Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 677 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            11 Jan 15 04:08:24
Кому : All                                                 11 Jan 15 04:08:24
Тема : Когнитивная тень и её обитатели
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+54b1cd7d
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
==============================================================================

Есть такой злой антисоветский анекдот: гражданин на приёме у психолога в ответ
на вопрос о том, каковы мучающие его страхи, признаётся в том, что он боится
темноты и стоматологов.

 ── Про стоматологов понятно, а почему Вы боитесь темноты?

 ── Да знаете ли, сколько в той темноте может быть стоматологов?!

Антисоветским этот анекдот является оттого, что по сути он представляет собою
злую сатиру на крайне печальное положение дел в стоматологической анестезии
той поры. Однако сейчас мы коснёмся скорее вопроса о том, кто населяет темноту.

В рассмотрении этого вопроса нам помогут публицистические усилия Холмогорова.

Холмогоров в очередной раз демонстрирует изрядное, недюжинное публицистическое
упорство: по адресу http://izvestia.ru/news/581066 в декабре 2014 года он пишет
и по адресу http://www.specnaz.ru/article/?1035 в феврале 2007 года он сообщал
примерно одни и те же рассуждения о русской ржаной культуре и о сталинистском
угасании её.

Однако это не единственная ценная мысль, им там изложенная.

Статья http://www.specnaz.ru/article/?1035 полезна современному читателю и тем,
что в начале у ней объясняется термин 'когнитивная тень', обозначающий такое
состояние рассудка относительно некоторого явления, когда этот рассудок об этом
явлении не может мыслить адекватно, не имея подходящих для этого категорий или
применяя их неверно.

Предлагаю сразу вспомнить о том, что такое положение дел может быть (и бывает)
созданным искусственно. Конфуций в 'Лунь юй' упоминал о такой ситуации как о
необходимости выправления имён ('чжэн мин'). Восприятие языка именно в качестве
средства познания мира (и изменение познания по мере изменения языка) положено
в основу и лингвистической гипотезы Сэпира ── Уорфа, и оруэлловского новояза,
и фантастического произведения 'Вавилон-17' чернокожего гомосека Дилэни.

Холмогоров пользуется термином 'когнитивная тень' для описания положения России
в уме Запада. А есть ли в уме у России и у русских публицистов когнитивная тень
и кто скрывается в ней?

Именно такой термин 'когнитивная тень' (а ещё термин 'выученная беспомощность')
необходим, я полагаю, при описании того положения, которое в современной нам
российской публицистике занимает еврейская раса. Видно, что многодесятилетний
гнёт так называемых 'русских статей' уголовного преследования был российскою
публицистикою интернализован, то есть въелся в ум и становится уж не обдуманным
решением самоцензуры, а инстинктом избегания не только слов, но и мыслей о том,
что в некоторой ситуации есть еврейская раса, есть еврейские намерения, есть
еврейские интересы, есть еврейские действия и еврейские деятели. А так как они
в действительности есть, то мысли (и за мыслями публицистика) становятся отнюдь
не адекватны действительности.

Читаешь, например, публицистику о положении дел в Европе ── и видишь в ней, что
автор раскрывает положение и намерение французов, немцев, англичан, исламистов,
но обходит молчанием евреев, причём не потому, что сознательно решил умолчать
о них, а потому, что уделом мыслей о евреях было вытеснение и забвение, причём
даже прежде, чем мысли эти успевали прийти на ум ему.

Читаешь, например, публицистику о положении дел на Украине ── и видишь в ней
колоссальную фигуру умолчания на месте действительной роли еврейской расы
в украинской олигархии, в украинском правительстве, в украинской армии и даже
в российских сторонниках этого украинского безобразия.

Я должен признаться, что подчас я воспринимаю англоцентрическую политическую
философию и англоцентрическую политическую криптоконспирологию (то есть образ
мыслей Галковского, Крылова, Просвирнина, Старикова, придающий особое значение
роли Великобритании и её агентов в политических событиях и заговорах) просто
как ещё одно средство не думать о евреях и вытеснять из сознания все мысли
о евреях: вместо них предлагается думать о недосягаемом превосходстве англичан,
а еврейскую расу рассматривать в лучшем случае как проекцию британской силы
через маргинальную и не особенно значительную группу азиатов, как будто бы
не имеющих собственной субьектности и воли, так что можно пренебречь ими.

Известно, что по адресу http://krylov.livejournal.com/1788636.html?style=mine
Крылов изложил практическую критику российского антисемитизма как идеологии
маргинализирующей, то есть внушающей чувство полного бессилия и невозможности
что-либо сделать (или хотя бы придающей неверное направление усилиям) и притом
представляющей образ противника как вездесущего обладателя могущественной магии
(притом нам недоступной).

