FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 1972 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            15 Jan 17 06:53:30
Кому : All                                                 15 Jan 17 06:53:30
Тема : Технологическое избавление русского человека от ада духоты и хлада
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+587af251

Крылов [в фейсбуке](https://www.facebook.com/k.a.krylov/posts/1260035060729549) пишет:

> Томас Манн в "Докторе Фаустусе" писал, что "вся сущность ада, или,
> если угодно, вся его соль, заключена в том, что он предоставляет
> своим обитателям только выбор между крайним холодом и жаром, от которого
> плавится гранит; с рёвом мечутся они между этими двумя состояниями,
> поелику противоположное всегда кажется райской усладой, хотя тотчас же
> становится невыносимым, и притом в самом адском смысле".

> Томан Манн не жил в послереволюционной России, где обитателям
> скотомогильников, называемых "домами", предоставляют только выбор
> [...]

Крылову к его блогозаписи оставили 59 комментариев, и в том числе явился некий человек Viktor Bolgov с рассказом о щелястой квартире в Стокгольме, которую к тому же ремонтировать (насчёт щелей) можно только стокгольмскому муниципалитету (а не жильцу по его усмотрению), потому что жильё муниципальное.

Вроде бы у нас в России таких жёстких ограничений на благоустройство жилищ ещё не придумали и не внедрили массово, так что нет окончательного ада и ухряба и торжества сатаны, а есть только ограничения психологические, от ощущения безысходности. А нет безысходности, и человек может за свой счёт устроить себе желаемые удобства в квартире, если только располагает денежными средствами, необходимыми для этого.

Щели можно заделать, а не то и переменить оконные рамы, даже вместе с окнами.

Более того: можно установить и средства приточной вентиляции, если знать, по которому ключевому слову искать их в Интернете. Это слово ── бризер (по-видимому, от английского breather; я не уверен, однако же, в том, называет ли так эти аппараты хоть кто-нибудь в англоязычном мире).

Для меня одной-двух минут было достаточно для того, чтобы отыскать на сайте Geektimes две блогозаписи одного и того же блоггера за 2015 и 2016 год с обзором одного и того же бризера фирмы Tion, который ему за счёт фирмы предоставили (в квартире повесили) для обзора:

https://geektimes.ru/company/tion/blog/264912/

https://geektimes.ru/company/tion/blog/278130/

По фотографии и тексту видно, что это настенный блок размером с компьютерный:

![(бризер на стене)](https://ipfs.io/ipfs/QmZHo8jrBxUmfoHgCpvzNByg1drGZCk7qdeGWq63z3RV7F)

Он воздух и подсасывает с улицы (очищая через три фильтра кряду), и обогревает по мере необходимости.

Я уверен, что на одной этой фирме свет клином не сошёлся, так что кто угодно может отыскать себе в нынешние времена в Интернете ещё другие бризеры по вкусу.

Лично я никакого бризера на своём опыте никому порекомендовать не могу, так как живу в Геленджике и могу невозбранно пользоваться открытою форточкою: за окном более +5° даже ночью в нынешнем январе. Оттого для меня достаточен был простой кондиционер, который передаёт на улицу или с улицы только тепло, но не воздух. Его также на ночь выключаю сейчас: сплю накрывшись, и так тепло мне.

Однако верю в то, что жители более северных мест России могут и должны в жилища ставить бризеры, и возыметь чистый воздух желаемой температуры, и тем спастись от пагубного отупления умов, вызываемого отравлением (причём систематическим!) углекислым газом, из собственных лёгких исходящим при каждом выдохе их.

Прибавлю напоследок, что батарея центрального отопления обходится пока ещё дешевле в России, чем если электричеством обогреваться, так что по отношению к крыловскому Белому Миру зачислите и её в достоинства России, не в недостатки. Прибавление это необходимо оттого, что Крылов рассуждает уж о нашей Батарее и Форточке совершенно с той же интонацией и теми же заглавными буквами, какие давно видны были [в речах Юдика Шермана про стыд и мочеиспускание](http://krylov.livejournal.com/564040.html?style=mine). Совпадение это, разумеется, не случайно ── так что непременно надо тотчас же проговорить явственно, что это он совершенно напрасно; вот и проговариваю.

Оглашу ещё также вот какую вполне очевидную мысль: кто эти аппараты в России продаёт под названием бризеров (а не каким-нибудь хорошо подобранным русским названием), тот также уж точно желал показать, что это не наша Форточка. Именно шермановско-крыловская по направлению языковая идея восторжествовала в нашей российской рознице.

В противоположном случае эти штуки непременно звались бы если и не продувниками (каких покупатели опасались бы: &+AKs-;а вдруг продует меня?&+ALs-;), то хоть поддувниками.

Зовём же айсбоксы ── холодильниками, мануалы ── учебниками, ресиверы ── приёмниками, бойлеры ── кипятильниками, лампы ── светильниками, оффроады ── внедорожниками, и так далее, и так далее?

Зовём.

И тут слово, на -ник оканчивающееся, непременно отыскалось бы в русской речи ── или было бы придумано к случаю.

Или не на -ник, но также простое и понятное и краткое отыскалось бы слово.

В это верю и притом за последние годы видел это на примере моноблока (который all-in-one) и примере моноколеса (которое и вовсе self-balancing electric unicycle). И, следовательно, раз с бризерами не произошло ещё в России ничего даже отдалённо подобного, то потому только, что отчего-то не захотели этого.

Тенденцию избегания русской речи надобно преодолеть, и она будет преодолена со временем.

В сём случае и сам Крылов, рассудочно обдумав дело, станет не на шермановские позиции (ведь Шерман ── персонаж пародийный до гротеска), а на противоположные позиции основанного Крыловым [тихогромного сообщества](http://tikhogrom.livejournal.com/). Шермановские же интонации в крыловском тексте явились, уж конечно, внерассудочно, в запальчивости да притом ещё под тягостным влиянием неадекватной температуры и отравления углекислым газом. Отсюда неприязнь к Батарее нашей и к Форточке нашей, притом именно как к нашим, что ощущается почти осязательно, но это пройдёт, пройдёт.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 116) Один волос может выдеpжать вес в три килограмма.
--- В 1980 г. Гейтс полагал, что 640 Кбайт памяти хватит для любых приложений.
* Origin: А обычно все те, кто влюблялся в Шинтаpо, кончали плохо (2:50/88)