FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 611 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            20 Nov 14 11:57:34
Кому : All                                                 20 Nov 14 11:57:34
Тема : Печальные итоги экспериментальной RSS-трансляции из Фидо в LJ
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+546dad10

Оба поставленных мною вчера эксперимента по ведению RSS-трансляции из Фидонета
в LiveJournal в итоге дали такие результаты, которыми я опечален весьма.

Во-первых, стало окончательно ясно, что LiveJournal корёжит все фидонетовские
гиперссылки, ведущие на адреса, записанные в формате FGHI URL. Так, по адресу
http://fidonet-mithgol.livejournal.com/2299801.html можно видеть, что и адрес
area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2%3A50%2F88+546c4544&time=2014 самой блогозаписи
ведёт на http://ru.blog.mithgol/?msgid=2%3A50%2F88+546c4544&time=2014 (то есть
схема 'area' оказалась подменена схемою 'http'), и в тексте блогозаписи адрес
area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2:50/88+546ae9b0 оказался автоматически заменён
адресом http://ru.blog.mithgol/?msgid=2:50/88+546ae9b0 с той же подменою.

Видеть это можно сейчас. В дальнейшем же по мере устаревания эта блогозапись
http://fidonet-mithgol.livejournal.com/2299801.html будет стёрта из LiveJournal
(как принято поступать со всеми транслируемыми блогозаписями после того, как их
время хранения истечёт). Запись http://www.livejournal.com/support/faq/151.html
позволяет прочесть, что время хранения вроде как составляет четырнадцать дней
(в англоязычном первоисточнике ── 'items over 14 days old are discarded').

Во-вторых, блогозапись area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2:50/88+546c4d75&time=2014
(на примере которой я хотел увидеть, как пойдёт дело RSS-трансляции иллюстраций
гипертекстового векторного Фидонета) LiveJournal вообще не стал транслировать
у себя. Как я понимаю, это означает, что на транслируемые блоги воздействует
не только ограничение http://www.livejournal.com/support/faq/151.html (не более
300 килобайтов в RSS-потоке), но также и куда более жёсткое ограничение объёма
http://www.livejournal.com/support/faq/165.html (не более 64 килобайтов в любой
блогозаписи в LiveJournal; а так как текст записывается в кодировке UTF-8, то
для русского текста это означает около тридцати двух тысяч знаков, не более!).

Это чем-то напоминает старый Фидонет уровня девяностых или начала двухтысячных
годов, когда фидошники пользовались старинным шестнадцатибитным программным
обеспечением (например, эхопроцессором FastEcho), так что длина сообщения
не могла превосходить 64 килобайтов, а для плохо настроенных эхопроцессоров
даже и 32 килобайтов. (Это по второй из двух проблем LiveJournal.) Разумеется,
никаких фидонетовских гиперссылок также не было. (Это по первой из обнаруженных
проблем.)

Первейшим из чувств моих при виде такой двойной неудачи была расовая ненависть.

Только на следующий день (сегодня) мог я мыслить об этом деле спокойно и даже
мысленно искать пути обхода существующих в LiveJournal недостатков и радоваться
втайне наличию таковых недостатков, поскольку рано или поздно они непременно
станут инструментами погибели LiveJournal или хотя бы причиною исхода из него
для тех блоггеров, которым стыдно и нелепо будет долее оставаться на этаком
прокрустовом ложе.

Технические же способы обхода обнаруженных мною вчера недостатков LiveJournal,
пришедшие мне сегодня на ум, я сейчас перечислю.

Первый недостаток состоит в том, что LiveJournal грубо корёжит фидонетовские
гиперссылки, подменяя схему URLов. Преодолеть этот недостаток можно, если в RSS
заблаговременно указать адрес, ведущий во Всемирную Паутину на какой-нибудь
такой сайт, который либо покажет лишь непокорёженную фидонетовскую гиперссылку
(и позволит жмякнуть по ней мышою), либо покажет и означенный той гиперссылкою
ресурс из Фидонета ── и в этом последнем случае сайт выступает в роли WebBBS;
адрес http://fghi.pp.ru/?area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2:50/88+546c4d75 (который
составлен из фидонетовского FGHI URL и предшествующего ему адреса точки входа
на WebBBS) может послужить примером записи адреса для каждого из двух случаев.

Пример этот, правда, не совершенно идеален, потому что расположенный по адресу
http://fghi.pp.ru/ FGHI URL гейт Константина Кузова не имеет вполне совершенной
поддержки моего стандарта FGHI URL. Выражается это в том, что в адресе FGHI URL
ожидается параметр msgid, но появление ряда других возможных в нём параметров
(time, например) не только не будет понято гейтом, но и приведёт гейт в полную
оторопь.

Второй недостаток состоит в ограничении размера блогозаписи, но проявился-то он
в том частном случае, когда блогозапись содержала относительно крупную картинку
в форме кодов UUE. Преодолеть этот недостаток для этого частного случая можно,
если преобразование в RSS сопровождать полным выкусыванием картинки из HTML,
то есть если элемент картинки не будет содержать её данные в формате RFC2397,
а ограничится указанием адреса файла картинки, причём адреса интернетовского,
то есть ведущего к такому файлу картинки, который опять же будет лежать где-то
на WebBBS в готовом виде, или который будет той WebBBS на лету декодироваться
из фидопочты.

Тут надо сказать, что примеры преодоления этого недостатка мне не известны,
то есть я вообще в нынешнем Фидонете не знаю ни одной такой WebBBS, которая
декодировала бы картинки из кодов UUE, не говоря уж о том, чтобы хранить у себя
результаты такого декодирования.

Это рассуждение поневоле подводит меня к мысли о том, что сочинение собственной
системы WebBBS (или, например, сочинение такого middleware для сервера Express,
какое способно будет обеспечить Express.js теми функциональными возможностями,
которые для WebBBS необходимы) рано или поздно окажется для меня обязательным.

Хорошо ещё, что мне не придётся сочинять middleware с нуля, то есть что я смогу
всецело полагаться на все те джаваскриптовые модули фидонетовского программного
обеспечения, которые я с лета 2013 года сочинял, покрывал тестами, употреблял.
Справедливым, таким образом, будет и то китайское изречение, которое оказалось
волею случая подставленным в тиарлайн вот этого моего фидонетовского сообщения.

Теоретически я даже по примеру http://habrahabr.ru/post/181670/ смогу запускать
такую WebBBS внутри node-webkit и сделать её основою для моего фидобраузера ──
основою для PhiDo. В этом случае мне не придётся печалиться при мысли о том,
что время, потраченное на разработку WebBBS, окажется временем, которое я мог
вместо этого потратить на разработку фидобраузера; это всё будет на самом деле
одна и та же разработка из одних и тех же модулей и на одном и том же языке;
фидобраузер мой станет отличаться от WebBBS тем одним только, что внутри у него
содержаться станет не только серверный, но также ещё и клиентский исходный код
и движок.

Вместо middleware я мог бы также сочинить серверное приложение, ведь Hage Yaapa
пишет по адресу http://www.hacksparrow.com/vhost-in-express-js.html о том, что
серверное приложение можно экспортировать из модуля и использовать ── например,
подвесив на виртуальный хост. А мне его проще и из PhiDo будет запускать тогда.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Чем ближе к небесам, тем холоднее.                         (Антон Дельвиг)
--- Ибу ибуди ── хуйдао муди.                            (китайское изречение)
* Origin: ,,Hо вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты!!`` (2:50/88)