К сожалению, по адресу http://krylov.cc/fansw.php можно увидать, что ответы
самого Крылова на различные вопросы далеко не свободны от внушения читателю
примерно такого же чувства полного бессилия и недосягаемого превосходства,
ощущаемого вот только в отношении не к жидам, а в отношении к европейцам, к их
действиям, жизненному устройству, культуре. Проявляется это и в письменной речи
у Крылова: если долгое время наблюдать там, как и когда и о ком и какие слова Крылов пишет ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, то получится, что примерно в половине случаев
этим умаляется недостаток других средств шрифтового выделения текста (то есть
движок не даёт возможности сделать текст жирным ── приходится всеми заглавными
выделить слово), но в другой половине случаев мы видим нарочитое благоговение,
как у толкиновского нуменорца перед Заокраинным Западом. У него непременно там
'ЛЮДИ', и музыка их 'Англоязычный Рок' со Всех Заглавных Букв, и решение любой
непростой социополитической проблемы для них 'ДЕЛОВ-ТО', и так далее. Поглубже
можно найти и рассуждения Крылова о том, что ангелы им повинуются, и того хуже.

То есть в том пространстве ума, которое у маргинализованного антисемита заняли
великие недосягаемые необоримые жиды, именно там же у англоцентрика находятся
великие недосягаемые необоримые Белые Европейцы с Большой Буквы; пользы же ему
от этой разницы в практическом отношении почти никакой нет от этого, да притом
появляется ещё на месте еврейской расы дополнительное слепое пятно в поле его
умозрения.

А что достаётся такою ценою? Какую философскую или публицистическую потребность
можно удовлетворить, прибегая к такой практике мышления?

Быть может, эта философская практика удовлетворяет потребность мыслить так,
как если бы у еврейской расы был отдалённый внешний центр, и именно эту роль
исполняют умозрительные британцы. Однако эстетически совершеннее для этой цели
было бы миропонимание Яроврата (а до него ── покойного Петухова), в котором
бесы вочеловечиваются и чужепланетные жидорептилоиды действуют. Внешний центр
мыслится тогда как внечеловеческий, а не просто заморский или заокеанский; этим
образ его делается более завершённым и совершенным.

Быть может, эта философская практика удовлетворяет потребность в эзоповом языке
метафор, то есть кажущийся англоцентрик пишет в своей публицистике о британцах
или европейцах там, где на самом деле подразумевает евреев, но не упоминает их,
чтобы его не подвергли репрессиям. К сожалению, такую возможность мне трудно
допустить, потому что очень многие статьи в англоцентрической публицистике
полны благоговения (или хотя бы полублагоговения) и преклонения (или хотя бы
полупреклонения) перед британцами или вообще белыми европейцами, а ведь такие
чувства сложно было б ожидать от русского национального публициста по отношению
к еврейской расе.

Стало быть, всё же не метафора, а реальное вытеснение и умолчание случается.

Для читателя же это означает, что нельзя и приступать к чтению публицистики
без того, чтобы сперва напомнить себе о том, что в тексте ожидается полное
и совершеннейшее умолчание о еврейской расе, о её намерениях и интересах,
о её действиях и деятелях. Такое напоминание может сопровождаться какой-нибудь
компенсационной философской практикой ── например, обязательным произнесением
(вслух или про себя) особой двенадцатижидной мантры:

 ── Жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды, жиды.

Буддистские мантры предназначены приносить внутреннее духовное освобождение,
а двенадцатижидная мантра приносит освобождение расовое, придаёт внимательность
ко грандиозной фигуре умолчания. В этом состоянии можно приступать к чтению.

Читателю этого достаточно, а положение современных публицистов более плачевно.
Вот пример: по адресу http://sputnikipogrom.com/society/27322/age-of-democracy/
видно, что Просвирнин скоро начнёт (если уж не начал) записывать и воспринимать
термин 'Гейропа' как что-то хорошее. Работают совершенно те же механизмы, что
и у тихоокеанских дикарей, которые устроили карго-культ для причащения к образу
жизни белых современных людей; только тут карго-культ получается анальным, и он
к тому же прямо проистекает от игнорирования существенной, значительной роли
еврейской расы в принятии белыми европейцами гомосексуальных отношений ── роли,
которую Байден по отношению к американцам по адресу http://wapo.st/1lkIKRe
обозначил как восьмидесятипятипроцентную. Вице-президент США знает это вполне,
а для публициста Просвирнина это знание находится в тени, причём когнитивной.

Можно с печалью видеть, что двенадцатижидною мантрою в таких случаях нельзя уж
обойтись. Изобретение же более эффективной философской практики я вынужден тут
оставить на полное усмотрение читателя: начав эту блогозапись в два часа ночи
с четвертью, я оказался к четырём часам утра побеждён уж усталостью совершенно.

Замечу напоследок, что указание на отдельные недостатки направления взглядов
англоцентрических публицистов современной России ни в коем случае не следует
воспринимать как нападки на их личность или стремление умалить их заслугу.
Я, напротив, желал бы видеть их вполне сознающими положение их когнитивной тени
и способными по своему усмотрению преодолевать её полностью или хоть частично.


Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Hациональный доход не размножается делением.                 (Яцек Вейрох)
--- Эшелону: MILSATCOM AUTODIN BLACKER  C3I C4I  система управления содержимым
* Origin: Я живу на самом юге Раши, здесь в лесах рыдают хигураши (2:50/88)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.052155 секунды