Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.ANIME
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.ANIME с датами от 21 Apr 13 06:10:02 до 04 Mar 20 09:40:30, всего сообщений: 805
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 624 из 805 =========================================== RU.ANIME =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            02 Apr 17 02:44:16
Кому : All                                                 02 Apr 17 02:44:16
Тема : Грядёт нравственно спорное аниме: Tsugumomo
FGHI : area://RU.ANIME?msgid=2:50/88+58e03b70
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
==============================================================================

Второго апреля вечером (в половине шестого по московскому времени) японские телеэкраны озарятся от первой серии аниме Tsugumomo по одноимённой манге.

Рекламный постер его выглядит так:

![(Tsugumomo на постере)](https://ipfs.io/ipfs/QmaGXyGb63hT9HTbZUzgJdL2NnSmtqzfvCftFMDxD8Br3u)

Рекламный предпросмотр его есть на YouTube:

https://youtu.be/ptCRrKccB0E

Завязка сюжета основана на достаточно давней (известной около тысячи лет) японской легенде о том, что предмет, используемый людьми достаточно долго (не менее сотни лет), способен обрести собственную душу и сознание и становится сверхъестественным разумным существом, которое называют &+TthVqnle-; (цукумогами, дух вещи). Манга и аниме пополняют эту легенду дополнительным зловещим поверьем, согласно которому проклятье (страстное и мрачное желание одного человека) способно придать душу некоторому предмету гораздо раньше, привести такой предмет и его хозяина ко взаимной одержимости и направить к совершению зла.

Центральный персонаж манги и аниме ── школьник по имени Кагами Казуя, который весьма ценит оби (то есть пояс от кимоно), доставшийся ему от покойной матери. Казуя однажды оказывается жертвою опасного нападения злого цукумогами, вызванного к жизни проклятием ── но в ответ на это материнский пояс оживает, превращаясь в волшебную девушку, способную спасти Кагами от смерти.

(И много, много ещё будет в манге волшебных сражений между сверхъестественными существами. Может быть, и в аниме будет много их; но более вероятно, что экранизировать успеют далеко не всю мангу.)

На эту волшебно-сказочную нитку в манге и аниме нанизываются бусины фэнсёрвиса: полной или частичной наготы во время одеждоразрывающих сражений, и совместного принятия ванн, и так далее. Кроме девушки-оби к Кагами проявляет определённый интерес и его подруга-школьница, и жрица из святилища, и ряд других персонажиц.

Вопрос об уместности этого фэнсёрвиса, впрочем, является несколько спорным, поскольку центральное действующее лицо ── это школьник и, более того, даже не старшеклассник.

[В интервью журналу Noobtype](http://ichan.ru/NT24.pdf) мне в 2013 году доводилось упомянуть (на восьмой странице этого номера журнала) о том, отчего мне не показался удачным выбор сеттинга, сделанный авторами отечественного визуального романа &+AKs-;Бесконечное лето&+ALs-;, сюжет которого сводится к романтическим отношениям пионеров: советский обычай ограничивал пионерский возраст четырнадцатью годами (далее начинался комсомол), так что эротизация персонажей такого возраста граничит с извращением полового чувства.

Я вспомнил сейчас об этом оттого, что совершенно тот же упрёк вполне можно отнести и на счёт Tsugumomo.

Понятно, что ранними впечатлениями полового чувства у центрального персонажа автор подчёркивает рано лёгший на его плечи груз ответственности (так поступил, например, литератор Язвицкий в книге &+AKs-;Иван III ── государь всея Руси&+ALs-; в 1946 г., а литератор Лукьяненко ── в книге &+AKs-;Мальчик и Тьма&+ALs-; в 1997 г.), и что известная часть других персонажей ── это вообще сверхъестественные существа, к которым не применимы категории возраста, притом перед нами своего рода сказка и фантазия, всё равно что сон.

С другой стороны, Свидригайлов у Достоевского (в общеизвестном произведении &+AKs-;Преступление и наказание&+ALs-;) после такого-то сна застрелился, да не просто застрелился, а в еврейском расовом присутствии (а это наверняка имело особый смысл, учитывая известные нам взгляды Достоевского по еврейскому вопросу). До того дошло обострённое нравственное чувство этого персонажа.

С третьей стороны, мизулинские законодательные инициативы в Государственной Думе, как всем известно, привели уж к тому, что такие произведения могут угрожать буквально тюрьмою, если только удастся найти такого эксперта, который сочтёт, что произведение не имеет никакой художественной ценности, а имеет лишь педофилическую. И надо сказать ещё, что в Отечестве нашем правоохранительные органы способны, при должном служебном усердии, найти какого угодно эксперта. Считанные месяцы отделяют всех нас, быть может, от того дня, когда передача сторублёвой купюры несовершеннолетним лицам будет восприниматься как акт непристойного разврата на том одном основании, что купюра эта изображает обнажённые половые органы языческого божества.

С четвёртой стороны, запретительные инициативы Государственной Думы не особенно нравятся народу; в частности, антипиратские инициативы привели уж к тому, что заблокированным (и не на годы, не на десятилетия, не на века, а НАВСЕГДА) [оказался](https://rublacklist.net/25327/) сайт Dailymotion ── и анимешникам приходится испытывать от этого неприятное чувство всякий раз, когда на сайте Anime News Network приходится видеть пустоту на месте видеороликов (с рекламою или предпросмотром того или иного аниме), на Dailymotion размещающихся. Можно поэтому вполне быть уверенным (я, например, вполне уверен), что будет нарастать протестный интерес к этого рода запретному плоду ── даже и вопреки естеству.

С пятой стороны, можно вспомнить о том, что и мнение правоохранительной системы в самой Японии склоняется к усилению цензуры художественных произведений, свидетельством чего можно считать [случаи арестов и суда в 2013 году](http://cbldf.org/2013/12/core-magazine-pleads-guilty), повлёкшие заодно и самоцензуру в творчестве авторов манги.

С шестой стороны, исторически начало работы над мангою Tsugumomo относится к 2007 году, а тогда маятник борьбы за нравственность ещё не успел качнуться в эту сторону.

Так что перед нами предстанет нравственно спорное произведение, и у спора этого можно, скорее всего, более чем шесть сторон, выше мною приведённых, отыскать.


* изначально написано в эхоконференцию Ru.Anime
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol


Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Чем лyчше yзнаю людей, тем больше мне нpавятся оpки!  (из чужих ориджинов)
--- Худому с ней встpетиться ── гоpе, и добpому ── pадости мало. (Павел Бажов)
* Origin: полагай святителя Феофана Затворника покровителем Фидо! (2:50/88)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.019387 секунды