FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2417 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            24 Dec 17 07:07:42
Кому : All                                                 24 Dec 17 07:07:42
Тема : Лицо на склоне горы оказывается не выдумкою Лавкрафта, а реальностью
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+5a3f2833

Достаточно долго (никак не меньше десяти последних лет) по Интернету из рук в руки (или, вернее, из блог в блоги) передаётся вот какое изображение:

![(лицо на склоне горы)](https://ipfs.io/ipfs/QmSd8j1uBAdv5bYpYhwALCoSjuTPX83c3fX7WXH7EZz54U)

Судя по нанесённым на изображение буквам, его первоисточником служит тот сайт, который сейчас расположен по адресу https://www.cafedirect.co.uk/ и предлагает кофе. Домашняя страница этого сайта сейчас также украшена фоновым изображением древнего города [Мачу-Пикчу](https://ru.wikipedia.org/wiki/Мачу-Пикчу); однако нынешнее изображение выглядит простенько, тогда как приведённое мною выше изображение, как нетрудно видеть, не так просто: в результате фотомонтажа ── или, как некоторые энтузиасты утверждают в Сети, просто при определённом освещении в определённое время года и время суток ── на этой иллюстрации очертания горы [Уайна-Пикчу](https://ru.wikipedia.org/wiki/Уайна-Пикчу) напоминают очертания громадного человеческого (или человекоподобного) лица с ухмылкою на губах.

Уместно считать, что европейские завоеватели Перу при одном виде этой ухмылки пришли бы в ужас и суеверное замешательство. У еврейского расового сторонника теории палеоконтакта, известного как Захария Ситчин, на эту тему в книге &+AKs-;Потерянные царства&+ALs-; (&+AKs-;The Lost Realms&+ALs-;, 1990), которая на русском языке была издана &+AKs-;Эксмо&+ALs-; только в 2004 году, мы можем найти следующее упоминание (пусть и не про город Мачу-Пикчу, что в силу его затерянности вполне понятно, а про [Саксайуаман](https://ru.wikipedia.org/wiki/Саксайуаман), который переводчики книги Ситчина называют на испанский манер &+AKs-;Саксахуаман&+ALs-;):

> [...]

> совместить друг с другом, причём настолько точно, что между ними нельзя
> просунуть даже кончик ножа. Многие так плотно подогнаны друг к другу,
> что место соединения практически невозможно определить. Всё это ещё более
> удивительно, потому что индейцы не имели уровней или угольников,
> при помощи которых можно было проверить, подходят ли блоки друг к другу.
> Не знали они также подъёмных механизмов и воротов. Гарсиласо приводит
> слова многочисленных священников, что для изготовления таких блоков,
> их перевозки и установки требовалась &+AKs-;помощь дьявола&+ALs-;.

(Конец цитаты.)

Вы видите здесь, что плоды сверхъестественных палеотехнологий, им повстречавшихся, объяснялись испанцами в духе их времени ── помощью диавола или демонов.

Современные же нам криптоконспирологи склонны предполагать либо палеоконтакт с существами внеземного происхождения (как предполагал и Ситчин), либо земную высокоразвитую цивилизацию в далёком прошлом. Примерно в этом же духе трактуют также и то лицо над Мачу-Пикчу, с которого я начал вот эту свою блогозапись. (Можете по адресу http://arhivach.org/thread/324974/#243208 ознакомиться с примером и контекстом такой трактовки, заархивированной &+AKs-;Архивачем&+ALs-; из её первоисточника ── подраздела /zog/ на Дваче.)

Мне же при одном виде этого лица вспомнился Г. Ф. Лавкрафт с его выдающимся произведением &+AKs-;[The Dream-Quest of Unknown Kadath](https://en.wikipedia.org/wiki/The_Dream-Quest_of_Unknown_Kadath)&+ALs-; 1926 и 1927 года (опубликованным, впрочем, посмертно). Никак нельзя не помнить, как Рэндольф Картер сперва располагает лишь слухами, но затем с трудом отыскивает и наблюдает гигантское лицо бога на потаённом склоне горы Нгранек:

> [...]

> so; for those long narrow eyes and long-lobed ears, and that thin nose and
> pointed chin, all spoke of a race that is not of men but of gods.

> He clung overawed in that lofty and perilous eyrie, even though it was
> this which he had expected and come to find; for there is in a god's face
> more of marvel than prediction can tell, and when that face is vaster than
> a great temple and seen looking downward at sunset in the cryptic silences
> of that upper world from whose dark lava it was divinely hewn of old, the
> marvel is so strong that none may escape it.

