FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 28 Mar 24 13:17:19, всего сообщений: 2379
= Сообщение: 1243 из 2379 ================================ RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15.1          10 Dec 18 15:53:06
Кому : All                                                 10 Dec 18 15:53:06
Тема : СОБ.ИНФ.: Люди до сих пор читают "Лабиринт отражений" и пишут рецензии
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15.1+5c0e635e

> Пожалуй, "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко - самая фидошная книга.
> Несмотря на то, что написана она более двадцати лет назад, а про Фидо
> ныне мало кто знает, её до сих пор читают и даже пишут вполне
> положительные рецензии. Ниже приводится целиком.

https://knari.by/2018/12/09/sergey-lukyanenko-labirint-otrazheniy/#more-570

===
Записки хомяка Глюка
Личный блог Алексея Герасимовича

9 Дек 2018 knari77 Прочитанное рекомендую, фантастика, худлит, читалка, RU

Когда-то книга "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко просто взорвала мир айтишников, о которых в то время мало кто и знал. Она стала чуть ли не библией этого поколения.

Интернет тогда ещё был диковинкой, и никто даже толком не понимал, во что он превратится, но персональные компьютеры дома уже были у многих гиков. А общение проистекало в сети FidoNet, где люди и жили, и спорили, и творили. Включая самого Сергея Лукьяненко и большинство русских фантастов того времени.

Собственно, роман "Лабиринт отражений" и показывает то самое поколение, которое вдруг из сети Fido попадает в мир виртуальной реальности. Причём не такой, какую мы видим сейчас, а времён всё тех же сетей и компьютеров, которые тогда может и казались верхом прогресса, но уже сейчас, двадцать лет спустя - безнадёжно устаревшее барахло.

Основная идея и фантастическое допущение - что некто придумал программу, вводящую пользователя в транс, когда всё на экране вдруг начинает казаться ему реальностью, а сам он уже лишь умом понимает, что находится в нарисованном мире - Глубине. И далее автор показывает, как такое открытие безвозвратно меняет мир.

В то время эти виртуальные города и жизнь в электронном мире казались недостижимой мечтой о цифровом будущем. Ну а поскольку всё это было сдобрено неплохой историей с добавлением модного в то время айтишного сленга, то неудивительно, как эта книга волной прокатилась среди этих самых айтишников. Да, её издали на бумаге, но большинство, уверен, читало её с мониторов или, в лучшем случае, в самопальных распечатках из той же сети Fido.

Это была книга о нас, о нашей повседневности, только с одним маленьким шажком в будущее. А непосвящённые, даже прочти они этот роман, просто бы не поняли большую часть отсылок. Все эти модераторы с плюсомётами,  конференции по интересам, "Овёс растёт!" и прочее. Это было просто описанием сети Fido, слегка переложенное на виртуальные рельсы.

Сейчас эта книга читается уже совсем не так, как в 1997 году. И мы сами ушли на 20 лет вперёд, и мир изменился. Но самое поразительное, что очень многое из мира Глубины стало в том или ином виде реальностью в современном интернете. Да, порой немного не так, как это казалось, но всё же. Правда, полноценного погружения в виртуальность так и не произошло. Оборудование не в пример качественнее, всякие костюмы придумали... но это по-прежнему не даёт тебе ощущения, что ты в другом мире. Видимо, только нейрошунты в мозг смогут принести такое.

А некоторые "предсказания" наоборот, не сбылись, как, например, "наезд" автора на компьютеры Apple:

==
Мы проходим вправо, за стеллажи с коробками программного обеспечения для "Макинтошей". Неликвид, мало кто сейчас пользуется этими компьютерами. Были люди и неандертальцы, а потом были "ИБМ" и "Эппл". Тупиковые ветви нежизнеспособны.
==

Другие сейчас смотрятся смешно - 2035 одновременно играющих в "Лабиринт смерти" - многопользовательскую стрелялку. Сейчас такое количество игроков у игры - это полный провал, успех - это сотни тысяч.

Но зато предугадал появление тачскринов, и даже управление почти как сейчас: "Да... если вам понравится фотография, и захочется разглядеть её детальнее - потрите изображение пальцем". Но при этом компьютерная мышь с колёсиком, которое нужно периодически чистить - я уж и не помню, сколько лет назад такие мышки исчезли из обихода.

Однако автору действительно удалось показать, как мы начнём меняться, когда расстояния вдруг начнут стираться, где частная жизнь станет мало отличаться от публичной... Всё это мы действительно получили с развитием интернета.

И если убрать условности, связанные с возрастом книги, она по-прежнему читается легко и интересно. Правда, ощущения "шедевра" уже нету. Также, на мой взгляд, этот роман - одна из многих книг Сергея, где само повествование интереснее концовки. Но у него так во многих книгах. Он превосходный рассказчик, а вот заканчивать у него хуже получается, как мне кажется.

Но всё равно рекомендую к прочтению. И увлекательно, и немного взгляд на наш мир глазами фантаста двадцать лет назад.

Моя оценка: 4/5
===

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)