FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 540 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            08 Sep 14 10:03:48
Кому : All                                                 08 Sep 14 10:03:48
Тема : Городская фэнтэзи + криптоистория + японский оккультизм и фольклор
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+540d46dd

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508715077101690882 сочинил:

    Комиссар! У наркомата
    Так мяучит нэкомата:
    'Ученик марксистской лжи
    Стать не сможет онмёджи!'

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508721823534837761 сочинил:

    Кто и глядеть аниме любит,
    И Пушкина читать не прочь ──
    Тем да приснится в эту ночь
    Руслан пред ликом нукэкуби!

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508728295031332864 сочинил:

    J. F. Kennedy знал, что ракеты на Кубе
    Для Хрущёва поставлены рокуро-куби,
    Потому что об этом ему доложил
    Затаившийся в Далласе клан онмёджи.

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508828254527303680 и затем
https://twitter.com/FidonetRunes/status/508828268154605568 и затем ещё
https://twitter.com/FidonetRunes/status/508830945815035904 так сочинил:

    "В глыбе льда, чья подводная часть многотонна,
    Пред 'Титаником' встала, смеясь, юки-онна.
    Залп её ворожбы разорвал переборки.
    Нас не жди, корабельная пристань в Нью-Йорке!" ──
    SOS приняв, зарыдал в обособленном храме
    Телеграфа нью-йоркского дух-шикигами.

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508729539661668352 и затем
по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/508730303616417792 я об этом
так рассуждал:

  ── Предыдущие микроблогозаписи показывают, как плодотворна стихотворная смесь
     альтернативной истории, городской фэнтэзи, японского оккультизма.

  ── Если это семя падёт на почву русскую и советскую, то может принести
     много плода, но таким четверостишиям понадобится и иллюстратор-мангака.

(Конец цитаты.)

В первоисточнике (в Твиттере) я также сделал к японским словам ряд примечаний,
которые назвал 'анти-фуриганою': подобно тому, как обыкновенная фуригана даёт
читателю понимание того, как следует читать тот или иной японский иероглиф,
моя 'анти-фуригана' содержала те японские иероглифы, которые на самом деле
соответствуют употреблённому в стихотворении прочтению их (то есть такому
слову, как 'нэкомата', 'онмёджи' или 'нукэкуби').

Перенести такие примечания в Фидонет нет возможности до тех пор, пока в Фидо
не появится общепринятая поддержка фидонетовских подстрок Unicode или другой
технологии, позволяющей сочетать русскую кириллицу и японскую кану.

Понятно, что и в Твиттере я столкнулся с техническими ограничениями размера,
так что некоторые слова пришлось сократить (например, глагол 'глядеть' был мною
употреблён вместо 'смотреть' для того только, чтобы выиграть один символ).
После четверостишия о Кеннеди не оставалось места для анти-фуриганы к термину
'рокуро-куби', а шестистишие о 'Титанике' вообще пришлось расчленить на три
микроблогозаписи, ведь иначе четырёхстопный анапест в Твиттер не поместился бы.

Ещё раз повторю мысль о том, зачем эти четыре кратких стихотворения.

Городская фэнтэзи (англ. urban fantasy) ── это такая фэнтэзи, действие которой
происходит на нашей Земле и в наших городах (а не в каком-то вымышленном мире
навроде Нарнии или Шаннары). Городская фэнтэзи может ещё принимать либо форму
криптоистории (тайной истории, которую скрывают от человечества), либо форму
альтернативной истории (иного хода известных исторических событий), но этим
не исчерпывается.

Примером городской фэнтэзи в советских обстоятельствах может послужить
произведение М. А. Булгакова 'Мастер и Маргарита'.

Примером городской фэнтэзи в японских обстоятельствах может послужить ранобэ
'Tokyo Ravens' и одноимённая аниме-экранизация, хорошо известная анимешникам.
Эта фэнтэзи строится на элементах японского оккультизма онмёдо, и на элементах
японского же фольклора, а также и на элементах альтернативной истории (в ранобэ
и аниме ход исторических событий принимает такой оборот, что оккультизм онмёдо
получает развитие в форме действенной боевой магии и даже рассматривается как
перспективное оружие в ходе Второй Мировой войны).

Анимешникам Запада, и особенно анимешникам России, следовало бы задуматься
о тех возможностях, которые сулит эта выразительная сила (сочетание городской
фэнтэзи с японским оккультизмом и фольклором), если этими средствами выразить
обстоятельства советские (по стопам Булгакова), или более ранние русские, или
мировые события.

В первом моём стихотворении я показываю, как могло бы обернуться дело, если бы
Кот Бегемот был не бес, а нэкомата, и притом нэкомата выраженно антисоветская.
Антисоветские нотки 'Мастеру и Маргарите' уж были приданы в экранизации Бортко;
что же касается версии о том, что кот был не бесом, а иным сверхъестественным
существом, то страница http://barelybreathing.ru/wiki/Призрачны color=lime>_кот_
_Тверской
может служить примером этого.

Во втором моём стихотворении я показываю, как могло бы обернуться дело, если бы
отсечённую голову из 'Руслана и Людмилы' рассматривать как нукэкуби (то есть
сверхъестественное существо, которое может волшебным образом отделять голову
от тела, как в истории
http://barelybreathing.ru/wiki/Кваирё это случилось).

И так далее.

Постоянные читатели моего блога заметят, что такие литературные эксперименты
я не впервые облекаю в форму стихосложения, так как сочинение по мотивам аниме
Puella Magi Madoka Magica было на area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2:50/88+538d7e1f
опубликовано мною всего лишь месяца три тому назад.

В стране с развитою анимешною движухою, думаю, появился б иллюстратор-мангака
и сочинил по одной иллюстрации на каждое из стихотворений моих, так что четыре
иллюстрации составили бы два разворота какого-нибудь журнала доджинщи; в России
на это нечего надеяться; особенно же нечего надеяться на это в Фидонете, покуда
он остаётся всего лишь текстовою сетью. К счастью, моими усилиями положение дел
начинает меняться: по адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:50/88+5406af11 мне
довелось упомянуть уж о создании читальника фидопочты, способного отображать
UUE-кодированные иллюстрации прямо в тексте сообщения.

* изначально написано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Anime

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Your destiny lies with me, Potter. Dumbledore knew this to be true.
--- Знаешь ли ты, что "обнажённая" пишется через "ё"?
* Origin: Ты можешь ── но это не ускорит обретение тобою нирваны! (2:50/88)