FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2217 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            14 Jul 17 12:04:54
Кому : All                                                 14 Jul 17 12:04:54
Тема : Впечатления от перехода со смартфона HTC One M9 на ZTE Axon 7
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+59688a4b

Вчера (13 июля) я приобрёл новый мобильник ZTE Axon 7. Разумеется, новым был только экземпляр его, сама же модель ZTE Axon 7 была представлена ещё в прошлом (2016) году, так что удачно сделалась как раз настолько менее новою, чтобы цена на этот смартфон, ранее приподнятая первоначальным спросом, успела несколько опуститься в сторону разумной бережливости.

До этого дня я использовал мобильник HTC One M9. Впечатление от перехода с одного на другой будет свежим только первые несколько дней, и оттого спешу поведать Фидонету самые начальные подмеченные мною различия.

Во-первых, у HTC One M9 экран был FullHD (1920 на 1080 пикселов) 5 дюймов, но ZTE Axon 7 располагает QHD (2560 на 1440 пикселов) при пяти с половиною дюймах. Различие между FullHD и QHD на первый взгляд не велико и даже не очень заметно, однако оно делается более очевидным при более пристальном вглядывании. Бесконечно более ясными становятся мельчайшие, тончайшие детали текста (как, например, контуры закорючки над правой лапкой того японского иероглифа, которым начинается японское слово 'магия' или заканчивается японское слово 'демон').

Сверхсовременным аналогом пристального вглядывания является, в известной мере, употребление дисплея в качестве визуальной основы шлема виртуальной реальности (ведь зритель VR разглядывает пикселы экрана буквально под лупами-окулярами). Смартфон ZTE Axon 7 список https://vr.google.com/daydream/smartphonevr/phones/ зовёт одним из немногих (сейчас ── одним из шести) таких моделей смартфонов, которые годятся для употребления в VR-наголовнике Google Daydream.

Во-вторых, ZTE Axon 7 порадовал наличием физических (а не на экране нарисованных) навигационных кнопок 'Назад' / 'Домой' / 'Окна'. В своё время, перейдя на HTC One M9 с HTC One M7, я был очень не рад тому, что в HTC решили экономить на изготовлении физических кнопок за счёт отъедания площади экрана (для меня куда более драгоценной), так что противоположному эффекту нынешнего перехода я очень рад. Одна-две дополнительные строчки на экране ── не лишние.

В-третьих, уж на что в HTC One M9 хорош был стереозвук из пары динамиков, а в ZTE Axon 7 он ещё лучше и громче. Прилагаемые три видеоролика Dolby реально позволили ушами ощутить развитие акустики, совершившееся за прошедшие годы.

В-четвёртых, прилагаемое зарядное устройство выдаёт полтора ампера при двенадцати вольтах ── и такою восемнадцативаттною мощностью обещает, по крайней мере, достаточно быструю подзарядку аккумулятора в тех случаях, в которых он разрядится напрочь.

Более всего мне хочется надеяться на то, что при этакой мощности заряда аккумулятор ZTE Axon 7 будет способным и на существенною мощность рабочего тока (питающего смартфон, а при необходимости ── также и внешнее устройство по USB). Сознаюсь, что в HTC One M9 мне более всего досаждала неспособность аккумулятора сколько-нибудь долгое время поддерживать одновременно работу панорамной видеокамеры Insta360 Air (по USB подключённой) и работу процессора, необходимую для подачи картинки с той видеокамеры в прямой эфир на сайте Periscope. (И ещё работу радиомодуля, потому что доставляется-то видеопоток по 4G.) В первый день я не нашёл ещё досуга для того, чтобы на ZTE Axon 7 проверить справедливость этой надежды, но основания для неё есть. (Кроме мощности зарядника к числу таковых оснований я отнесу и возросшую удельную мощность современных процессоров, которым для обработки видеопотока на лету не приходится уж потреблять ту мощность, которая нужна была более ранним моделям.)

В-пятых, ZTE Axon 7 оборудован новым типом USB-дырки (USB Type-C). Не нужно угадывать, какой стороною втыкается в него кабель, зато устройства прежних лет придётся подключать через переходник; хорошо ещё, что производители потрудились приложить переходник в нагрузку к мобильнику, так что его хоть не надо покупать отдельно. Не очень ясно ещё, какие годятся пауэрбанки (внешние батареи) и как будут они работать через переходник.

Сразу скажу, что я попробовал подключить один внешний энергонакопитель, обещающий 2,4 ампера при пяти вольтах, и ZTE Axon 7 вроде как начал невозбранно подзаряжаться от него через переходник. Это обнадёживает. С другой стороны, поместив Y-образный USB-кабель между ними, я мог заряжать ZTE Axon 7 только от среднего USB-гнезда (предназначенного для втыкания USB-периферии в него), но не от дальнего microUSB-штекера (предназначенного для втыкания в мобильник). Возможно, это доказывает, что имеющийся у меня Y-образный USB-кабель с самого начала предназначался его производителем именно для подачи электричества от пауэрбанка на внешнее USB-устройство, но не на мобильник (то есть предназначался для одной только экономии всей той энергии мобильника, которая без этого шла бы на внешнее USB-устройство, но и только-то: без всякого пополнения энергии мобильника подзаряжанием). Однако прежде я вроде бы видел более серьёзный эффект от него. (И даже мрачно думаю о том, не перетёрлись ли какие-нибудь внутренние проводочки в Y-образном USB-кабеле, которыми прежде обеспечивался эффект ── и если всё же перетёрлись, то ещё много же ждать от них недоброго поневоле придётся.)

