FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 1883 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            07 Nov 16 02:35:06
Кому : All                                                 07 Nov 16 02:35:06
Тема : Система публикации блогозаписей из Фидонета в IPFS и в Твиттере
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+581fcc65

По адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/792710673826537472 (в самой
микроблогозаписи и в последующих комментариях к ней) я рассуждал о том, что
Twitter, будучи системою для хранения очень небольших блогозаписей, не очень-то
годится для хранения текстов сколько-нибудь более пространных, чем небольшие.

Если автор зафигачивает в свой микроблог множество микроблогозаписей подряд,
надеясь таким способом составить из них продолжительный связный ряд мыслей,
то тем самым автор пренебрегает предназначением Твиттера (краткостью), причиняя
всем своим читателям неудобство: там, где ждали единственную микроблогозапись,
неожиданно появляются десятки ── и 'разрывают' каждому читателю ленту Твиттера.

И это неудобство усугубляется тем, что интерфейсы чтения Твиттера количественно
ограничены: и на сайте Твиттера, и в приложениях Твиттера для разных мобильных
операционных систем существует предел числа последних микроблогозаписей. Далее
этого предела лента последних микроблогозаписей не пролистывается, так что если
в ней неожиданно появляются десятки микроблогозаписей, то своим появлением они
выталкивают равное количество (десятки) более ранних микроблогозаписей прочь ──
в недосягаемое небытие.

Для хранения пространных блогозаписей существует множество средств. Большинство
пользователей предпочитает для этого употреблять интернетовские блогохостинги
и социальные сети (преимущественно еврейские: Facebook, LiveJournal, ВКонтакте
и проч.), всецело централизованные, то есть находящиеся в руках одной компании
и оттого готовые вмиг исчезнуть, если сайт её закроется, или будет заблокирован
правительством, или сама компания решит выпереть блоггера прочь с блогохостинга
(на время или навсегда).

Более полезны читателям поэтому системы более децентрализованные, в которых
копии блогозаписей располагаются у читателей и автоматически передаются в Сети
от одного читателя к другому по мере нужды. В числе таких систем я знаю Фидонет
(социальную сеть) и IPFS (файловую систему) и оттого систему для блогозаписей
считаю уместным строить на их основе, как я всё там же (в Твиттере 30 октября)
[упомянул](https://twitter.com/FidonetRunes/status/792711354046091264) заранее.

В своё время (в апреле 2007 года), когда я начинал транслировать блогозаписи
из Фидонета в LiveJournal, для этого мне достаточно было RSS-потока (так как
LiveJournal текст из RSS копирует и какое-то время хранит у себя). В качестве
постоянного адреса фидонетовской блогозаписи, в RSS указываемого, я использовал
спервоначалу адрес WebBBS в Смоленске, а сейчас ── адрес страницы в IPFS, где
стоит всего одна гиперссылка в формате FGHI URL, ведущая в Фидонет.

Зато для трансляции из Фидонета в Twitter такой подход годится гораздо меньше,
так как Twitter к себе никаких текстов отнюдь не копирует, а в микроблогозаписи
поместится, в лучшем случае, только заголовок текста. Следовательно, читателям
непременно придётся проследовать на промежуточную страницу. Если эта страница
будет содержать только гиперссылку в формате FGHI URL, ведущую в Фидонет, то
она окажется полезною только фидошникам. Приходится организовать дело так, чтоб
на странице этой была также и копия текста фидошной блогозаписи, то есть копия
гипертекста, преобразованного в HTML5 из принятого в гипертекстовом Фидонете
формата.

Если дело пойдёт таким образом, файловая система IPFS по отношению к Фидонету
займёт то же положение, какое занимают WebBBS (те сайты во Всемирной Паутине,
которые позволяют на своих страницах читать фидопочту). Различие же окажется
в том, что IPFS (будучи P2P-распределённою файловою системою) более устойчива
к потере данных, нежели обыкновенный сайт, а также и в том, что именно я буду
контролировать те правила, по которым фидопочта превращается в гипертекст.

Октябрь позади, да прошла уж и первая неделя ноября 2016 года, и за это время
я немало продвинулся в реализации того намерения, о котором только что сообщил.
Готова первая версия системы публикации блогозаписей из Фидонета в IPFS и затем
отправки их заголовков и IPFS-адресов в Twitter. Пока эта система проста, и она
не поддерживает, например, [карточки](https://dev.twitter.com/cards/overview), изображающие метаданные.

Сегодня настаёт время приступить к отладке методом проб и ошибок, и приступлю.
А блогозапись, только что прочитанная всеми вами, сыграет роль тестовых данных.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 4) Кyк был пеpвым, чья нога стyпила на все континенты кpоме Антаpктиды.
--- Эшелону:   безопасность Macintosh    сетевая безопасность Macintosh    OC3
* Origin: watashi wa sekai-wo kaeru!         [Shoujo Kakumei Utena] (2:50/88)