении определенного срока (как правило, 2-х
месяцев с момента присвоения статуса Hold) эха может быть снята с бекбона.

>Q: Что произойдет с эхой которая снята с регионального бона?

A: Зависит от причины снятия. В большинстве случаев это означает, что
распространение эхи не гарантируется структурой эхобона и является
исключительно актом доброй воли со стороны сисопов раздающих узлов.
Исключением является ситуация, когда распространение некоторой эхи может
нанести вред эхобону или раздающим узлам - в таком случае эха вносится в файл
fidokill.na и принудительно уничтожается на бонных эхохабах и раздающих узлах.
Вниманию раздающих узлов: файл fidokill.na является обязательным для
обработки эхохабами и должен иметь приоритет над эхолистом.

>Q: Было бы неплохо публиковать различные анонсы не только в R50.BONE, но и
>в эхах [..список..].

A: Список в студию.

>Q: Почему вы не ответили на мое письмо?

A: В сутки иногда приходят десятки писем, каждое из которых требует не только
прочтения, но и проверки или внесения каких-либо изменений. Поэтому ответ
может занять несколько дней.

Если вы хотите знать, дошло ли письмо, включайте флаг Rrq.

>Q: Нужно ли при каждом мелком изменении правил присылать их R50EC?

A: Следует знать, что если возникнет серьезный конфликт по вашей эхе, который
будет разбираться REC'ом, то официально действующими будут считаться те
правила, которые находятся в архиве REC'a. Вот из этого и нужно исходить.

Вообще, да, надо. Ибо правила не только оседают у REC'а в /dev/null, но и
постятся в фэху, отдаются желающим и т.п.

Если правила содержат псевдографику, их лучше присылать в формате uue.
Кодировка - cp866 или koi8-r (без разницы).

> ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРАМ В ЭХАХ

>Q: В эхе пропал модератор. Вероятно надо выбрать нового.. Что делать и к
>кому обращаться?

A: Для начала, необходимо сделать попытку связаться с модератором нетмейлом
по адресу, указанном в эхолисте. Если адрес модератора отсутствует в нодлисте
или модератор не ответил, нужно написать нетмейлом R50EC. Далее процедура
будет такой - R50EC передает материалы ViceREC'у, тот ищет RO и VC -
проводящего выборы и проверяющего голоса. Как только находит (это обычно
происходит не сразу - из-за нехватки RO/VC существует некоторая очередь из эх),
то в эхе объявляются выборы. Избранный модератор должен отправить свежие
правила и строчку в эхолист.
В случае, если выбора проводятся силами подписчиков, им _настоятельно_
рекомендуется уведомить об этом R50EC.

>Q: Почему в официальных эхах не публикуется информация о начале выборов
>модераторов в той или иной эхе?

A: Это позволяет снизить вероятность провокаций. Период выборов - довольно
опасный для эхи момент и регулярно появляются желающие сорвать выборы или
просто похулиганить.
Кроме того, информация о начале выборов нужна, в первую очередь, подписчикам
данной эхи, а они ее и так получают - из самой эхи.

>Q: Хочу быть RO/VC. Есть ли какие-то требования к кандидатам? К кому
>обращаться?

A: Обращаться следует нетмейлом к R50EC или ViceR50EC. Требования к кандидатам
на должность RO/VC следующие:

- Желательно иметь нодовый адрес. В случае возникновения
конфликтов (а рано или поздно они возникнут) все вопросы лучше решать самому,
без привлечения босса.

- Ответственность и объективность. Человек должен четко понимать стоящие
перед ним задачи и должен быть готов приложить максимум усилий для их
выполнения. При этом, личное отношение как к избирателям, так и к кандидатам
никак не должно проявляться во время выборов в какой-либо форме. Необходимо
быть готовым к тому, что проведение выборов потребует в том числе и затрат
времени, которое раньше уходило на другие цели.

- Спокойствие и выдержка. Нужно быть готовым к тому, что в эхе могут
появиться люди, которые будут любыми, зачастую весьма грязными методами
добиваться своих личных целей, в том числе и идя на откровенные провокации
по отношению как к другим подписчикам, так и к проводящим выборы. Что-то
придется терпеть, что-то игнорировать, на что-то реагировать без проявления
эмоций.

- Техническая грамотность. Как минимум, нужно совершенно четко разбираться во
всей технической информации, присутствующей в письмах как в конференции,
так и нетмейлом.

- Желательно иметь техническую возможность принимать директные звонки, как
через телефон так и через интернет.

- Желателен опыт - если не проведения выборов, то хотя бы участия в нескольких
выборах в качестве избирателя или кандидата.

> ВОПРОСЫ ПО R50EP v2.0

>Q: Какова процедура внесения предложений по изменению эхополиси?

A: Готовится проект нового варианта документа и рассылается региональным
эхохабам, NC, NEC, REC, RC нетмейлом, если необходимо, с комментарием к
проекту. Разумеется, крайне желательно, чтобы перед рассылкой проект прошел
обсуждение в сисопской конференции.

>Q: Какова процедура сбора 10% голосов, необходимых для инициирования
>голосования по изменению эхополиси?

A: Процедура, собственно, состоит в ожидании откликов вышеупомянутых лиц на
проект. Срок ожидания откликов, в принципе, не ограничен, но рекомендуется
ограничиться месяцем (большинство случаев отпусков, командировок, болезней
он вполне покрывает). Просто для определенности: прошло или нет. Повторные
рассылки в течение этого срока крайне не рекомендуются, ибо могут быть
расценены как мейлбомбинг.

>Q: Каковы сроки, в течение которых REC обязан назначить голосование в
>случае одобрения предложенных изменений более 10% от всех NC, NEC,
>RC, REC и сисопов региональных эхохабов?

A: Две недели - крайний срок. Его вполне достаточно для поиска RO/VC даже
за пределами региона.

>Q: Может ли новый модератор произвольно менять правила эхи?

A: Избранный или назначенный модератор бонной эхи может произвольно менять
правила эхи которая ему передана фактом избрания или назначения.

Исключением из этого правила являются эхи модерируемые должностными лицами *C,
*EC, *FEC, *BM. В таких эхах (называемых официальными либо техническими)
модератором всегда остается указанное должностное лицо.

Следствия:

Если модератор ушел из Fido не назначив нового модератора, его требование
неизменности правил не действует. Новый модератор, который может быть избран
в результате, к примеру, поднятия эхи на бон, имеет право изменить правила.

"Создатели", "Хранители" и другие должности, создаваемые с правами, якобы
позволяющими снимать текущего Модератора эхи, менять правила и т.п. - не
будут рассматриваться как действующие. Максимум - они будут приравнены к
комодераторам данной эхи.

Правила, содержащие вышеперечисленные пункты, будут считаться действующими,
за исключением этих пунктов.

>Q: Влияет ли снятие эхи с бона на легитимность ее модератора?

A: Нет.

Но снятие с бона эхи выводит ее из области компетенции REC.

>Q: Где можно получить свежую версию данного FAQ?

A: R50BONE FAQ публикуется в R50.BONE, иногда в R50.SYSOP.INFO.

И ее можно получить, спросив у REC'а нетмейлом.

Благодарности:

Alex Kocharin (2:50/13, ex-R50EC) за создание базовой версии данного документа

Yury M. Bogoyavlensky (2:5020/1641, ex-N5020EC) за N5020EC FAQ, из которого были
позаимствованы некоторые положения данного документа.
---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)