Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14367
= Сообщение: 99 из 14367 ========================================= R50.SYSOP =
От   : Vladimir Donskoy                 2:5020/2992        07 Aug 13 11:26:57
Кому : Pavel Gulchouck                                     07 Aug 13 11:26:57
Тема : Re: Старые сети
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/2992+5201fc8b
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+51fff264
Ответ: area://R50.SYSOP?msgid=2:463/68+52021be8
                          Hello Pavel!

05 авг 13 21:13, Pavel Gulchouck wrote to Vladimir Donskoy:

PG> Нет.
PG> Про несколько узлов сказано в "2.4 How to Form a Network".
PG> А о том, что такое сеть, сказано в "1.2.3 Networks and Network
PG> Coordinators", и там сказано просто, что "A network is a collection of
PG> nodes in a local geographic area, usually defined by an area of
PG> convenient telephone calling". На мой взгляд, сеть из одного узла не
PG> противоречит определению из 1.2.3, хотя 2.4 говорит, что для создания
PG> сети одного узла мало.

Вот именно, то есть один узел - это не сеть.

> [...]

PG> =====
PG> 1.2.3.1  Network Routing Hubs

PG> Network Routing Hubs exist only in some networks.  They may be
PG> appointed by the Network Coordinator, in order to assist in the
PG> management of a large net- work.  The exact duties and procedures are
PG> a matter for the Network Coordina- tor and the hubs to arrange, and
PG> will not be discussed here, except that a network coordinator cannot
PG> delegate responsibility to mediate disputes.
PG> =====

PG> Где здесь сказано, что делегирование обязанностей координатора

"the management of a large network" - единственное число. Уж насколько должна быть large сеть, это дело самого НЦ...

PG> 1.2.3.1 говорит только о том, что можно и что нельзя делегировать
PG> хабам. Хабы, естественно, должны быть участниками этой же
PG> сети. Делегировать обязанности не хабам никто не запрещает. Например,
PG> R46C (и нынешний, и прошлый, и позапрошлый) делегировал мне сборку
PG> нодлистового сегмента R46. Вард в курсе (естественно - он ведь от меня
PG> этот сегмент принимает) и нарушением Устава это не считает.

То есть ты согласен что хаб - в той же сети, где и НЦ? Так в этом пункте и говорится что делегировать можно только хабам, про делегирование чего-то рядовым узлам не сказано...
А указывать в нодлисте надо только "нетмайловые хабы", например эхохабы в нодлисте никак не отмечаются. Так что и ты - "хаб", имеешь по соглашению с РЦ кое-какую работу, но не отражён в нодлисте.

> [...]

PG> Ух.
PG> Я категорически не согласен с такой трактовкой. И мне очень
PG> удивительно, что такое говорит координатор крупнейшего в фидо региона.
PG> Уверен, члены FTSC, принимавшие стандарт FTS-0006, не имели ввиду, что
PG> с момента его принятия соблюдение FTS-1 стало необязательно. Как
PG> минимум, потому что это нарушало бы связность, перестала бы работать
PG> доставка почты в ZMH (один поддерживает только FTS-1, другой только
PG> FTS-6, и директная почта между ними не проходит). Сколь-нибудь весомых
PG> причин разрушать связность тогда не было (они появились гораздо позже,

Я же написал - "расширяющий", а не "отменяющий"... То есть теоретически это дало возможность появления узлов только на FTS-6, но практически в то время (да и сейчас IMHO) не было софта понимающего только яху, вот и обеспечивалась совместимость.

А связность отменена 23 октября 1993 с появлением FSC-0075, описывающего то самое ISDN.

PG> В полиси чётко написано про поддержку FTS-1 как минимально
PG> необходимого, а остальные протоколы могут поддерживаться опционально.
PG> То есть, если два узла поддерживают, скажем, EMSI, они могут связаться
PG> через EMSI, но если общих расширений не нашлось, всегда должна быть
PG> возможность передать почту по FTS-1 в ZMH. Я не знаю, как можно было
PG> написать эту мысль ещё более чётко, чтобы она таки не допускала
PG> вольных трактовок типа твоей (что достаточно поддерживать один любой
PG> из протоколов, описанных в FTS).

Напрмер, есть узлы с флагом X75, с которым соединиться обычному телефонному узлу ну никак не получится, ни по какому протоколу! Так что отмена коннективити была давным-давно, и "минимум FTS1" не спасал...

PG> "minimum requirement is FTS-0001 capability".
PG> Сейчас это требование устава не выполняется, да. Но долгое время оно
PG> таки соблюдалось.

 ... на тех узлах где оно технически реально, и в тех "сетях коммуникации" где возможна связь с такими узлами..

PG> [...]

PG> О!
PG> Я именно об этом и толкую: можно нарушать устав в тех случаях, когда
PG> это никому не мешает. Как, например, с передачей echomail в ZMH или с
PG> сетью из одного узла. Правда, с сетью из одного узла - тут даже не
PG> очень понятно, является ли это нарушением полиси или нет.

Так "здравый смысл Координатора" заложен в этот самый Устав :-) ! Так что и тут "нарушения Устава" нет, всё "в соответствии".

PG> [...]

PG> Пока были сисопы, которые высказывали неудовольствие наличием IP-only
PG> узлов - да, была "война". Большинство хотело проигнорировать
PG> требование Устава, меньшинство противилось, поэтому искали всяческие
PG> компромиссные решения. Когда меньшинства не осталось - необходимость в
PG> компромиссах вроде R55 отпала, ION стали обычными узлами в своих
PG> сетях. И принятие стандарта FTS-1026 на это практически никак не
PG> повлияло.

1026 "узаконил" существование таких узлов, до него они и в самом деле были "экспериментальными", PVT.

PG> Устав не должен быть помехой.

Угу, так что - адресую и к тебе тоже что я написал Олегу: создавайте своё Локальное Полиси, в котором устраните вообще все помехи!

              С уважением, Vladimir Donskoy.

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20130111
* Origin: DVB Station (2:5020/2992)