FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2057 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            11 Mar 17 17:51:10
Кому : All                                                 11 Mar 17 17:51:10
Тема : Мощный #автомобилизм (и невозможность его)  #урбанистика #урбанизм
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+58c40f2d

Примерно месяц назад Крылов изложил (сперва [в &+AKs-;Спутнике и Погроме&+ALs-;
](https://sputnikipogrom.com/blogs/krylov/66004/i-have-a-dream/), а затем [и у себя во блоге](http://krylov.livejournal.com/3595547.html?style=mine)) собственные представления об идеале градоустройства в России.

Во многом эти представления правильны и хороши, но не в вопросе о том, в каких масштабах допустима автомобилизация, а в каких ── развитие общественного транспорта. Об этом последнем Крылов высказывается [с категорическим отвращением
](http://krylov.livejournal.com/3595547.html?thread=204532763#t204532763):

> Будет и развитие общественного транспорта. Пердячий автобус, и чтобы
> поплотнее, поплотнее набивался. Подышать пердежом таджика ──
> что может быть слаще? Лишь бы не автомобиль проклятый частный!

Мне сразу же вспомнилось, что сделалось, когда художник Кузьмичёв [принялся](http://blog.dahr.ru/?p=9818) высказываться против платы за парковки. Первый же анонимный комментатор дал ему гиперссылку на блогозапись &+AKs-;[О парковках
](http://maxkatz.livejournal.com/88115.html?style=mine)&+ALs-; Каца (от 16 июля 2012 года). Той блогозаписи скоро пять лет, но справедливость тезисов, в ней высказанных, остаётся вечнозелёною.

Основной из этих тезисов сводится к тому, что автомобилисты мешают сами себе, причём существенно:

> С дорогами есть ещё одна интересная деталь ── их пропускная способность
> очень сильно падает, если на них выезжает больше машин, чем они способны
> пропускать. Об этом надо отдельный пост делать, но если кратко и очень
> примерно ── 700 машин без пробок проедут 1 километр за 1 минуту, но если
> на такую дорогу выйдет 1000 машин, то возникнет пробка и они будут ехать
> километр почти 6 минут. Пропускная способность дороги снизится с 700 машин
> в час до ~116 машин в час.

И драма в том, что нарастание автомобилизма явственно показало нам готовность автомобилистов продолжать забивать дороги и пространство ── не до того момента, когда начинается небольшой дискомфорт, а, так сказать, &+AKs-;до упора&+ALs-; полуторачасового:

> [...]

> 1,5 часа, а от ширины дороги будет зависеть только количество автомобилей,
> стоящих в пробке, а не их скорость передвижения.

> Так же и с бесплатными парковками ── невозможно в городе построить
> столько парковок, чтобы все могли бесплатно парковаться, ── сколько их
> ни строй, но спрос всегда будет на какую-то постоянную величину превышать
> предложение.

> Поэтому решать проблему пробок (в часности парковок) можно исключительно
> репрессивными мерами ── нам нужно не увеличивать предложение дорог
> и парковок, а уменьшать на них спрос. Делать это можно только деньгами.

Спрос этот вот каков: теоретически очень многие граждане желали бы автомобильно приехать в центр Москвы, но для того в центре потребовалось бы колоссальное пространство, которого там нет. Кац приводит вот какую иллюстрацию размеров этого неудовлетворённого спроса:

![(необходимые в центре Москвы парковки)](https://ipfs.io/ipfs/QmZCyFeZWRbHbtZ3FHSG6CKTamTCksQYMaq5zB3C2yPVWY)

А вот какая [приведена](https://twitter.com/urbanthoughts11/status/839811283583176704) позавчера (9 марта) во блоге &+AKs-;21st Century City&+ALs-; сатира про индуцированный спрос на автомагистрали, расширение которых приводит к расширению пробок, а не к ускорению и удобству езды:

[![(сатира)](https://pbs.twimg.com/media/C6ebl4rWcAAu_Px.jpg)
](https://pic.twitter.com/s8y0Up0C1f)

Можно вспомнить, что в нескольких городах Штатов просто-напросто сносили здания исторического центра (не одно, не два, а массово) для того, чтобы возводить там парковки и автомагистрали; но процесс этот постепенно переходил определённый рубеж (медленно, едва заметно, как [куча у Евбулида из Милета](https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_кучи)), после которого враз весь городской центр начинал восприниматься горожанами не как точка притяжения публики, а только как бессмысленная куча парковок, куда и ехать в общем-то незачем; но исторические-то здания не вернуть уж, так что всё и осталось так.

Один из примеров этого ── аэрофотосъёмка Детройта разных лет, приведённая [у Гершмана](http://gre4ark.livejournal.com/293904.html?style=mine), хотя вижу, что фотографии там выглядят слишком мелкими и оттого не слишком наглядны. Это пример того, как губительны для исторического центра новые автомагистрали.

Другой пример, ужасный своею к нам близостью ── это уж не Штаты; в &+AKs-;Известиях&+ALs-; в 2013 году была [опубликована](http://izvestia.ru/news/546697) идея выдолбить в центре Москвы исторические здания (из числа тех, для которых предметом правовой охраны является внешний облик, но не внутренности) и устроить в этих пустышках автомобильную парковку. И это пример того, как губительны для исторического центра автопарковки. (Был в Москве и пример того, как губительны автомагистрали для центра, но был он во времена сталинизма, так что нынешние москвичи успели родиться и вырасти, принимая итоги этого примера как обыденные и как должное.)

Понятно, что последствия от урбанизации не ограничиваются одним только историческим центром города, который просто служит наиболее наглядным примером их. С противоположной стороны (на жилых окраинах) автомобилизация поощряет одноэтажное расползание (чтобы каждому было где поставить автомашину: на собственном дворе) и, в свою очередь, поощряется им (потому что расстояния внутри одноэтажных районов труднопреодолимы для пешехода). Как правило, одноэтажность означает [рост инфраструктурных издержек](http://gre4ark.livejournal.com/293904.html?style=mine): в таких районах дороже обходится хождение общественного транспорта, прокладка электричества, газопровода, водопровода, канализации, отопления и проч. (Часть таких инфраструктурных издержек город может и не понести, а переложить на плечи жителей: покупайте газонаполненные баллоны, отапливайтесь электричеством или газом, складируйте кал под землёю и оплачивайте его откачку в автоцистерну, etc.) Сейчас основная масса народа нашего не слишком богата, так что до этого далеко ей. Кроме того, вс&+BGM-; эти жители окраин работать будут в основной части города и создадут пробку на въезд в неё ── а если и не вс&+BGM-;, то очень, очень многие. Слишком многие.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Чем реже открываешь рот, тем меньше слышишь глупостей.      (Михаил Генин)
--- Мой выбор браузера ── Mozilla Firefox наиболее новой бета-версии.
* Origin: Это гологpафическая pоза осколочная ── тестовый обpазец (2:50/88)