Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.ANIME
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.ANIME с датами от 21 Apr 13 06:10:02 до 22 Mar 24 15:53:58, всего сообщений: 807
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 733 из 807 =========================================== RU.ANIME =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            11 Feb 18 23:44:12
Кому : All                                                 11 Feb 18 23:44:12
Тема : Школьник и Doki Doki. Рассуждение про #самоубийство в городе #Иркутск.
FGHI : area://RU.ANIME?msgid=2:50/88+5a80ab40
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
==============================================================================

Изложу уж своё мнение о трагическом случае с одним из читателей одного из таких визуальных романов, которые были на слуху с прошлого года, хотя самому мне прочитать его не довелось.

Три дня назад (8 февраля) по адресу https://t.co/NkGiyO4ct1 иркутская версия 'Московского комсомольца' опубликовала новость вот какого содержания:

(Начало цитаты.)

Иркутский школьник покончил жизнь самоубийством из-за игры "Doki Doki"

ЧП произошло с одним из учеников школы г. Иркутска. Двенадцатилетний мальчик, которого одноклассники называют 'игроманом', покончил жизнь самоубийством. Мальчик играл в игру, похожую на 'Синий кит', организаторы которой грозят убить родителей подростка, если он не выполнит задание. По словам анонимного источника, мальчик, совершивший суицид, играл в японскую анимационную игру "Doki Doki". Компьютерная игра является психологическим хоррором, в конце которой главная героиня заканчивает жизнь самоубийством.

(Конец цитаты.)

Адрес https://t.co/NkGiyO4ct1 я привожу здесь в сокращённом виде (при помощи твиттеровского сокращателя интернетовских адресов), так как настоящий адрес публикации превосходит по длине 80 символов и оттого оказался бы в Фидонете разорванным на несколько строк, делая переход по нему гораздо менее удобным.

Можно долго тыкать пальцем в содержимое этой публикации и указывать, что в нём не так.

Во-первых, 'после того' не означает 'вследствие того', как бы этого не хотелось тем людям, которые вот уж более сотни лет занимаются тем, что после каждого сколько-нибудь громкого убийства или самоубийства начинают пристально вглядываться в то, каковы были интересы убийцы или самоубийцы и нельзя ли свалить всю вину на них. (Кому интересно, тем будет по адресу https://timeline.com/from-comic-books-79a61c4c4999 нетрудно прочесть о том, какою была история таких обвинений в случае убийств: с 1880-х годов винили дешёвые книжки, с 1920-х годов винили остросюжетные кинофильмы и радиопередачи, с 1940-х годов винили комиксы и графические романы, с 1970-х годов винили телепередачи, и вот, наконец, с 1990-х годов начали виноватить и компьютерные видеоигры, с 2000-х годов ── Интернет, и в заключение авторы обзора пишут, что не далёк уж тот день, когда какой-нибудь юркий адвокат, желающий добиваться снисхождения для очередного убийцы, станет перекладывать его вину на ещё более новый вид увлечений ── на очки и шлемы виртуальной реальности. Пристально глядя на эту хронологию, я подозреваю, что и с самоубийствами сроки примерно те же.)

Но если 'после того' не означает 'вследствие того', то тогда вследствие чего ж? Ответ на этот вопрос очень прост: вследствие популярности; среди поклонников какого угодно сколько-нибудь популярного произведения можно найти и убийц, и самоубийц, и алкоголиков, и наркоманов, и террористов, но они стали таковыми, вероятнее всего, не вследствие знакомства с этим произведением.

(По адресу https://en.wikipedia.org/wiki/Doki_Doki_Literature_Club!#Reception нетрудно прочесть, что популярность 'Doki Doki Literature Club!' успела уж проявиться в прошлом году целым рядом наград, которые были присуждены IGN этому произведению по итогам голосования поклонников: лучшая PC-игра 2017 года, наибольшая инновационность, лучшая история, лучшее приключение.)

Во-вторых, название игры указано 'Московским комсомольцем' не полностью, в действительности же она называется не просто 'Doki Doki', а 'Doki Doki Literature Club!' (первые два слова в названии ── японская ономатопея, означающая учащённое сердцебиение, а последние два слова ── английские и означают литературный кружок). И можно предполагать, что газета намеренно прибегла к сокращению названия игры, чтобы усилить впечатление её японскости. (Это не то же самое, что 'Doki Doki' у меня в заголовке в силу необходимости поместиться в 71-символьное фидонетовское ограничение длины заголовка.)

