Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14404
= Сообщение: 56 из 14404 ========================================= R50.SYSOP =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           05 Aug 13 12:33:10
Кому : Vladimir Donskoy                                    05 Aug 13 12:33:10
Тема : Старые сети
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+51ff7855
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992+51ff4fd9
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992+51ffbc4b
Hi Vladimir!

05 Aug 13, Vladimir Donskoy ==> Pavel Gulchouck:

VD> Там есть хорошие слова: "If there are several nodes in your area..." - то есть для образования сети нужно НЕСКОЛЬКО
VD> нод. То есть сеть - всё-таки не "вырожденное множество" из одной ноды.

VD> В этом случае не существовало бы и понятие "независимый узел", так как была бы "сеть из одного (независимого) узла". А
VD> раз такое существует - "множество" тут не может быть ни пустым, ни вырожденным.

Никто ведь не предлагает создавать сеть из одного узла.
Речь о расформировании или сохранении сети из одного узла.

[...]

VD> Принадлежность опеределяется номером ноды, а не его должностью!
VD> Если по-твоему, то этот пункт оказывается вообще лишним, так как именно "Host" и показывает на NC... То есть любой
VD> координатор окажется принадлежащим к управляемой области.

Любой хост - да, принадлежит сети, для которой он является хостом.
Для координатора это не столь очевидно. Если бы не было требования принадлежности к управляемой структуре, у флага UNC нужно было бы сделать параметр - для какой сети этот узел является координатором.

[...]

VD> Потому что во-первых есть пункт 3.4,

Там нет запрета. Там употребляются слова encouraged и discouraged.
Совмещение должностей RC и NC случается очень часто, достаточно заглянуть в нодлист.

VD> а во-вторых есть обязанности, которые NC не может "проделегировать" - разборы
VD> жалоб, например.

Разбор жалоб - да, делегировать не может, об этом сказано явно.
О делегировании чего-либо другого запретов нет.

О, кстати. Можно сделать так:
один оставшийся узел автоматически становится NC своей сети, при этом он делегирует все функции, кроме разбора конфликтов, RC. То есть, причём почты на /0, ведение сетевого сегмента и пр. для этой сети осуществляет RC.

В этом случае всё хорошо с членством в управляемой структуре и географическим делением? ;-)

VD> Номер 1026 явно больше чем 0001, так что всё в порядке - минимум соблюден :-) !

:-))

VD> А серьёзно - в 2.1.8 сказано "FTS-0001 at this writing" (предыдущая строчка от процитированной тобой), так что -
VD> заранее заложено что FTS1 был нужен только в 84м году.

Как ты считаешь, в каком году поддержка FTS-1 перестала быть минимально необходимым требованием для узла?
И есть ли какой-то обязательный протокол, общий для всех узлов, сейчас? Если да, то какой?

VD> Вот я и написал: пока обеспечивается "нормальная почтовая процедура" - какие претензии? Дозвониться и передать почту
VD> можешь - всё ОК, жаловаться не на что!

В полиси сказано чётко и однозначно: "Echomail should not be transferred during ZMH".
Передавая echomail, мы нарушаем букву полиси. Но не считаем, что это плохо, потому что понимаем, что передача echomail в ZMH нынче никому не мешает.

VD> Тем не менее - он действует.

На Устав нужно опираться в спорных случаях. Когда какое-то действие может быть полезно для одних сисопов и неудобно для других - нужно делать так, как написано в Уставе (да и то, в разумных пределах: например, если IP-only nodes удобны тысяче, но вызывают некоторое неудобства у десяти, их нужно разрешать, даже при том, что формально они противоречат Уставу).
Но если какое-то действие удобно некоторым сисопам, и не доставляет неудобств вообще никому, очень странно его отвергать на основании Устава. Это бюрократизм и буквоедство.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели (2:463/68)