FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 25 Apr 24 11:01:17, всего сообщений: 2391
= Сообщение: 1558 из 2391 ================================ RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:6035/3.1         08 Jul 20 09:50:28
Кому : All                                                 08 Jul 20 09:50:28
Тема : СОБ.ИНФ.: Джейсон Скотт посчитал BBS в Северной Америке
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:6035/3.1+5f056eb1

> Автор проекта "BBS: The Documentary" (которому скоро исполнится 20 лет)
> Джейсон Скотт посчитал число диалапных BBS в Z1. По его прикидкам,
> подключённых к Fidonet - 32 штуки, ну и плюс ещё пара десятков
> "независимых".

> Ниже - машинный перевод его твитов на эту тему (исключая картинки и
> список BBS).

https://twitter.com/textfiles/status/1279847579812012034

===
20 лет назад я занимался интересными постами людей, которые были SYSOP BBS в 1980-х / 1990-х годах, в проекте http://BBSLIST.TEXTFILES.COM, где я спрашивал истории и мысли. Результатом этого, в конечном счете, стал документальный фильм BBS. Я также проверил, что осталось BBS.

Самый простой способ выяснить это - проверить список участников FidoNet на предмет того, кто остается. В какой-то момент ваша BBS присоединится к FidoNet из-за необходимости и простоты. Я посчитал это такой важной частью истории BBS, что сделал эпизод об этом.

Итак, 20 лет назад в Северной Америке было около 200 BBS, которые были на Фидонете. Учитывая, что моя работа со списком BBS показала, что существует по крайней мере 105 000, я подумал, что это довольно небольшое число. Я думаю, что в общей сложности их 200 000, многие из них еще не найдены.

Я решил покататься по списку Fidonet Nodelist, который до сих пор выходит еженедельно, чтобы увидеть положение вещей.

Во-первых, давайте определим BBS очень конкретно: компьютер, подключенный через модем к телефонной линии, автоматически отвечая на вызовы, чтобы использовать его. Давайте придерживаться этого.

Насколько я могу судить, в Северной Америке осталось тридцать две системы досок объявлений. Вот список.

Генерация этого была на самом деле намного сложнее, чем может показаться. Я бы не назвал это каноном; в некоторых случаях BBS теперь выполняют несколько ролей в Fidonet, которые будут разными людьми и числами, как очень маленький город с людьми, исполняющими разные роли.

Кроме того, технически, на Fidonet есть еще много BBS, если вы расширите его до <<нет доступных телефонных номеров>> и <<только интернет>>, но я выберу старый путь, такой как сахар против кукурузного сиропа, верховая езда против самолет.

Называй меня сентиментальным.

Кроме того, есть множество BBS, полностью вне Fidonet, вне сети, доступных по номеру телефона, но делающих свою собственную странную мелочь. Я не приучен к ним, но в этот момент их будет не много. Увеличьте его с 32 до 50, если хотите, но его совсем немного.

С потерей Рэнди Сьюсса в этом году, наряду со многими другими пионерами и игроками в этой среде за последние 40 лет, мы теперь видим эту историю близко, и начала становиться туманными.

Я разместил на Youtube все 8 эпизодов документального фильма BBS, который можно бесплатно смотреть.
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)