FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 691 из 2655 =================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            21 Jan 15 18:49:06
Кому : All                                                 21 Jan 15 18:49:06
Тема : Впечатления второго дня освоения езды на Airwheel Q3
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+54bff65f

Выучился вспрыгивать на моноколесо, не опираясь руками ни на что. Фокус в том,
чтобы одновременно переносить и вес свой на колесо и даже вперёд колеса, начав
движение; во время движения балансировать гораздо проще.

Понасажал себе полдюжины новых синяков поверх вчерашних, в основном на тех
местах, где можно соприкоснуться с подножкою (на уровне голеностопа) или же
на том месте, где верх колеса поддаёт по голени.

Заметил, что накачиваются мышцы рук (от ношения колеса), а не только мышцы ног
(от усилий, затрачиваемых при балансировании на колесе).

Между тем пространством, по которому удобно ехать на моноколесе (это хороший
тротуар: шлифованная брусчатка, плитка, не слишком развалившийся асфальт)
и тем пространством, по которому лучше идти пешком и выключенное колесо нести
в руке (жидкая грязь или изобилие луж, большой уклон, ступеньки, высокие
бордюры, сильные ухабы или промоины в дорожном покрытии) я обнаружил некоторую
среднюю категорию такого пространства, по которому на моноколесе нельзя ехать,
но можно идти пешком и вести включённое моноколесо за собой на поводке (узкий
тротуар, отсутствие тротуаров у проезжей части, слабые ухабы, ветви деревьев
на уровне головы едущего на самокате человека, изобилие участков с боковым
наклоном тротуара для выезда из гаражей, расположенных рядом ниже).

От этого наблюдения являются разноообразные мысли трёх направлений. Во-первых,
удивительно ощущение от ведения на поводке верхового автомата, предназначенного
для езды на нём. Предки наши утратили эти ощущения в начале прошлого века,
перейдя от лошадей на электромобили. Лошади к тому же были крупнее человека,
тогда как моноколесо ── чуть менее, чем по колено. Будь оно лошадеподобным,
оно напоминало бы My Little Pony.

Во-вторых, хочется надеяться, что по мере дальнейшего освоения моноколеса мне
удастся преодолевать на моноколесе некоторые такие участки, которые мне сейчас
приходится преодолевать, ведя моноколесо на поводке. То есть что буду держать
равновесие на ухабах, буду ровно ехать по узким тротуарам без опасения помешать
другим пешеходам (как моего опасения, так и их собственного), буду нагибаться
(без потери равновесия) при проезде низких ветвей деревьев, буду преодолевать
участки поперечного наклона, и так далее. Однако проезжать на моноколесе мимо
идущих по тротуару малолетних детей или собак ── по-видимому, исключение (это
всегда будет плохой идеей, вызывающей у меня опасения и оттого необходимость
спешиться).

В-третьих, получается вот что: так называемая 'доступность городской среды'
на самокате ощущается лучше, чем на велосипеде, которому в случае нужды можно
выезжать на проезжую часть. Если я не могу где-то проехать на самокате, если
мне где-то попадается ухабистый двор или ухабистый тротуар, или узкий тротуар
(на котором два встречных пешехода могут разойтись друг с другом, а вот мне
разъехаться с любым из них будет трудно), или высокий бордюр без съезда с него
(то есть в форме ступеньки, на которую или с которой можно сойти ногою, однако
на самокате с неё прыгать опасно, а на неё запрыгнуть нельзя), или высокий
бордюр с плавным широким съездом с тротуара, но оканчивающимся левым или правым
бортом автомашины (если линия тротуара не продолжается по проезжей части линией
пешеходного перехода ── а поперёк въездов во дворы такое не принято ── тогда
почему бы и не припарковаться прямо там?..), или если где-то ступеньки не были
оборудованы параллельным наклонным спуском, или если где-то тротуар совмещён
с крутым выездом из подземного или полуподземного гаража ── всё это значит, что
в этом месте трудности буду испытывать не только я на моём самокате, но и ещё
вот какие, например, категории граждан:

*) дети и подростки и молодые люди на роликовых коньках,

*) покупатели крупного груза, везущие его на сумках-тележках (в частности,
   так называемые 'бабки с тележками', которых небольшая пенсия превращает
   в перекупщиц или хотя бы в оптовых покупательниц со скидкою),

*) детородные матери (иногда, но реже ── отцы), везущие детей в колясках;

*) инвалиды опорно-двигательного аппарата в инвалидных колясках.

В инвалидных колясках я мало кого видел на улицах в Геленджике ── отношу это
на счёт того, что много таких тротуаров, по которым и здоровому человеку трудно
на современном самокате (мне на моём моноколесе Airwheel Q3, например) проехать
без потери равновесия. Я могу спрыгнуть с подножки моноколеса, выключить его,
приподнять, поставить на высокий бордюр и снова включить и запрыгнуть; много
возни и велика потеря времени, но что может сделать на том же месте инвалид? ──
ничего, ровным счётом ничего!..

Велодорожки полезны, но качественные широкие тротуары без ухабов и бордюров
полезнее многократно.

К концу этого дня я понял, что прекрасно могу ехать на Airwheel Q3 без потери
равновесия, но только в гору (то есть в условиях не очень большой предельной
скорости движения). Удержание равновесия при езде по горизонтали и с предельной
скоростью десять километров в час всё ещё более для меня затруднительно, и я
полагаю поэтому, что мне надо больше обратить внимание на то, чтобы тормозить
плавно.

По адресу http://www.livestreets.ru/2014/12/fundament-peshehodnogo-goroda/
я заметил статью об урбанистике Екатеринбурга, в которой на фотографии
http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2014/12/dvor.jpg также виден
автомобиль, припаркованный перпендикулярно тротуару и блокирующий сход и съезд
с тротуара. Статью эту я обнаружил по гиперссылки из московского урбанистского
блога http://proboknet.livejournal.com/ в LiveJournal.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Какая муза тебя укусила?                              (из чужих ориджинов)
--- Последний pаз пpинимал лекаpства от головной боли:    17 января 2015 года.
* Origin: Сомкнулись мысли в pяд стихов ── в них pулез Роуpи IMHO (2:50/88)