Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14461
= Сообщение: 350 из 14461 ======================================== R50.SYSOP =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           21 Aug 13 08:56:08
Кому : Vladimir Donskoy                                    21 Aug 13 08:56:08
Тема : Local policy
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+521470e9
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992.1+5213adad
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:466/50.1+13306bf6
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:6078/1.1+5214cc74
Hi Vladimir!

20 Aug 13, Vladimir Donskoy ==> Pavel Gulchouck:

VD> Тут уже написали про проверку живости... Либо вменяй это в обязанность НЦ (с возможностью назначать "обзвонщика"), либо
VD> - общий протокол.

Узнать, работает ли узел, можно (поддерживаемый протокол в нодлисте должен быть заявлен). Соответственно, механизм удаления из нодлиста дохляков есть.
А на регулярной основе обзванивать все узлы - сейчас такй обязанности нет. Если есть желающий (NC или кто другой) - обзванивает. Если нет - узлы удаляются при появлении проблемы, если кто-то жалуется.
Так можно и оставить, тут что-то менять, как мне кажется, незачем.

VD> Зачем запрещать? У нас такие есть до сих пор, оторванные после падения аплинка...

При падении аплинка связность нужно восстанавливать. И это должна быть забота оторванного, а не остальных.

VD> Вот и нужно иметь гарантированную связь с узлом даже после исчезновения его аплинка.
VD> Представь что есть целые регионы без связи с внешним миром (не уверен что на самом деле такие есть, но представить
VD> регион который ни с кем кроме своих собственных сетей не общается - запросто)...

В таком случае это левонет, а не часть глобальной сети Fidonet.
Почта по роутингу должна проходить. Если не проходит - нужно чинить.

VD> Не-а, для НЦ - не РЦ, а лонглинк их сети! РЦ не нанимался доставлять почту сетям! :-)

VD> И опять же тебе уже указали на регионы 45 и 46. Нет уж, Эхополиси пусть будет на основании 9.9 Устава!

Тут момент скользкий в том, что регионы 45 и 46 являются потребителями эхобона R50 (и даже его участниками). А нынешний эхопол - это фактически правила существования эхобона, права и обязанности его участников и тех, кто им пользуется.
В данный момент получается, что регионы 45 и 46 эхобоном пользуются, но его правила соблюдать не обязаны, модератор или эхокоординатор или сисоп эхохаба не может потребовать от сисопа R46 выполнения каких-то правил этого эхопола.
Неувязочка.

Впрочем, это действительно можно решать отдельно, без привязки к local policy.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели (2:463/68)