FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BINKD
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BINKD с датами от 14 Jul 13 17:53:22 до 13 May 24 22:17:00, всего сообщений: 1927
= Сообщение: 422 из 1927 ========================================== RU.BINKD =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           17 May 15 23:29:32
Кому : Yuri Myakotin                                       17 May 15 23:29:32
Тема : Документы FTSC, поддерживаемые binkd
FGHI : area://RU.BINKD?msgid=2:463/68+5559007c
На   : area://RU.BINKD?msgid=2:5020/4441.4441+5558f5ca
Hi Yuri!

17 May 15, Yuri Myakotin ==> Pavel Gulchouck:

YM> из faq инфозипа:
YM> [cut]
YM> Finally, note that the original encryption scheme used in all versions of Zip (as well as PKWARE's older products) is
YM> quite weak; see "A Known-Plaintext Attack on the PKZIP Stream Cipher" (also as gzip'd PostScript) by Eli Biham and Paul C.
YM> Kocher. Recent versions of PKZIP and WinZip include stronger AES encryption, and PGP/GnuPG have provided strong encryption
YM> for many years.
YM> [cut]

Спасибо, понятно.
Посмотрел чуть подробнее - да, в 2002 обнаружилось, что известные слова в криптопотоке помогают существенно оптимизировать брутфорс и во многих случаях сузить перебор до реального. Что ж - плохо для алгоритма криптования, но (повторюсь) на мой взгляд не смертельно для тех задач, которые выполняет криптование в binkp.
Попутно замечу, что CRC32, на который тут среагировали, к этой слабости криптования Info-Zip практически никакого отношения не имеет, хотя бы потому что о возможности преднамеренного создания коллизий CRC32 было известно намного раньше.

YM> ihmo изначально стоило бы добавить флаги поддерживаемых алгоритмов, дабы можно было добавлять новые без потери
YM> совместимости.

Разные варианты криптования можно заявлять разными флагами, примерно как разным вариантам компрессии соответствуют разные флаги (GZIP, BZIP2).

YM> Hу, я просто привел пример хорошего потокового шифра, который сам сейчас активно использую в кое-каких своих проектах.

Да, спасибо.
Ничто не мешает сделать флаг ChaCha20.

Тут есть некоторая проблема в том, что алгоритмы и реализации криптования постоянно развиваются.
Чтобы не отказываться от мультиплатформенности и слабых зависимостей от сторонних библиотек, нужно встраивать криптование в исходники самого binkd. Но в таком случае при обнаружении уязвимости недостаточно будет проапдейтить библиотеку - нужно вносить изменения в исходный код binkd, пересобирать его и обновлять. Учитывая, насколько "активно" сисопы обновляют binkd, мы рискуем получить ситуацию, когда из-за обнаруженной уязвимости в реализации алгоритма шифрования мы получим множество работающих уязвимых binkd. А такая ситуация вполне вероятна хотя бы потому что на поиск уязвимостей в распространённых библиотеках тратится намного больше усилий, чем на их поиск, например, в коде самого binkd. Практически все распространённые алгоритмы шифрования 15-летней давности или их реализации на сегодняшний день объявлены слабыми или уязвимыми.

Линковка со сторонней библиотекой, которую можно было бы апдейтить отдельно от binkd, проблематична для кроссплатформенности.

Остаётся криптование запуском внешней утилиты. Это и реализовано в (пока не выпущенном) binkd 1.1 - проведение сессии не по сети, а через stdin/stdout запускаемой с указанными параметрами внешней программы (например, ssh или netcat).

YM> Тоже неплохо, особенно последние версии, использующие Curve25519 обмен ключами и тот же чача20 собственно для шифрования.

Чача - это хорошо. :)

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: printf("%s", "How can I increase performance?\n"); (2:463/68)