FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 582 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            04 Nov 14 13:14:10
Кому : All                                                 04 Nov 14 13:14:10
Тема : Хокку Охлобыстина
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+5458ac95

По адресу https://twitter.com/PsykerO1477/status/529332455908835328 Охлобыстин
предупреждает:

 ── Я знаю, что сегодня в ночь украинским военным отдадут приказ идти
    в наступление. Не делайте этого. Бог не на вашей стороне. Вы все умрёте.

(Конец цитаты.)

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529536077070368768 я подумал,
что эту реплику Охлобыстина можно рассматривать как потрясающей силы трёхстишие

    Не делайте этого.
    Бог не на вашей стороне.
    Вы все умрёте.

Своего рода русское хокку.

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529537158563262464 я отметил,
что это трёхстишие является также и универсальным демотиватором, в последнюю
сотню лет подходящим, к сожалению, едва ли не всякому русскому делу (пожалуй,
в том числе и делу Новороссии, судя по минским соглашениям): дела эти движутся,
как правило, не очень удачно. Даже удивительно видеть это высказывание теперь
адресованным к украинским, например, военным.

Затем по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529555730769383424
я догадался, что из охлобыстинского трёхстишия можно сделать и реальное хокку
(состоящее из 5+7+5 слогов), если переместить и переформулировать всего одну
строку в нём:

    Господь не с вами.
    Не делайте этого.
    Вы все умрёте.

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529558740996194304 я прибавил
ещё, что этот итог может дополнительно быть улучшен переводом на японский язык
с сохранением числа слогов (то есть с сохранением формы хокку), и тотчас привёл
напрашивающийся перевод последней его строчки. Чуть позже я выложил по адресу
https://twitter.com/FidonetRunes/status/529561017668632576 и перевод средней
(второй) строчки.

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529564826537062400 нетрудно
прочесть, что на этом результате я хотел и остановиться, так как счёл, что
предложение 'Господь не с вами' трудно перевести на японскую речь, сохраняя
число слогов равным пяти.

Затем по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529569565546938368
я использовал альтернативный вариант перевода, не упоминающий напрямую Бога,
а говорящий об отсутствии благословения. Хокку Охлобыстина принимает тогда
вид, по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529569889095524352
приведённый мною. Этот вид можно считать законченным, если только (как я пишу
по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/529570640115036160 об этом)
не удастся отыскать какой-нибудь заметно более удачный перевод строки 'Господь
не с вами' на японский язык.

Вы можете заметить, что русский вариант хокку Охлобыстина я процитировал тут
(в Фидонете), а японский не процитировал. Это оттого, что в Фидонете вовсе
не начался ещё толком процесс внедрения Unicode, так что не распространилась
практика сочинения сообщений, содержащих текст одновременно на многих различных
системах письменности (то есть не только на латинице и кириллице).

Я сейчас пишу это сообщение в редакторе почты GoldED-NSF, который спроектирован
с учётом только однобайтовых кодировок. Однако, даже если бы мне пришло на ум
употребление какого-нибудь другого (уникодового) редактора фидопочты, то я бы
не смог и тогда в полной мере надеяться на то, что японские слова неискажёнными
пройдут через WebBBS в Интернет, а равно и на то, что их сумеют прочесть все
внутрифидонетовские читатели эхоконференции Ru.Blog.Mithgol.

До известной степени это проблема курицы и яйца: никто не станет ставить себе
поддержку Unicode в Фидонете до тех пор, пока это не окажется необходимостью.
И проблему эту я намерен решать методом 'embrace and extend', то есть как можно
более плавным подведением публики к неизбежности и даже к точке невозврата.

* изначально написано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Hokku

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Я люблю _глубину_ ── но не то, что вы сделали с ней.
--- Знаешь ли ты, что "Размётнов" пишется через "ё"?
* Origin: В Фидо б и тот залазить смог, кто любит кислый бифидок! (2:50/88)