Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14374
= Сообщение: 13046 из 14374 ====================================== R50.SYSOP =
От   : Nil A                            2:5015/46          11 May 22 05:50:52
Кому : Sergey V. Efimoff                                   11 May 22 05:50:52
Тема : Софтовый модем поверх VoIP (со всеми этими V.22/V.22bis/V.32/V.34)
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5015/46+627b3b7b
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5095/20.1+627a346f
* Originally in r50.sysop
* Crossposted in ru.modem
Hello, Sergey!

Tuesday May 10 2022 13:45, from Sergey V. Efimoff -> Nil A:

SE>  О. Вот это надо попробовать. Всё равно МГТС линию не отключал, сейчас
SE> через кошку на Астериск приходит.

Глянул я на проект https://github.com/AonCyberLabs/D-Modem
Там сделано на основе slmodem (официальный сайт лежит https://linmodems.technion.ac.il/packages/smartlink/), я скачал сорцы через дебиановский сайт тут https://packages.debian.org/unstable/misc/sl-modem-daemon

Немного истории, как я её понимаю.
1. Сначала модемы были самодостаточные устройства по COM порту, т.е. и сопряжение с телефонной линией, модуляция/демодуляция и контроллер всем управлять и отвечать на комманды.
2. Потом стали удешевлять, и функции контроллера вынесли на комп. Стало это называться софтмодем, или winmodem, нужен был драйвер под виндовз, в линуксе не работало. Модуляция/демодуляция всё ещё происходила в модеме на DSP, а драйверок как раз умел загружать прошивку в DSP модема. Потом стали появяться драйвера под Линукс, которые умели загружать в модем прошивку из бинарного файла, где сама прошивка была выдрана из виндового драйвера. Я в начале нулевых так портировал драйвер для вайфая, там тоже загружалась прошивка (для Xilinx вроде), выдранная из виндового драйвера.
3. Потом ещё удешевили модем, и оставили в нём только сопряжение с телефонной линией, и даже модуляциями стал заниматься драйвер на писюке. Похоже этот вариант тоже назывался winmodem. Для линукса появился проект SL-Modem,  где все функции V.34, V.32bis,.. были в скомпилированном варианте (из винды) и работали на обычной x86-32бит платформе, без DSP.
4. На основе SL-Modem сделали 100% софтмодем, например, D-Modem от Aon  CyberLabs, т.е. вообще без внешнего устройства. То, что раньше занималось телефонной линией, переписали на SIP протокол.

В сорцах SL-Modem есть файлик dsplibs.o, в нём и содержаться все эти v.32, v.34,.. Дебиан пакет помечен как non-free, похоже там не всё чисто с лицензией, чтобы вот так вот использовать, хоть и в бинарном виде. Я глянул на dsplibs.o - там все символы есть, дизассемблируется в Си код, все имена функций есть, но нет имён переменных и там надо разбираться, что за структурки по указателю передаются по функциям.

Интересно было прочитать, зачем компания Aon Cyber Labs вложилась в доработку SL-Modem, чтобы прикрутить его на SIP. Компания занимается аудитом безопасности, в том числе и проверкой того, до чего можно дотянуться через забытые модемные шлюзы. Не покупать же модемы для этого?

Кстати, на ютубе был часовой ролик, там исследователь показывал, звонил по разным номерам, с какими-то дефолтными паролями заходил, чаще всего x.25 шлюзы, попадались какие-то текст-модовые интерфейсы для управления каким-то техпроцессом, какие-то данные температура, давление. Сейчас я этот ролик не нашёл показать.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Linux 2.6.32-042stab145.3 (2:5015/46)