FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 537 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            04 Sep 14 17:22:56
Кому : All                                                 04 Sep 14 17:22:56
Тема : Standard Markdown
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+54086c77

По адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+5406af11 вчера в Фидонете
и ранее по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/506713354682236929
позавчера в Твиттере я говорил уж о том, что сочинил собственную реализацию
абстрактного синтаксического дерева (AST) на языке JavaScript для движка Node
и что реализация эта способна сделать Фидонет несколько более гипертекстовым,
так как она упрощает подход к декодированию UUE-кодированных иллюстраций,
находящихся в том же сообщении фидопочты, которое они иллюстрируют. Был блок
UUE-кодов, а после декодирования на том же месте получается иллюстрация ──
смотрите на неё, о фидошники.

Сегодня по адресу http://habrahabr.ru/post/235611/ на Хабрахабре попалась
новость необыкновенная: сразу несколько известных интернетовских сообществ
первейшей величины (GitHub, Reddit, StackExchange) собрались сочинить свой
диалект легковесного языка разметки Markdown, назвать этот диалект именем
Standard Markdown и сочинить для него несколько готовых реализаций (одну из
которых на языке JavaScript), которые переводят его в HTML, причём переводят
через промежуточную стадию абстрактного синтаксического дерева (AST).

(По адресу http://jgm.github.io/stmd/spec.html лежит подробнейшее описание
этого нового диалекта, а по адресу https://github.com/jgm/stmd/ выложили
исходные коды преобразователей.)

От этой новости у меня настроение приподнятое, потому что я-то с Фидонетом
намерен совершить всё совершенно то же, что эти люди совершили с Markdown:
взять старый язык легковесной разметки текста (годами не менявшийся в смысле
стандартов, но постепенно обраставший реализациями), придумать для него новый
стандарт с готовой реализацией переводчика на HTML5 с промежуточной стадией
перевода в форму AST.

Это значит, что я на их реализацию (и на сам стандарт, и на коды их исходные)
могу посмотреть и поучиться тому, как надо делать, и даже тому, как не надо.

Чувствую, например, что в чистом виде сочинить такую детализацию AST, которая
совершается строго пошагово (например, на одном шаге *звёздочки* вокруг слова
обеспечивают вычленение узла AST, содержащего жирный текст, а на другом шаге
_подчёркивания_ вокруг слова обеспечивают вычленение узла AST, содержащего
курсив), не получится. Потому что *_вот такое_* выделение работать ещё может
(если предусмотреть, что дочерний текст жирного элемента AST может подвергаться
дальнейшей детализации), а >_*вот такое*_</b>
нет (потому что подчёркивания окажутся
внутри разных строковых элементов AST, соседствующих с элементом жирного текста
по обе стороны). А ведь GoldED+ даже >_*такое_* или *_такое*_</b> выделение (когда
закрытие выделения происходит не в порядке, противоположном порядку открытия)
также поддерживает невозбранно.

Стало быть, либо формирование, либо отображение узлов AST поневоле затронет
несколько узлов сразу. Печальное понимание неидеальности, неэлегантности
будущего исходного года; но хорошо уж, что я сразу достиг этого понимания.

Чувствую ещё, что аналогичное http://jgm.github.io/stmd/spec.html описание
(спецификацию, да с примерами), только не для Markdown, конечно, а для моей
будущей разметки фидопочты, придётся сочинять как можно раньше, сочинять её
придётся чуть ли не параллельно с сочинением исходного кода. Почему это так?
Потому, что в дальнейшем сочинять этакую-то простыню можно ведь и задолбаться.

Много ещё других чувств и ощущений, которыми я с читателями пока не делюсь.

Погодите, погодите ещё; может быть, поделюсь впоследствии итогами их.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... ── Что вы сеете?      ── Разумное, доброе, вечное.     ── Коноплю, что ли?
--- Знаешь ли ты, что "навлёкший" пишется через "ё"?
* Origin: Соблюдайте осторожность, ведь параноики следят за вами! (2:50/88)