В-шестых, ZTEшный лончер (запускатель приложений) интерфейсно ужасен: в нём вовсе нет кнопки, демонстрирующей полный список приложений (вместо того имитируется, насколько я его понял, iOSный подход с размещением каждого приложения на рабочем столе). Я его сразу сменил на общеандроидовый.

В-седьмых, приложение KeepVid (сохраняльник видеозаписей из YouTube и Instagram на диск) ведёт себя как-то нелепо: показывает непрерывно висящее уведомление, совершенно пустое.

В-восьмых, многие из символов http://emojipedia.org/people/ были перерисованы компанией HTC для круглолицести, тогда как ZTC использует гугловские, вовсе не круглолицые, а скорее слизнеобразные. Выражение лица они передают, но как-то несколько более гадко, хотя и терпимо.

В-девятых, компания ZTE с явно чрезмерным энтузиазмом подошла к возможностям экономии оперативной памяти (и электроэнергии) за счёт досрочного завершения ранее запущенных приложений. Я вынужден был руками в настройках переместить в незакрываемые сразу несколько таких приложений, которые пожелал бы оставить работающими хотя бы для того, чтобы они мне вовремя складывали push-уведомления в строку статуса наверху экрана. И это ещё не всё, ведь пользователь по адресу https://www.reddit.com/r/Axon7/comments/61zbva/disabling_screenlock_cleaning/ сообщил о том, что переключатели у него сами собою пришли в прежнее положение (означающее зачистку). И даже это ещё не всё: я своими глазами видел, как ZTE Axon 7 вычистил из памяти пару виджетов и живые обои. То и другое не просто нелепо (а по последствиям и неприятно), но и неотменимо, так как виджеты и живые обои (в отличие от приложений) никаких переключателей с надписями 'не трожь' в настройках не возымели.

Я подозреваю, что некоторые из ужасов работы HTC One M9 (которые я относил на счёт скверного аккумулятора и вообще не нового смартфона) в действительности могли быть вызваны тем, что и в компании HTC могли в равной степени вдохновляться возможностями очистки памяти, но только втихую, без уведомления пользователя ── наивно считая, что эта услуга всегда и для всех является куда менее медвежьею, чем в действительности. (Понятно, что только некоторые: аккумулятор всё же слишком явно начал раздуваться и ломать смартфон изнутри, поэтому, как велика ни была бы потаённая программная часть айсберга, у него слишком явно есть и аппаратная часть.) Если эти подозрения справедливы, тогда приходится отнести происходящее к общеизвестному психологическому эффекту: обладатель молотка (Android 7 с его возможностями очистки памяти) утрачивает здравый рассудок и на всё глядит как на гвоздь (то есть на программы в памяти глядит так, как если бы были они лишним мусором бесполезным, требующим уборки).

В-десятых, виджет Sense Analog Small Black (имитирующий кусок старого Sense UI) вдвое распух на ZTE Axon 7 (занял два ряда вместо одного), да притом подвис (показывая вечную полночь, но не показывая, например, фазы луны и то время, на которое выставлен ближайший будильник). Долго и с нецензурными проклятиями предстоит мне разыскивать замену ему, желательно столь же бесплатную и притом столь же информативную.

В-одиннадцатых, ZTE Axon 7 не стремится обесцвечивать те значки, которыми уведомления отображаются наверху. Это несколько не соответствует новейшим принципам так называемого материального дизайна Android, но мне это по нраву. (Скажем, цифры могут означать количество процентов заряда батареи, а цвет ── заряжается ли она по проводу или нет. Софт для таких уведомлений есть.)

В-двенадцатых, материальная основа дисплея ── AMOLED. С одной стороны, цвета много более сочные; с другой стороны, они заметно искажаются, едва начинаешь смотреть под углом.

Так выглядит дюжина первых впечатлений. Пока что положительного много больше.

* изначально написано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Android

В этот список впечатлений ещё не входит упоминание считывателя узора с пальцев, потому что полного впечатления о дополнительной кнопке, функция которой притом зависит от того, каким пальцем её нажали, я не успел ещё в первый день для себя составить.

Одной из положительных сторон устройства называют (да притом оно и само о себе называет) улучшенный радиомодуль, но о нём я также никак не мог ещё составить объективного впечатления, не попытавшись наперёд посетить многие те места в Геленджике, в которых мегафоновский 4G работал в HTC One M9 весьма скверно (или же не особенно скверно, но всё же не обеспечивал для Periscope тот мощный восходящий поток данных, в котором нуждается видеопанорамный прямой эфир ── по документации это около пяти мегабитов, кажется).

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Когда вс&+BGM-; виноваты, то вс&+BGM-; правы.         (Hивель де ла Шоссе)
--- Знаешь ли ты, что "нёбо" _не всегда_ пишется через "ё"?
* Origin: Песня, спетая словно обо мне: Linkin Park ── In The End (2:50/88)