FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2376 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            23 Nov 17 07:37:38
Кому : All                                                 23 Nov 17 07:37:38
Тема : Практические последствия недосягаемого величия гипертекстового Фидонета
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+5a16513a

Сейчас я поведу речь о тех последствиях, которые повлекли за собою недавние успехи мои в направлении наращивания технических возможностей гипертекстового Фидонета сравнительно с техническими возможностями LiveJournal.

Следовательно, эта блогозапись может оказаться практически полезною для двух групп читателей: во-первых, для тех, которые читают меня не непосредственно в Фидонете, а через RSS в LiveJournal (в той транслируемой учётной записи, которая по адресу http://fidonet-mithgol.livejournal.com/ располагается), а во-вторых, для интересующихся новейшими шагами развития моей идеи гипертекстового Фидонета ── вс&+BGM-; остальные же могут читать нижеследующее только из простого любопытства.

Суть такова: седьмого ноября, как я упоминал уж [в Твиттере](https://twitter.com/FidonetRunes/status/927722938555617280), моя программа [twi2fido](https://github.com/Mithgol/node-twi2fido/) была дополнена таким образом, что с этого дня в мой фидонетовский блог стали автоматически копироваться видеопроигрыватели из Твиттера. Раньше при виде твиттеровской микроблогозаписи (моей собственной или же ретвитнутой), содержавшей видеопроигрыватель, программа twi2fido ставила просто гиперссылку, ведущую на такую твиттеровскую страницу, где видеопроигрыватель можно увидеть. Улучшение же состоит в том, что в последнюю пару недель с лишним вс&+BGM-; эти видеопроигрыватели появляются непосредственно в тексте фидонетовского дайжеста твиттеровских микроблогозаписей и далее поступают в IPFS и в RSS и в LJ.

Тут-то и выяснилось, что в LiveJournal видеопроигрыватели не отображаются.

Сам факт того, что они не отображаются, вс&+BGM-; сколько-нибудь внимательные такие читатели моего блога, которые читают его в LiveJournal, наверняка успели уж заметить. (В конце концов, сейчас 23 ноября, а первые такие видеопроигрыватели пошли из Твиттера в Fidonet и далее через RSS в LiveJournal ещё седьмого числа.) Поэтому я не просто укажу пальцем на голый факт, но также намерен ещё рассказать о том, как я понимаю его причины, и какое место они занимают в общей картине опережения LJ Фидонетом, и что делать теперь.

Сперва о причинах.

Видеопроигрыватели в Фидонете ── ноябрьская новинка, но далее в IPFS и в RSS показываются они в форме достаточно давнего тега video языка HTML5, и возраст этого тега явно превосходит десяток лет, так как блогозапись http://www.wiumlie.no/2007/video/ называет датою первого его появления 28 февраля 2007 года. За прошедшее десятилетие поддержка тега video появилась вообще во вс&+BGM-;хъ сколько-нибудь современных браузерах Интернета (кроме мобильного браузера Opera Mini), и если в той поддержке были какие-то ошибки и уязвимости первоначально, то за вс&+BGM-; эти годы их успели и отыскать, и истребить.

Тем не менее LiveJournal явно относится к тегу video с подозрением не меньшим, чем к другим видам внешнего активного содержимого (например, ко встроенным во блогозаписи LiveJournal видеопроигрывателям с YouTube или блогозаписям из Facebook или Twitter): LiveJournal встраивает этот тег в виде отдельного фрейма (iframe).

Если же смотреть исходный код этого фрейма, то становится видно, что код пуст, то есть содержит только какую-то HTML-обёртку без содержимого-видеотега.

Логики в этом я не вижу. Во-первых, под вопросом само засовывание тега video внутрь iframe, потому что тег video ничуть не более опасен, чем, скажем, тег картинки (img): тот и другой достаточно очистить от атрибутов, способных содержать JavaScript (таковы атрибуты onload и onerror, например), как это рекомендуется на сайте https://html5sec.org/#html5 и других подобных, и на том успокоиться. Во-вторых, iframe уж конечно не должен быть пустым (если какие-то причины позволяют счесть тег video небезопасным даже после устранения лишних атрибутов ── притом же эти атрибуты лично мой код, через RSS в LiveJournal передаваемый, не содержит ── то и тогда LiveJournal должен не только тег video устранить из блогозаписи, но и окружающий его код обёртки-iframe.

Не видя в этом логики, я должен поневоле умозаключить, что это баг LiveJournal.

То есть в общей картине опережения LJ Фидонетом эта деталь занимает своё место совершенно случайно ── или, вернее, её могло бы и не быть, не будь этого бага.

LiveJournal мог бы спокойно показывать тег video языка HTML5 во блогозаписях. Ничто в природе LiveJournal не препятствует такому показу с непреоборимою силою закономерности.

Как в одном неаппетитном анекдоте, &+AKs-;добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус&+ALs-;. Раньше Фидонет шаг за шагом опережал LiveJournal по техническим возможностям, становящихся доступными для фидошников, главным образом в силу закономерного превосходства распределённой системы над централизованной: фидошные ресурсы лежат на компьютерах у фидошников, а ресурсы LiveJournal лежат на сервере у LiveJournal очень большой кучей, содержание их поэтому стоит денег, а количество ресурсов ограничивается.