А насколько справедливо это создаваемое впечатление японскости?

А не очень-то: в-третьих, это ещё большой вопрос, можно ли называть 'Doki Doki Literature Club!' японскою игрою и в каком смысле. Японским в ней является только место действия и нация персонажей, основной же создатель её носит вполне европейское имя (Dan Salvato), и кто угодно может зайти по адресу https://kotaku.com/doki-doki-literature-clubs-horror-1819724999 и убедиться в том, что внешность этого человека европеоидна ── то есть от своих подозрений смогут там напрочь избавиться вс&+BGM-; те, кто заподозрили, что Dan Salvato лишь звучит по-европейски, но что это псевдоним азиата: н&+BGM-;тъ, не азиат.

Вот его внешность:

![(Dan Salvato)](https://ipfs.io/ipfs/QmXdWVPKLRFRVbD6iED8jyujfQEhykG5pcKBdiFyBAGeLE)

Именно этот человек ── и разработчик (дизайнер), и автор сценария (писатель визуального романа, автор реплик персонажей и текстов 'от автора'), и даже композитор (сочинитель музыки) 'Doki Doki Literature Club!'. Другие люди из его команды (Team Salvato) исполняли только обязанности художников-иллюстраторов; если за их псевдонимами (Satchely и Velinquent) отыщется какой-нибудь японец, этого не будет достаточно для того, чтобы объявить эту игру имеющею японское происхождение.

В-четвёртых, исключительно на совести 'Московского комсомольца' является уподобление 'Doki Doki Literature Club!' игре 'Синий кит', организаторы которой грозят убить родителей подростка, если он не выполнит задание.

Оставим пока в стороне вопрос о том, действительно ли 'Синий кит' является игрою, а не просто меметическою субкультурою символов, и есть ли у ней организаторы, а не позёры самопиара, роль которых раздута истерией СМИ и законодателей, сосредоточенною вокруг так называемых 'групп смерти'. Я сейчас не о том: я сейчас о том, что 'Doki Doki Literature Club!' ── художественное произведение, не предполагающее общение игрока непосредственно с автором игры.

Если кое у кого в 'Московском комсомольце' отъехал чердак и началась путаница между игрой и действительностью, то тогда можно, конечно, приписать автору игры (относящейся, напоминаю, к жанру психологических ужасов) какие угодно угрозы, произносимые персонажами. Однако это всё равно что считать Достоевского (а не одного только Раскольникова) вполне способным на двойное убийство топором, раз уж он сочинил такой художественно сильный текст об этом. Кроме того, даже вопрос о том, кто организовал прочтение 'Преступления и наказания', не имел бы ответа 'Достоевский'. Кто организатор знакомства читателя с художественным произведением?.. ── в общем случае никто (то есть чтение ── это и добровольное, и единоличное решение читателя), если только речь не идёт о литературном кружке (но игра со словами 'Literature Club' в названии не является литературным кружком: она является произведением о литературном кружке, и в этом разница).

В-пятых, несколько некорректно мнение о том, что главная героиня визуального романа 'Doki Doki Literature Club!' в конце его совершает самоубийство. Саёри (подруга центрального персонажа) действительно совершает самоубийство, но центральной персонажицей этого произведения уместно считать другую девушку (Монику); кроме того, гибель Саёри происходит в ложном финале, после которого знакомство с 'Doki Doki Literature Club!' можно продолжить, причём сюжет произведения оказывается достаточно фантастичен даже для того, чтобы включать в себя сюжетно обоснованный откат событий в прошлое, так что Саёри снова обретает жизнь и благополучие и даже возглавляет школьный литературный кружок некоторое время (пока всё снова не идёт наперекосяк).

Тут нечему особенно удивляться, потому что сюжет художественных произведений, содержащих откат событий в прошлое, очень часто содержит какое-нибудь кровавое злодеяние, которое центральный персонаж стремится отменить своим путешествием сквозь время.

Самый популярный у молодёжи фильм о путешествиях во времени ('Назад в будущее') содержит сцену расстрела учёного исламскими террористами, и сразу после этого Марти отправляется в прошлое.

