Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14368
= Сообщение: 9 из 14368 ========================================== R50.SYSOP =
От   : Oleg Pevzner                     2:464/5555         03 Aug 13 14:25:04
Кому : Pavel Gulchouck                                     03 Aug 13 14:25:04
Тема : Старые сети
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:464/5555+51fd16b7
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+51fca4b9
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992.1+51fd5410
Hello Pavel!

Saturday August 03 2013 09:16, you wrote to me:

PG> Hе знаю, как сейчас, но раньше в нашей сети было декларировано, что
PG> старым фидошникам (бывшим нодам) узел в сети (их старый, если не
PG> оказался занят) выдаётся без лишних формальностей. Даже если он сменил
PG> место жительства, я только не уверен насчёт необходимости приёма
PG> входящих соединений - кажется, и pvt выдавались без дополнительных
PG> обоснований. Это правило мне кажется разумным в нынешних условиях. Hо
PG> это не совсем то, что отказ от территориального принципа.

   Я не о том, что вернуть старый адрес трудно или невозможно! Все, что ты написал сейчас - абсолютно верно и правильно и вполне согласуется с реальностью бытия. Вопрос в другом - в том, что очень многие фидошники, даже живя рядом с убежденным и высокоидейным фидошным координатором, готовым и помогать, и адреса выдавать и т.п., не станут чесаться и просто обращаться со всеми этими просьбами не будут. Плохо, конечно, но таковы, увы, сегодняшние реалии. Я знаю немало людей с работающими, живыми узлами, которые ничем и никому не мешали, но люди их тушили ни за что, ни про что - надоело или не видят смысла в их дальнейшей работе. Заставить человека сегодня обратиться с просьбой к координатору - большая фидошная победа. И именно это подталкивает меня к мысли о том, чтобы в максимальной степени упрощать, консервировать сегодня то, что имеем, чтобы медленно, тяжело, но неуклонно работать в сторону осторожного развития и реформирования сети. В этом смысле очень интересны и помогают новые технологии - всякие-разные Web- и гипертекстовые проекты, фидо на Андроидах, роутерах и т.п. - людям становится интересно, кто-то возвращается, кто-то не так рьяно спешит уйти. Hо, разумеется, это уже совсем другая, отдельная тема для разговора...

PG> Похоже, мы говорим о немного разных вещах.
PG> Ты говоришь о том, что NC имеет право выдать узел сисопу из другого
PG> географического региона, и называешь это отказом от территориального
PG> деления. Я говорю о том, что NC имеет право отказать в выдаче узла
PG> сисопу из другого географического региона и отправить к NC по месту
PG> жительства, и называю это сохранением территориального деления.

PG> Если оба этих пункта тебе кажутся разумными, то у нас полный
PG> консенсус. :)

   С моей точки зрения, в описанной ситуации NC имеет право принять любое решение - как выдать узел сисопу из другого региона, так и отправить его к местному координатору. Если мы оба согласны, что здесь нет никаких жестких ограничительных рамок и NC просто поступает по конкретной ситуации, то между нами консенсус! :)

PG> Hе понял, так поддерживаешь, или считаешь более правильным перевод под
PG> регион? ;-) И какие технические препятствия ты видишь в случае сети из
PG> одного узла по сравнению с переводом этого узла под регион?

   Поясни, пожалуйста, что такое сеть из одного узла? Как по мне, такая структура просто не имеет смысла. С другой стороны, технически подключить такую ноду не представляет никакого труда, да и в нодлисте описать ее несложно. Еще может возникнуть организационная проблема - что делать, если сисоп оставшегося узла не желает брать на себя функции NC? В этом случае получим сеть из одного узла без управления. Как выход - передать управление такой сетью соответствующему RC. Плохо, но, как вариант спасения сети может сгодиться. Именно потому я и сказал, что поддерживаю твои предложения, но считаю, что технически более правильно переводить отдельно стоящий узел под регион. Hе согласен?

PG> Hе знаю, кому как, а мне чем-то дорог мой фидошный адрес, вот эти вот
PG> циферки 2:463/68, я с ними уже полжизни живу. Думаю, что другие сисопы
PG> тоже могут дорожить своим адресом. И многих других людей я помню по
PG> фидошным номерам. Это уже не говоря о переподписке, прописывании
PG> паролей у аплинков и т.п. Я не вижу ни одной причины расформировывать
PG> сеть, в которой остался один живой узел.

   Паша, поверь, что я тебя очень хорошо понимаю и целиком разделяю твою любовь к своему узлу. Мне также очень дорог мой 2:464/5555, который я много лет строил с любовью и трепетом и с которым мне совсем не хотелось бы просто так расставаться. В своей жизни я всего лишь два или три раза максимум сменил номера мобилки, да и то - вынужденно. Hи разу не менял провайдера и адрес своего E-Mail, 30 с лишним лет проработал в ДHУ. В этом смысле мы с тобой очень похожи. :) Hо сколько людей - столько мнений на этот счет. Кому-то дороги эти циферки фидошного адреса, кто-то всерьез использовал и использует фидошку для связи до сих пор, а кто-то заводит такое количество номеров и адресов везде, что сам начинает путаться в них и ему уже все это становится совершенно без разницы.

   И еще несколько слов касательно отдельно стоящего узла в сети. Я думаю, что если есть хотя бы один живой узел, речь о расформировании сети идти не должна. Это же такое дело - сейчас узел один, а через некоторое время может ведь снова кто-то появиться. Сеть подлежит расформированию лишь тогда, когда в ней нет более живых узлов и с достаточной степенью достоверности известно, что новые узлы в ближайшее время не появятся. А вот куда девать отдельно стоящий живой узел - под регион ли, либо передавать в другую живую сеть, либо оставлять все, как есть - честное слово, мне кажется, не принципиальный это вопрос, который должен решаться ситуативно, в соответствии с пожеланиями сисопа узла. Варианты поведения здесь могут быть такими:

    1) сисоп узла становится NC, узел и сеть остаются;
    2) узел и сеть остаются, функции NC сети, оставшейся с единственным узлом, переходят к соответствующему RC;
    3) узел меняет адрес и вливается в соседнюю действующую сеть, старая сеть расформировывается;  4) сеть расформировывается, узел меняет адрес и переводится под регион.
Других вариантов просто не вижу.

WBR, Oleg                           Saturday August 03 2013
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua

--- XStation
* Origin:  (2:464/5555)