FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 14 May 24 09:22:30, всего сообщений: 2399
= Сообщение: 439 из 2399 ================================= RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15            04 Feb 16 08:39:58
Кому : All                                                 04 Feb 16 08:39:58
Тема : СОБ.ИНФ.: Об интеграции Фидо и ЖЖ
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15+56b2e7a7

> В Живом Журнале появился пост блогера verola (aka Бумажный самолет), где
> приводятся данные о том, что ЖЖ "катастрофически теряет популярность.
> Умирает на фоне прогресса других соцсетей". В комментариях неожиданно
> много говорится о Фидо и о возможной интеграции с ним ЖЖ. Избранные места
> переписки приводятся ниже.

> Спасибо за информацию Сергею Чумакову.

http://verola.livejournal.com/294580.html?nojs=1&thread=45374132

elgreco, 3 февраля 2016, 00:37:01

Гоу в Фидо.

Оно теперь гипертекстовое и векторное, стараниями Мицгола.

Я вот, уже поднял ноду на древнем 486-том компьютере и скомпилировал Голдед под Макось.
Теперь осталось срелизить hpt/husky в osx, настроить binkd по айпи и могу раздавать поинтов.

Зы: нода будет просто вытащена из холодильника, получать уже ничего не надо =)

===
verola, 3 февраля 2016, 00:38:46

Ничего вообще не поняла.

===
elgreco, 3 февраля 2016, 01:00:02

Это был фидошный жаргон. Перевожу =)

Фидонет -- альтернативная Интернету (!!!) компьютерная сеть.
Была дико популярна в России в 90-тых.

То есть это не что-то типа сайтов в Интернете, а независимая сеть, способная функционировать как через Интернет, так и без него отдельно и совсем. Хоть по телеграфным проводам.

Основана только на инвайтах (сама структура сети не позволяет свободной регистрации).
По правилам все без исключения члены сети обязаны быть зарегистрированы под реалнеймами.
Что для топ-блоггеров не проблема. Читай -- желтизна исключается на корню. что не мешает постить её в собственные локалки (где не действуют общие правила; в Фидо у каждого участника, начиная с нодов, есть собственный "блог").

В Фидо есть эхи, почта и локалки. Локалки -- аналог авторских блогов (и технически вариант эхоконференций), почта есть почта, она приват. Эхи -- аналог сообществ ЖЖ.

Отличие Фидо -- в том, что Интернет распыляет, а Фидонет -- объединяет.
Это значит, что во всей (прикиньте!) глобальной компьютерной сети будет
всего одно-единственное место, где можно обсуждать что-то конкретное,
например, покупку-продажу авто или проблемы малышей. Что-то типа сообществ в ЖЖ.

Второе сообщество с дублирующим функционалом создать не дадут глобальные координаторы.
Которые, впрочем, никуда не вмешиваются, рейтингов в Фидо нет, СК тоже.
Зато есть подписки. И реклама, как вы понимаете, тоже.

Это значит, что если в Интернете ЖЖ тухнет, liveinternet и какой-нибудь блогспот альтернатива и ещё есть куча полудохлых одинаковых форумов, по которым размазана одна и та же тематика, то в Фидо всё сконцентрировано, что обеспечивает невероятную живучесть сети. Собственно, поэтому сеть до сих пор и выжила (а интерес к ней начал возрождаться).

А теперь перевод: Фидонет перестал быть популярным, потому что раньше это была чисто текстовая сеть. А теперь она стала гипертекстовой (появились ссылки) и векторной (стало можно вставлять картинки).

И напоследок специально для тебя замечу вот что. Сколько постов в сутки ты успеваешь писать и на сколько комментариев отвечать? Организация Фидо и программы доступа к ней настолько удобны, что я успевал читать полностью всю новую почту в порядка 50-ти сообществах (эхах) в день и писать в них около 700 ответов. Занимало всё это часа три-четыре. Что называется, почувствуйте разницу...

Структура сети: "поинты" -- рядовые пользователи сети, формально не члены Фидо, но имеют право читать и писать. Выходят тоже под реалнейнами. Доступ получают, проставляя ящик пива "нодам", которые уже есть сами фидошники. Более главные ноды называются хабами, потому что тащат все эхоконференции (своего региона), среди них наиболее главные -- внимание -- выбираются демократическим голосованием и получают статусы координаторов. Например, там же на хабре вполне живой бывший R50: координатор российского сегмента сети. С ним можно побеседовать лично и узнать о перспективах. Там же можно найти и Мицгола -- легендарную личность Фидонет, который расскажет более подробно, что и чего.

