Кому : All                                                 02 Mar 20 15:03:38
Тема : R46.SYSOP: Oracle Cloud для ноды Фидо
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:6035/3.1+5e5cf7f4

> Михайло Капитанов опубликовал довольно подробную инструкцию для желающих
> бесплатно разместить узел на Oracle Cloud, пройдя при этом длинный и
> интересный квест.

* Area : R46.SYSOP
* From : Mykhailo Kapitanov, 2:467/239 (29 Февраля 2020 07:45)
* Subj : Oracle Cloud

   Hello everybody!

Точно не уверен, может кто-то не в курсе. Oracle дает в режиме Always Free (бесплатно навсегда) ресурсы которые неплохо подойдут для Fido-узла.

Можно создать до двух виртуальных машин с Linux (CentOS, Oracle или Ubuntu) с 1/8 vCPU, 1 Gb RAM и 100 Gb суммарно дискового пространства. Можно создать одну машину со 100 Gb диска, или две по 50, или как душе угодно. Я сделал одну. Можно сделать до 5 резервных копий бесплатно.

В месяц доступно до 10 Tb траффика. Доступны европейские регионы: Великобритания, Германия и Нидерланды.

Кроме виртуальных машин навсегда бесплатно база данных, 10Gb S3 совместимого хранилища, и еще чего-то там. Подробнее: https://www.oracle.com/cloud/free/#always-free

IPv6, к сожалению, нет, но решение от he.net - работает.

Для Ubuntu (netplan) сделал так:

network:
  tunnels:
    he-ipv6:
      addresses:
        - "2001:hello:hello:hello::2/64"
        - "2001:hello:hello:hello:f1d0:2:467:239/64"
      mode: sit
      remote: 216.66.80.30
      routes:
        - to: "2001:hello:hello:hello::1/128"
          scope: link
        - to: "2000::/3"
          on-link: true
          via: "2001:hello:hello:hello::1"
  version: 2

ip6tables:

*filter
:INPUT DROP [0:0]
:FORWARD ACCEPT [0:0]
:OUTPUT ACCEPT [0:0]
-A INPUT -m state --state RELATED,ESTABLISHED -j ACCEPT
-A INPUT -p tcp -m tcp --dport 24554 -j ACCEPT
-A INPUT -p ipv6-icmp -j ACCEPT
COMMIT

По реализации облако похоже на AWS или на Google Cloud. Но у первого бесплатный только год, а у Google виртуальная машина только одна и только в США (большой RTT) ну и всего 1Gb бесплатного траффика.

Огромная(!) ложка дегтя - это регистрация на этом сервисе. Ломал голову 3 недели. Но получилось, даже пару учетных записей. Вот такие рекомендации:

* Поддержка особо ничем не поможет, если обратитесь получите ответ - "нам очень жаль", по любому вопросу.

* Если попытка не удалась пробуйте позже, через 2-5 дней, например.

* При неудавшийся регистрации данные удаляются, и можно использовать снова ту же почту, телефон.

* Указывать только настоящие данные.

* Не любой почтовый адрес e-mail подходит. gmail.com и мой личный домен redcat.link - подошли, а вот ukr.net, mail.ru, Yandex и некоторые другие - нет.

* Адрес, телефон и кредитная карта должны быть ОДНОГО региона.

* SIM-карта подошла только та, которую брал в офисе Киевстар в Одессе, а которая просто "на заправке" - нет. Туда приходит код активации.

* Никакие виртуальные(!), безименные, одноразовые или зарегистрированые в другом регионе кредитные карты НЕ ПОДХОДЯТ, есть информация что нужны именно кредитные а не дебитовые. К примеру ПриватБанк не подошел (но как я выяснил тут чудил сам банк, а не Oracle), а вот УкрСиб - нормально. Всякие Киви, Яндекс.Деньги и аналогичные - идут лесом.

* Важный момент - будет происходить авторизация, то есть с карты снимут деньги и тут же вернут. Авторизация проходит 2 РАЗА! Первый раз снимут 1 евро, второй от 10 до 200(!). И тоже сразу вернут. Да 200 это много, понимаю. Но так как нужна именно кредитная карта, то это сделают в минус, даже если такой суммы нет. У меня были суммы 20 и 40 евро с копейками.

* Если все прошло хорошо, на адрес электронной почты прийдет письмо - порпосят сообщит сумму авторизации вторую, котоая не 1 евро. Ее можно посмотреть в банковском приложении, или если там ничего нет (как было в моем случае) можно позвонить на горячую линию банка - там подсказали. Нужно эту сумму написать в ответе на письмо от Oracle. На это дают 5 дней.

Много текста, простите. Если будут вопросы - с радостью отвечу. По регистрации я описал свой опыт, возможно у вас что-то будет не так.

PS: Понимаю что заморочка, но заниматься этим или нет решать вам.

Mykhailo

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)