(Конец цитаты.)

Лавкрафт упоминает, что лицо бога имело заострённый подбородок, как и то лицо, которое на вышеизложенной иллюстрации усматривается в очертаниях Уайна-Пикчу.

[Хайрам Бингем](https://ru.wikipedia.org/wiki/Бингем,_Хайрам) открыл Мачу-Пикчу в 1911 году, и поэтому Лавкрафт в 1926 и в 1927 году мог, разумеется, руководствоваться этим открытием ── но только если лицо не является плодом гораздо более позднего фотомонтажа сайтостроителей, нанятых кофеторговцами.

Википедия же сообщает, что божества лавкрафтианского дримленда и диаволы конкистадоров не имеют между собою ничего общего, а источником вдохновения для Лавкрафта послужил, вероятнее всего, рассказ &+AKs-;Большое каменное лицо&+ALs-; (&+AKs-;The Great Stone Face&+ALs-;, 1850 г.) писателя по имени [Натаниэль Готорн](https://ru.wikipedia.org/wiki/Готорн,_Натаниэль).

Ознакомившись в англоязычной Википедии со [статьёю об этом рассказе](https://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Stone_Face_%28Hawthorne%29), нетрудно узнать, что Готорн сочинил назидательную притчу о гигантском каменном лице, выступающем на склоне горы, и о древнем (ещё с индейских времён, до прихода белых американцев) пророчестве, согласно которому должен явиться человек, чертами подобный этому лицу, который окажется благороднейшим и величайшим человеком своего времени. Центральному персонажу этой истории встречаются на его жизненном пути различные лица, претендующие на исполнение пророчества, но всё же обладающие очевидными для него изъянами физиономического сходства; в финале же и на лице центрального персонажа начинает обнаруживаться зоркими окружающими сходство с каменным лицом ── но он надеется на появление человека ещё более мудрого и лучшего, чем он сам, и ещё больше похожего на лицо из пророчества.

Финальный же абзац этой статьи в Википедии сообщает, что человек по имени Patrick Hummel в 2013 году догадался, что Готорн имел в виду вполне реальное (без всякого фотомонтажа) каменное лицо, известное на русском языке в Википедии под названием &+AKs-;[Старик-гора](https://ru.wikipedia.org/wiki/Старик-гора)&+ALs-;, ── это лицо, впрочем, обрушилось со склона в ночь на 3 мая 2003 года, побеждённое силою эрозии, и теперь оно остаётся известным человечеству только на фотографиях, тогда как Готорн и его современники могли видеть это лицо воочию. Несколько далее Википедия сообщает, что Patrick Hummel теоретизировал ещё и о том, что рассказ Готорна мог быть частью предвыборной кампании в пользу [Дэниэла Уэбстера](https://ru.wikipedia.org/wiki/Уэбстер,_Даниел), которого многие считали достойным должности президента Северо-Американских Соединённых Штатов, а также и внешне похожим на лицо на этом горном склоне в штате Нью-Гемпшир; но я не мог увидеть это мнение в первоисточнике, так что его мог ведь и выдумать какой-нибудь чрезмерно восторженный википедист; Hummel, насколько я его понял, всего лишь приводит цитату из Уэбстера о божественном происхождении этого лица на горном склоне:

![(фотография цитаты)
](http://blog.nhstateparks.org/wp-content/uploads/2015/09/20150923_124857.jpg)

[Фотографии на сайте Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Old_Man_of_the_Mountain) убеждают меня, впрочем, в том, что лицо в Нью-Гемпшире имело довольно грубые очертания (в отличие от того перуанского лица, которым я начал свою блогозапись), так что человек, портретно схожий с ним, имел бы малопривлекательную физиономию без тонких черт и с нависающим лбом.

Однако спасибо и на этом. Как видно, Лавкрафт не только ничего не выдумал, но даже и более того: честь считаться первоисточником его вдохновения могут оспаривать друг у друга, по меньшей мере, две известные нам горы. (Или хотя бы одна, если вторая окажется всё-таки фотомонтажом.)

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Hе рассуждай с детьми, с женщинами и с народом.                  (Пифагор)
--- Now playing:                                        http://vocaltrance.fm/
* Origin: Иногда нам бывает непpосто победить и в боpьбе с собою! (2:50/88)