Например, по адресу https://www.livejournal.com/support/faq/46.html можно прочесть, что пользователь в LiveJournal может использовать не более пятнадцати картинок-юзерпиков (в других социальных сетях чаще называемых аватарами), а в ранге Professional или Permanent этот максимум возрастает до 30 или даже 208. В то же время для Фидонета [стандарт аватар](https://github.com/Mithgol/node-fidonet-jam/blob/master/avatar.rus.txt) мзначально был мною запроектирован так, что фидошник может использовать какое угодно число аватар (хоть вообще каждое сообщение новой аватарой снабжать), указывая URL аватары в соответствующем кладже. (Конечно, фидошнику придётся зато самостоятельно озаботиться хостингом картинок, но для того также явились децентрализованные возможности ── [P2P-распределённая файловая система IPFS](https://ipfs.io/), например. В идеале могли бы работать и внутрифидошные средства файлораздачи по запросу ── прежде всего, фреки.) Причём изрядные размеры жёсткого диска на компьютере у среднего фидошного узла также способны превзойти и размеры того [Scapbook](https://www.livejournal.com/support/faq/418.html), который в LiveJournal предлагается в качестве гигабайтового хостинга (а для Professional и Permanent ── стогигабайтового и терабайтового) фотографий и видеозаписей каждого блоггера.

Ещё пример: LiveJournal вынужден жить на доходы от баннерной рекламы и оттого показывает её читателям, тогда как в Фидонете баннерной рекламы н&+BGM-;тъ (и она даже в изрядной мере противоречила бы Уставу Фидо).

Однако, как я уж сказал, нерабоспособность тега video не укладывается в эту картину.

Как же преодолевать её?

Вижу три способа преодоления, и можно пользоваться каждым из них, смотря какой удобнее.

Во-первых, в самом начале у каждой из тех моих фидонетовских блогозаписей, которые во блог http://fidonet-mithgol.livejournal.com/ попадают через RSS из гипертекстового Фидонета, нарочно указывается URL копии блогозаписи, хранящейся в P2P-распределённой файловой системе IPFS. Поэтому можно жмякнуть URL мышою и перейти в IPFS. Так как IPFS не обладает ограничениями LJ насчёт употребления тега video языка HTML5, то видеопроигрыватели, которые LJ отказывается показывать, будут невозбранно видны в IPFS.

Во-вторых, так как мы говорим о тех фидонетовских блогозаписях, которые автоматически созданы [twi2fido](https://github.com/Mithgol/node-twi2fido/) на основе микроблогозаписей в Твиттере, то в начале каждой из процитированных твиттеровских микроблогозаписей указывается её твиттеровский URL, так что можно жмякнуть этот URL мышою и перейти в Twitter и посмотреть видеопроигрыватель в этом первоисточнике.

Третий и последний способ ── нажаловаться в LiveJournal на неработоспособность тега video языка HTML5 во блогозаписях, из RSS поступающих в так называемые трансляционные учётные записи (чему http://fidonet-mithgol.livejournal.com/ примером). Или не нажаловаться на неработоспособность как на баг, а попросить такой работоспособности как новой и желаемой фичи в LJ.

Будет это трудно, а не то и невозможно.

По адресу https://www.livejournal.com/support/faq/164.html сказано, что идеи о развитии LiveJournal в сообществе https://suggestions.livejournal.com/ принимаются ── однако пристальное вглядывание в это сообщество показывает, что за нынешний (2017) год там было не более пяти идей. Либо очень строгая модерация, либо вообще подзабивают на отбор таких поступающих идей, которые заслуживают обсуждения сообществом на английском языке. (Я уж не говорю о том, доходят ли до стадии реализации.)

А что на русском языке? ── а на русском всё, возможно, ещё хуже. В прошлом месяце (в октябре 2017 года) автор блогозаписи https://fritzmorgen.livejournal.com/1134742.html?style=mine и затем ещё https://fritzmorgen.livejournal.com/1138563.html?style=mine утверждал, что LiveJournal вошёл в состояние технического загнивания и не исправляет даже наиболее очевидные ошибки (и не внедряет даже наиболее необходимые новые возможности), обратная связь содержательно не работает.

Вот почему этот способ я предлагаю своим читателям в LiveJournal как третий и последний: вероятнее всего, он безнадёжен.

Вот почему в заголовке этой блогозаписи я с ироническим пафосом рассуждаю о &+AKs-;недосягаемом величии гипертекстового Фидонета&+ALs-;, хотя считаю возможность употребления тега video вполне досягаемою для LiveJournal и даже [предпочёл бы видеть её досягаемою](https://twitter.com/FidonetRunes/status/927723697477169152) ── для того хотя бы, чтобы мои видеопроигрыватели невозбранно показывалися моим же читателям в LiveJournal, поступая из Фидонета через RSS.

Анъ н&+BGM-;тъ.

Значит, такова судьба LiveJournal: будет он опережаться Фидонетом не только в силу непреодолимых обстоятельств централизации, но также и в силу ошибок и оплошностей технического характера, не имеющих значения непреодолимого, но и не преодолённых.

Впрочем, вероятнее всего, в данном случае справедливо мнение Крылова: доведён LiveJournal небрежением был до нынешнего жалкого состояния совершенно сознательно и в интересах торжества путинизма над свободою слова в России.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Как над нашим над селом аура зелёная...                           (Shadar)
--- Знаешь ли ты, что "Гумилёв" пишется через "ё"?
* Origin: ── но никогда ещё Россия не доходила до такого позора!! (2:50/88)