Самый популярный визуальный роман о путешествиях во времени (Steins;Gate) и его аниме-экранизация содержит сцену расстрела сотрудников лаборатории боевиками европейских физиков, и сразу после этого Окабэ Ринтаро посылает свой разум в прошлое.

В манге и аниме Boku dake ga Inai Machi (на западе известных под более кратким названием 'Erased') Фуджинума Сатору откатывает события в далёкое прошлое (ко времени собственного детства!) после того, как обнаруживает окровавленный труп собственной матери, и оказывается ложно обвинённым в её убийстве (как наиболее удобный подозреваемый) ── и притом едва не расстрелянным при попытке к бегству.

(И если кто пожелает противоположного, то ему придётся ограничить себя, кажись, одной только 'Машиною времени' Уэллса как произведением, в котором путешествие во времени совершается из научного любопытства, не движимого трагическим ходом событий в том времени, откуда путешественник начинает свой путь.)

И что же? ── зрители того и другого и третьего произведения начинают глухо рыдать в голос, и гасят на этой сцене видеоэкран пред собою, и надевают смертоносную петлю на шею, чтобы удавиться?

Да вообще-то н&+BGM-;тъ: им жаль, конечно же, и Дока, и Мающи, и мать Сатору, однако же это персонажи художественного произведения, так чего уж теперь! ── и смотрят дальше, и нахваливают, и рады наворотам сюжета, и прихотливым извивам времени, и альтернативному будущему.

Однако ж 'Московский комсомолец' желает уверить нас в том, что двенадцатилетний игроман, увидев пред собою на экране Саёри удавившеюся, не продолжил знакомство с дальнейшим сюжетом, а без колебаний следовал наглядному примеру удавленницы ── и подразумевает, что в том сюжет этот повинен.

Свежо предание, а верится с трудом.

Ясно же, что этот игроман слишком явно имел какие-то другие причины убить себя, так что и помимо 'Doki Doki Literature Club!' могла попасться ему какое угодно произведение, оканчивающееся самоубийством, и подтолкнуть. Даже у (упомянутого чуть выше) Достоевского так оканчивается роман 'Бесы' ── и что же? пожелает ли кто-нибудь на фоне истерии вокруг 'Синих китов' запретить уж и Достоевского?.. Надеюсь, что н&+BGM-;тъ.

Что же самое мрачное? ── а самое мрачное в этой истории именно то и есть, что надежды могут оказаться бесплодными, что статья 'Московского комсомольца' выглядит если и не призывом, то инфоповодом для нового наступления на свободу творчества и вообще на свободу слова.

Это очередной рубеж борьбы в режиме отступления перед наступающей торжествующей ратью противников свободы слова и свободы творчества, воодушевлённых сразу нескольким предшествующими победами и восторжествованиями их, вполне готовых и далее проявлять магическое сознание (то есть видеть в символе неприятного им явления само это явление) ── и отражать это сознание в законах.

Им довелось уж торжествовать, когда был принят закон России, согласно которому изображение нацистской символики приравнивается к нацизму ── и они, я уверен, торжествуют прямо сейчас, видя обсуждаемое по адресу https://fb.me/2pWTMYehu судебное решение, согласно которому нельзя показывать даже акт символического унижения нацистских знамён, брошенных к подножию Мавзолея Ленина. Символы эти запрещено показывать вообще, как будто и не было и н&+BGM-;тъ их на свете.

Им довелось уж торжествовать, когда был принят закон России, согласно которому изображение сколько-нибудь педофилической эротики (причём в возрастных границах не до возраста согласия, а аж до наступления совершеннолетия) вполне приравнено к педофилии даже в случае чистой художественности (изображения не каких-либо реальных детей, а вымышленных персонажей ── и не только изображения, но и тексты). К счастью, полного исторического торжества (в отличие от тягостного случая с нацистскими знамёнами) не получилось, то есть Шекспир пока ещё не под запретом из-за того, что Джульетте не исполнилось 14 лет, а Пушкин не под запретом из-за того, что Татьяне Лариной (как это по адресу http://www.kp.ru/daily/24110.3/334059/ показано) не исполнилось 14 лет, а Достоевский не под запретом из-за того, что отрицательные стороны некоторых персонажей (Свидригайлов, а в черновых редакциях 'Бесов' и Ставрогин) включают влечение к девочкам. Для классиков сделали исключение. Однако новых шекспиров или достоевских в наших краях ничего хорошего не ждёт ни в случае романтизации, ни в случае негативной демонстрации влечения персонажа к несовершеннолетним: явление это запрещено показывать в художественных произведениях вообще, как будто и не было и н&+BGM-;тъ его на свете.

