Присутствуют сообщения из эхоконференции R50.SYSOP с датами от 13 Jul 13 00:00:02 до 13 Jul 13 00:00:02, всего сообщений: 14367
= Сообщение: 104 из 14367 ======================================== R50.SYSOP =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         05 Aug 13 11:33:00
Кому : Sergey Sokoloff                                     05 Aug 13 11:33:00
Тема : Сисоп! Файл полиси достав, читай внимательно Устав!
FGHI : area://R50.SYSOP?msgid=2:5020/545+51ff552d
На   : area://R50.SYSOP?msgid=2:5063/88+51ff16dd
Доброго времени суток, Sergey!
05 Aug 2013 06:55:26, ты -> Pavel Gulchouck:

SS> Я думаю, что до сих пор новые толкования устава были довольно-таки
SS> разумными.

Вот, кстати, важное уточнение: не забивают, а толкуют. В соответствии с современными условиями.

Когда я работал над переводом FPD, я поместил некоторые из этих толкований в свои, как переводчика, примечания - например, для обсуждаемой темы сетей:

==== хрум ====
Если узел находится в области, покрываемой сетью, он должен находиться в
списке узлов этой сети, а не быть независимым в регионе (исключение из
этого правила - узел, получающий непропорционально большой объем
сообщений, пересылаемых через хост сети; см. пункт 4.2). Границы сети
определяются областями, установленными местными операторами услуг связи.

/* "Оператор услуг связи" - официальный русский термин. В оригинале -
"telephone company" (прим. пер.) */
==== тьфу ====

Здесь обобщение получилось само собой - услуги связи (в том смысле, который вкладывают в этот термин нормативные документы) оказывают не только телефонные сети, но и интернет-провайдеры. И, разумеется, задача оптимизации расходов на связь актуальна до сих пор.

Другой пример - толкование дедом требований 2.1.8 FPD применительно к многолинейкам, в дальнейшем расширенное и на IP-узлы:

==== хрум ====
Это время выделено исключительно для пересылки нетмейла. Многие
операторы связи требуют оплаты каждой попытки соединения независимо
от того, было ли установлено это самое соединение. По этой причине
любая деятельность кроме обработки нетмейла, занимающая систему во
время ZMH, считается возмутительным поведением. Эхопочта не должна
передаваться во время ZMH. Доступ пользователей к BBS должен быть
запрещен во время ZMH.

/* Согласно разъяснению IC, эти ограничения не относятся к IP-каналам
и многолинейным телефонным пулам при условии, что во время ZMH на узле
гарантированно найдется хотя бы одна свободная линия или хотя бы один
свободный TCP-сокет для приема нетмейла (прим. пер.) */
==== тьфу ====

SS> Однако ведь и впрямь в Уставе сказано, что устраивает, а не что
SS> непременно сам занимается пересылкою. К тому же подозреваю, что если
SS> ты всё же пошлёшь почту на адрес сетевого узла через координатора (а
SS> не хост) той же сети, то дойдёт.

В общем случае не обязано, но вероятность того, что до такой степени рукожопый сисоп будет выбран сетевым координатором, все же невелика.

Составители FPD неявно полагают, что сетевой координатор сам выполняет функции хоста:

==== хрум ====
От вас не требуется пересылать сообщения, если вы не согласны делать
это. Вы не обязаны оказывать услуги по пересылке сообщений для всех,
делая это для кого-то, если вы не являетесь сетевым координатором или
хабом.

/* Точнее, не сетевым координатором, а хостом сети - который, согласно
1.2.3, обязан обеспечивать доставку сообщений узлам сети; хабы же,
согласно пункту 1.2.3.1, обязаны доставлять сообщения в свой подхабник
(прим. пер.) */
==== тьфу ====

Тем не менее, единственное действие, которое координатор не может никому делегировать - это арбитраж:

==== хрум ====
1.2.3.1. Почтовые хабы сети (Network Routing Hubs).

Хабы (hub) существуют только в некоторых сетях. Они могут назначаться
сетевым координатором, чтобы упростить управление большой сетью. Их
обязанности устанавливаются по соглашению между сетевым координатором и
сисопами хабов, и не описываются в данном документе, за исключением
того, что координатор не может делегировать им разбор конфликтов.
==== тьфу ====

SS> Забив на этот кусок устава (да и то не на весь ведь, а только на
SS> призыв считать FTS-0001 минимальным требованием; да и то для такого
SS> забивания есть основания, потому что выше в Уставе сказано 'FTS-0001
SS> в настоящее время', а не навсегда), можно вполне держаться правил из
SS> остальной части его.

Опять же, достаточно толкования от координаторской структуры - в частности, согласно толкованию от деда, достаточно поддержки любого стандартного (FTS) протокола, а также приравненного к ним EMSI (оно еще FSC, что соответствует современным FSP).

SS> Если ноудлист обновляется ежедневно, то это значит, что еженедельно
SS> он также обновляется. Здесь выполнение и перевыполнение требований
SS> Устава.
SS> Zone Mail Hour (ZMH) is a defined time during which all nodes in a
SS> zone are required to be able to accept netmail.
SS> Как только принятие других данных перестало мешать принятию нетмейла
SS> (так как в TCP/IP можно по одной линии установить несколько соединений
SS> одновременно), так и сделалось возможным соблюдение ZMH без отказа от
SS> приёма ненетмейловых данных.

См. выше про 2.1.8 в толковании от деда.

... Васаби дайкона не слаще
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)