FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 24 Apr 24 09:20:47, всего сообщений: 2390
= Сообщение: 1376 из 2390 ================================ RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15.1          30 Aug 19 15:06:52
Кому : All                                                 30 Aug 19 15:06:52
Тема : СОБ.ИНФ.: Интервью с Асей Патрышевой на habr.com
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:50/15.1+5d691388

> В блоге DataArt на habr.com опубликовано интервью с Асей Патрышевой,
> "первой девушкой в Петербурге, получившей нодовый адрес Фидо".
===
2:5030/19 Asy Patrysheva from St.Petersburg Russia 1992.02.07-1997.09.26
===
> Первая часть интервью, где часто упоминается Фидонет, приводится ниже, но
> лучше всё-таки почтитать на сайте, там есть иллюстрации и фотографии. И
> интересные комментарии.

https://habr.com/ru/company/dataart/blog/465509/

===
 Ася Патрышева: "Интернет - это уже не просто сеть. Это жизнь"

    Блог компании DataArt,
    История IT,
    Интервью

Ася Патрышева - первая девушка в Петербурге, получившая нодовый адрес Фидо, первая в истории российского интернета обладательница частного домена kenga.ru. Ася работала дизайнером в Nevalink, вебмастером в "Ситилайн", студии Артемия Лебедева и в Intel, затем основала ставший популярным российский информационный ресурс о туризме и путешествиях Travel.ru. Сейчас она помогает DataArt развивать платформу самопроверки для IT-специалистов Skillotron, а в интервью рассказала о романтическом периоде истории интернета, первых провайдерах и сообществе FidoNet.

- Ваш первый контакт с программированием, компьютерами, сетями как происходил?

- Мои родители - программисты, окончили 45-й интернат, матмех. Так что с детства это было: "Тебе 6 лет, ты еще не знаешь Бейсика, как так можно!" Бейсик в 6 лет я так и не выучила, зато научилась играть в тетрис, когда он появился, в клингонов и так далее. Когда еще диджитайзеры были до мышей, машины - СМ-2М, М- 6000, всякие перфоленты... Так что иной судьбы мне не предполагалось. В 45-й я к огорчению родителей не поступила, в 239-ю меня не взяли, потому что был неуд по поведению, а они хотели, наверное, мирных девочек. И я пошла в тридцатку - там тоже было неплохо. Затем матмех, с которого я ушла, собираясь поступать в медицинский. Но не сложилось, потому что появилось Фидо, и оно меня сильно отвлекло.

- Как вы узнали о нем?

- Отцу рассказал друг моих родителей. Мой отец занимался программированием протоколов для модемов, так что модем у нас образовался. В 1991-м мы подключились к Фидо. Привлекало меня даже не то, что там были какие-то онлайновые игры, файлы, или еще что-то. Там оказались живые люди. Для них я была еще более экзотической зверюшкой. Мне было 16-17, девочка с модемом, а там - толпы гиков. Они долго не могли поверить, что я живой человек, не фейк. Пришлось даже опубликовать фотографию своего паспорта. После этого я получила, как бы сейчас сказали, "миллион подписчиков", а также нодовый адрес Фидо - 2:5030/19. Это была первая девичья нода в Питере.

Как только мой номер появился в нод-листе, тут же всё завертелось. Новый год я поехала встречать в Москву, там - куча знакомств. Подруги стали образовываться - программисты рано или поздно женились всё-таки. Появилась такая большая тусовка. Сначала встречались в Москве на "Комтеке" - это была как раз главная точка встреч всех фидошников. Встречались и за границей. Помню, ездила на сисопку в Эстонию (тусовка системных операторов - прим.), и туда приехали финские фидошники. Один из них, координатор - сводный брат Элтона Джона.

Потом я познакомилась с другими европейскими фидошниками. Съездила во Францию - они меня пригласили в гости. Два-три месяца путешествовала - Люксембург, Швейцария, Бельгия - всё по фидошникам. Самое прикольное было во французском монастыре Тэзе в Бургундии. Там один из братьев отвечал за компьютерные коммуникации - брат Рой. Он меня даже пустил к компьютеру, чтобы я написала письмо домой, что типа всё окей. Море знакомств мне принесло Фидо. И по России, и по Украине мы много ездили - большая была тусовка в Днепропетровске, Киеве. Сейчас почти все перебрались в Штаты.

- Как общение в Фидо происходило технически?

- Модем подключался к компьютеру, который у нас был еще с прекраснейшим экраном "Геркулес" - оранжево-черным, офигенно красивым, Norton Commander и все такое. У фидошной сети были свои специальные программы: то есть ты по телефонной линии звонишь, она: пи-пи-пи. Нужно еще было включить тоновый набор на телефонной станции, потому что не все модемы работали с импульсным. Модемы были с очень маленькой скоростью - 2400, 1200 сначала. Причем 2400 нужно было сертифицировать. Стоил он 300-400 долларов, я ездила за ним в Москву. Были модемы аж на 6400 и 16600 - обычно у крупных компаний.

Когда модемы дозванивались, они свистели друг дружке - хэндшейк устанавливали. Специальные программы забирали почтовые пакеты, то есть это не то что ты соединился, висишь и там что-то делаешь. Ты получал почтовый пакет, распаковывал его и оказывался с пачкой писем - нетмейл и эхоконференции. Примерно тогда в начале 90-х я завела себе эху (теперь бы это назвали группой) про путешествия ru.travel, в которую начала складывать всё, что мне попадалось. Такой информации категорически не хватало. Русскоязычные путеводители только появлялись, англоязычных тоже было мало.

Были и другие, конечно, эхи. Постепенно я начала интересоваться организацией комьюнити, тем, как вот эти толпы работают, модерацией и всем-всем.
[...]

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)