Следующий рубеж, как мы видим ── самоубийство. От малых деточек наших (de facto от всех граждан) надо скрывать изображения самоубийств (и не одни только документальные, но и художественные), чтобы никто не мог вовремя припомнить (а желательно и вообще не знал бы), что может убить себя. Тут уж и классики могут не отделаться, причём почти во всё тех же произведениях (у Шекспира ── 'Ромео и Джульетта', где не только влечение к несовершеннолетней, но и двойной суицид; у Достоевского ── 'Бесы', которые оканчиваются суицидом Ставрогина, а ведь в них и суицид Кириллова вполне налицо; а ещё у Достоевского убивает себя, например, Свидригайлов в 'Преступлении и наказании', и Смердяков во 'Братьях Карамазовых', и Капитон Алексеевич Радомский в 'Идиоте', и так далее). У нас есть уж (более пяти лет как есть) Федеральный закон №139-ФЗ от 28 июля 2012 года, которым запрещено распространение в Интернете не только призывов к совершению самоубийств, но и информации о способах самоубийства ── никакого исключения для энциклопедических или художественных произведений в законе н&+BGM-;тъ, так что дамоклов меч над электронными библиотеками с текстами классиков я предлагаю считать занесённым.

Между прочим, следующий рубеж тоже обозначился ── изображение смерти персонажей в художественных произведениях. Оказывается, Осама бен Ладен (как и едва ли не всякий другой гражданин) был не дурак поиграть в компьютерные игры ── в частности, в Counter-Strike ── а ведь в этой игре террористы людей убивают взрывчаткой. И после этой новости (хотя, напоминаю, 'после того' не значит ещё 'вследствие того') было обещано, что в России может появиться закон о регулировании компьютерных игр. Обещание это (как по адресу https://rublacklist.net/33343 пишут) дал не какой-нибудь х&+BGM-;ръ съ горы, а глава Роскомнадзора ── Александр Жаров.

Есть ещё изображение жестокости по отношению к животным, 'Муму' Тургенева e tutti frutti.

А есть изображение употребления наркотических веществ, в том числе вымышленных, в том числе негативное. (Джедаи приказывают наркоторговцу бросить своё занятие, но этого никто не увидит в стране, пожелавшей скрывать от своих граждан само существование наркотиков и наркоторговли? Как насчёт первой части названия кока-колы, упоминающей кокаиносодержащее растение?)

А есть ещё изображение гомосексуальной привязанности, даже когда её испытывают нарисованные персонажи, даже когда оно подано с реалистической-скептической точки зрения. (Пропаганду гомосекса успели запретить, а пример с изображением свастики показывает нам, что простую демонстрацию очень не трудно приравнять к пропаганде.) Щираи Куроко пристаёт к подруге, для которой она просто-напросто подруга (потому что не-лесбиянок ── большинство), и тем сперва раздражает её, затем и вовсе вызывает у ней желание шарахнуть Куроко ── это ещё не пропаганда? Или под предлогом запрета пропаганды опять запрещено показывать и само явление, как будто и не было и н&+BGM-;тъ его на свете?

Пора бы уж не отступать на эти заранее подготовленные позиции, а переходить в наступление в борьбе за неограниченную свободу слова (под градом обвинений в том, что не скрывать существование нацизма и влечения к несовершеннолетним и самоубийств означает и самому быть гитлер-педофилическим суицидником, да-да; сторонник же чтения книжек про Франца д'Эпине и Герасима и ещё манги про некий научный рэйлган является никак не меньше чем наркопедерастным некрозоофилом по той же логике).

Страшно! Страшно!


Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 5) Западноафpиканское племя матами игpает в фyтбол человеческим чеpепом.
--- Знаешь ли ты, что "навёрнутый" пишется через "ё"?
* Origin: Hенависть благословляет меня, душу одев алой ризой огня (2:50/88)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.024034 секунды