FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 671 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            08 Jan 15 19:57:00
Кому : All                                                 08 Jan 15 19:57:00
Тема : Приобретение терабайтного твердотельного диска Samsung SSD 850 PRO
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+54aeca96

Вчера (на Рождество) я купил однотерабайтный твердотельный диск Samsung модели
SSD 850 PRO с многолетней гарантией и вертикальной структурой ячеек памяти,
о котором ранее читал на Хабрахабре вон где:

http://habrahabr.ru/post/228321/

http://habrahabr.ru/company/samsung/blog/229239/

В последней из этих двух блогозаписей сказано, что презентация этой модели
в России должна была состояться в сентябре, а я её купил в январе, то есть
через четыре месяца примерно. Розничные цены отнюдь не успели упасть, да ещё
взлёт доллара (падение рубля) наложилось, так что пришлось потратить сорок тыщ
рублей, не считая накладных расходов (к накладным расходам я отнесу стоимость
салазок для установки диска 2,5 дюйма в гнездо 3,5 дюйма, а также и стоимость
китайской коробки для подключения диска 2,5 дюйма к USB 3.0). Уверен притом,
что я бы нашёл где купить этот диск дешевле, если бы находился в Москве; но я
геленджичанин и выбор мой тем ограничен.

Самсунговский терабайтовый твердотельник нужен мне как замена системного диска
и для ускорения работы системы. Вот почему я интересовался разными программами
для переноса системы с обычного диска (HDD) на твердотельный (SSD), и нашёл
такие, например, рассказы о них:

http://habrahabr.ru/post/119990/

http://habrahabr.ru/post/120076/

http://www.it-world.ru/tech4human/solutions/59556.html

Там рекомендуют проприетарные программы навроде Acronis True Image (1700 руб.)
или Paragon Migrate OS to SSD (было 390 руб., теперь 234 руб.) или свободную
программу с открытым исходным кодом ── Clonezilla:

http://clonezilla.org/

Есть в Сети и упоминание более сложного способа, использующего только софт
Корпорации Майкрософт:

http://www.outsidethebox.ms/15044/

Однако наиболее ценным оказалось обсуждение по адресу http://toster.ru/q/9465
и данный там ответ http://toster.ru/answer?answer_id=226336 о том, что есть
собственное самсунговское средство (Samsung Data Migration) для этой цели.

Я думал, что мне даже не придётся с сайта http://bit.ly/14AsaIx скачивать софт
у Самсунга, так как к купленному Samsung SSD 850 PRO этот софт уж и прилагался
(на компакт-диске). В итоге всё равно пришлось скачивать (через автоматическое
обновление установленных программ; это было всё же удобнее, чем руками качать).

Правда, после переноса системы пришлось попотеть, потому что BIOS оказался
сильно умным и решил грузить систему с другого диска. Затем оказалось, что
в BIOS установлен старый режим совместимости с IDE, который надо переключить
в AHCI для того, чтобы SSD работал на полную катушку. (При этом систему сперва
по инструкции http://allssd.ru/ahci_ssd/ надо переключить в этот режим, чтобы
она не сошла с ума от радости.) Затем оказалось, что после такого переключения
у BIOS вдругорядь возникают собственные мысли о том, с какого диска грузиться.

В самом начале я не подозревал такой самодеятельности от подсистемы BIOS,
поэтому думал, что у Samsung с его средством миграции всё как-то неправильно
устроено. Оказалось же, что Samsung Data Migration работает безупречно, но
BIOS страшно чудит.

Общий итог установки соответствует ожидаемому: система грузится со страшной,
ранее не вообразимой скоростью, так что пароль на вход в систему я и то затем
ввожу дольше, чем она до этого (и после этого) грузится. Файрфокс из кэша файлы
также подхватывает с превеликою шустростью. Поиск кодеков при первом запуске
видеопроигрывателя также мгновенен.

Следует несколько слов сказать и об аппаратной основе переноса данных, и скажу.

Первоначально для переноса данных (с прежнего системного диска на новый) купил
внешний короб DNS 2.5" SATA [BE003] USB 3.0, однако это устройство не оправдало
мои ожидания.

Подключение Samsung SSD 850 PRO в этом корпусе привело к аппаратному сбою:
сперва устройство самостоятельно отключилось от USB (раздался характерный звук,
которым Windows сигнализирует об этом), затем система увидела его снова, однако
с ошибкой 'Неизвестное устройство') ── это случилось очень скоро, на третьей
минуте копирования файлов на SSD. Отключив вручную от USB и переподключив,
получил всё тот же печальный результат через те же две с небольшим минуты.

Извлечение же Samsung SSD 850 PRO из этого корпуса привело к тому, что всё
электронное нутро корпуса потянулось вслед за диском, повиснув на разъёме SATA.
После этого стало очевидным: закреплено оно, что называется, 'на соплях'.

Видя такое дело, продукт отправил в мусорку в день покупки. (Догадываюсь, что
по гарантии сдать его будет трудновато; так и вижу отказ с формулировкою 'Вы же
всё нутро у корпуса выворотили ── естественно, потому он не работает' и т. п.).

Для копирования же данных я воспользовался 3,5-дюймовым коробом производства
компании http://www.agestar.com/ ── и тем невозбранно достиг желаемого. Буду
в дальнейшем придерживаться этой марки и при приобретении 2,5-дюймовых; правда,
теперь мне они не скоро ещё понадобятся, надеюсь.

Ещё я по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/553178327817912320
изложил вот какое наблюдение: копирование 393 842 мегабайтов с прежнего HDD
на новый SSD происходило на скорости 91 МБ/с (это скорость более медленного
диска, понятное дело) и оттого отняло у меня более 70 минут кряду.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Лисица видит сюр, лисицу сюр пленил...                (из чужих ориджинов)
--- Эшелону: AHPCRC  Агенство по развитию перспективных проектов  SARD LABLINK
* Origin: Седьмое чудо пятой власти ── подогревать в России страсти (2:50/88)