Прикол для технарей: в настоящий момент для доступа к Фидо можно обойтись даже сетевым концентратором вместо компьютера )))

===
elgreco, 3 февраля 2016, 01:06:25

Ну и до кучи, вполне можно написать софт для того, чтобы читать-писать в ЖЖ прямо из фидошного софта. Не вижу проблем. Весь контент будет просто кросспоститься как в фидошные локалки, так и в блог. Аналогично с эхами и сообществами.

mithgol = Мицгол на Хабре

Тема для общего ознакомления: http://habrahabr.ru/hub/fido/

===
nnissann, 3 февраля 2016, 01:16:08

Хуясе переводик

===
elgreco, 3 февраля 2016, 01:40:09

Как известно, один байт в фидо расшифровывается до килобайта информации =)

Кстати, вот ещё один вопрос: как совмещается фидо и политика? Например, проплаченные посты?

Это зависит от того, куда пост впихнули.

1. В собственную локалку: нет проблем.
2. В личную почту: даже нет и вопросов.
3. В паблик конференцию (сообщество).

Третий вариант зависит от того, какое это сообщество. Они бывают двух типов: протащенные через хабов (т.е. глобальные) либо чьи-то частные. Технически между локалкой и конфой разницы нет, локалку тоже можно протащить и сделать глобальной. Протащить -- это значит, что хабы (см. выше структуру сети) обязуются тянуть эти эхи и раздавать всем желающим во всей своей зоне покрытия.

Так вот, если кто-то что-то постит не по правилам, то во-первых, есть механизм получения по голове (вплоть до статуса read-only) от того, кто несёт за него ответственность (т.к. сеть иерархическая), а во-вторых, если чел совсем оторвался, то "с него можно стащить" его локалки и напрямую.

Т.е. допустим, есть некто Халяльный, который что-нибудь постит. Его популярность (и стоимость рекламы) будет определяться числом подписчиков, но чел известен по реалнейму.

Теперь допустим, его окончательно банят, потому что он несколько раз запостил платную рекламу в реклама-фри конфу (сообщество). Нет проблем: все его подписчики просто соединяются напрямую с его компом (а не через хабов) и тянут только его локалку (блог) без какого-либо СУПа или Роскомнадзора. Вплоть до того, что такому блоггеру фидошнику можно позвонить даже модемом или буквально кинуть провод в соседнее окно.

Плюс подобной системы -- в том, что удаётся усидеть сразу на двух стульях: и исключать кого не надо и при этом этот кто не надо нисколько не теряет наработанной популярности.

===
li_20s, 3 февраля 2016, 05:20:46

А траффик ?

===
elgreco, 3 февраля 2016, 08:36:11

Анонимный просмотр Фидонет возможен только одним способом -- через так называемые фидогейты.
Это интернет-сайты, синхронизированные с конференциями в режиме read-only.
Как вы понимаете, трафик там посчитать не проблема.

Пример гейта: https://groups.google.com/forum/#!forum/fido7.ru.linux
(разумеется, с красивым оформлением гугл не заморачивался,
это всё зависит от сайта, как его сделаешь -- так и будет)

Общая информация: http://www.fido7.org

===
verola, 3 февраля 2016, 02:40:51

Потрясающе ! Хочу.

===
elgreco, 3 февраля 2016, 08:41:04

Имхо, если валить, то уж всем сразу.

Уговоришь 50 топ-блоггеров перетащить в Фидо весь свой контингент?

Надо (по пунктам):

1. договориться между собой :)
2. найти фидошника (хотя бы того же энтузиаста Фидо Мицгола)
3. поставить софт самим себе под его руководством
4. нанять программиста, который сделает раскидывалку постов из фидо по собственным блогам в жж.

После этого с точки зрения ЖЖ ничего не меняется: как писали, так и пишете.
Вот только вуяля -- вы уже бессмертны! Потому что адрес в Фидо выдаётся персонально и на всю жизнь, он остаётся с вами, даже если вы ушли и собираетесь вернуться лет через 15, как я ))) Никаких дрязг и рисков потерять раскрученный блог (которые Варламов написал, как причину появления своего сайта на движке жж) в Фидо нету.

===
elgreco, 3 февраля 2016, 08:43:31

И самое главное: если подобное проделают хотя бы несколько топ-блоггеров из всех, то имхо, такой эксперимент моментально возродит активность фидонет в России в целом. Остальные подтянутся.

добавлено: ну а пока можешь просто собрать всё, что я тут понаписал и разослать топ-блоггерам для ознакомления? Тебя лучше знают, я-то в жж чел неизвестный (тут хихикает, потому что как художника меня знает весь мир, хотя в лицо теперь и не узнают).

Будьте осторожны! John Zaicev, 2:5080/244, кидает на деньги и не выполняет взятые на себя обязательства.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20160201
* Origin: Esquire Station (2:50/15)