= Сообщение: 1366 из 2392 ================================ RU.FIDONET.DIGEST = От : Vladimir Fyodorov 2:50/15.1 25 Jul 19 11:47:38 Кому : All 25 Jul 19 11:47:38 Тема : СОБ.ИНФ.: Почему знак @ называют "собакой" FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15.1+5d397097 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== ==============================================================================
> Редакция "Аргументов и Фактов" дала ответ на вопрос, почему знак @ > называют "собакой". По одной из версий название пошло от логотипа > FidoNet, где изображена собака, а знак @ располагается в центре её морды > и выполняет роль носа.
=== *Почему знак @ в электронной почте называют "собакой"?*
00:19 24/07/2019 Полина Озерова
Всем известный знак @ как одно из центральных понятий интернет-культуры существует уже несколько десятилетий. Появился он в самом начале 1970-х, когда американский инженер Рэй Томлинсон, которого называют изобретателем электронной почты, сделал его "разделителем" в названиях адресов. Сам Томлинсон называл знак @ "единственным предлогом на клавиатуре" (на английском этот знак читается как предлог at).
В России пользователи чаще всего называют значок @ "собакой" или "собачкой", из-за чего адреса электронной почты, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз необычное звучание. В 1990-е годы, когда знак @ пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов: "кракозябра", "закорючка", "лягушка", "ухо", "баран" и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли. Какие есть версии происхождения "собаки"?
По поводу того, что конкретно послужило толчком к вирусному распространению этого интернет-жаргонизма, точной информации нет. Есть ряд предположений, и все они основываются на том, что в 1980-е годы еще не было привычной сегодняшним интернет-пользователям графики. Все было текстовым, а точнее, символьным, напоминает IT-специалист Дмитрий Иванов.
Например, на мониторах персональных компьютеров серии ДВК знак @ рисовался с очень коротким "хвостиком", что действительно придавало ему сходство со схематически нарисованной собакой. Также значок @ можно было видеть на эмблеме международной любительской некоммерческой сети FidoNet, пик популярности которой пришелся на середину 1990-х. На логотипе FidoNet изображена собака, а знак @ располагается в центре ее морды и выполняет роль носа.
По словам программиста Игоря Белякова, еще одна популярная версия происхождения "собачки" связана с компьютерной игрой 1979 года Adventure, одной из первых в жанре action-adventure. Суть ее состояла в прохождении лабиринта, написанного в памяти компьютера. Лабиринт состоял из знаков "!", "+", "-", а персонаж, клады, монстры обозначались различными буквами и знаками. По сюжету главного персонажа сопровождал пес, которого можно было отправить на различные задания. Обозначался он символом @.
Как еще называют знак "собака" в других странах?
В других странах "собачку" тоже часто называют очень искусно и не без фантазии. Например, в Испании - как меру веса и объема, arroba. В Италии - chiocciola, "улитка", в Дании - snabel-a, что можно перевести как "а с хоботом". В Польше и Германии на сленге компьютерщиков символ @ называют скрепкой, обезьяной, обезьяньим ухом или обезьяньим хвостом. В некоторых странах компьютерную "собачку" именуют "скрюченной а" или "чокнутой а". ===
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707 * Origin: Esquire Station (2:50/15.1)