FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 25 Apr 24 11:01:17, всего сообщений: 2391
= Сообщение: 204 из 2391 ================================= RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15            28 Dec 14 17:59:26
Кому : All                                                 28 Dec 14 17:59:26
Тема : СОБ.ИНФ.: 30 лет первому межконтинентальному письму в Фидо
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15+54a01d94

> Почему-то этот юбилей прошёл незамеченным нынешней фидошной
> общественностью. Зато о нём вспомнил Андрей Осипов в Google+, за что ему
> большое спасибо. 30 лет назад, 24 декабря 1984 года в Фидо была
> осуществлена пересылка первого межконтинентального сообщения из Джакарты,
> Индонезия, в Сент-Луис, США. http://goo.gl/XCSDdv

Андрей Осипов
Доступно всем в Интернете  -  24 дек. 2014 г.

Интересный юбилей сегодня увидел - ровно 30 лет назад - 24 декабря 1984 года в любительской компьютерной сети Фидо осуществлена пересылка первого межконтинентального сообщения из Джакарты, Индонезия, в Сент-Луис, США. Со времени создания сети к этому моменту не прошло и года. Фидонет был создан энтузиастами в феврале-марте 1984 года. Межконтинентальная пересылка стала настоящим прорывом.

По сути, Фидонет - прародительница всех нынешних социальных сетей. Есть ли среди моих знакомых бывшие фидошники? Я себя к таковым отношу. Буду на старости лет рассказывать, что я - ветеран студенческих строительных отрядов и Фидонета.

Россия отставала, и к нам Фидо пришла где-то в 1995 году, тогда же я впервые в ней и поучаствовал. Годом раньше я увидел Интернет и попробовал, что такое "мыло" - как круто было вставить это выражение в разговор, все равно, что произнести слово не на иностранном языке, а на инопланетном. Причем и объяснить было невозможно. 99,999% собеседников даже отдаленно не понимали, чтобы это значило.

Признаться, что и те единицы, кто приобщился к великим новым таинствам, не представляли масштаб и перспективы явлений. Интернет казался неудачным видом телевещания, Фидонет - странной игрой, а электронная почта - усовершенствованным телетайпом. Однако, "мыло" посвященные уважали и понимали, какие возможности открываются.

Главная крутизна каждого фидошника в русском сегменте состояла в ориджинах. Было принято, чтобы в конце всякого сообщения в эхах писалась оригинальная строчка типа лозунга или девиза. Столько перлов! Я коллекционировал ориджины.

Так что поздравляю ветеранов-фидошников и пришедших им на смену сетевых хомячков!?

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120515
* Origin: Esquire Station (2:50/15)