FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.DIGEST с датами от 15 Jul 13 08:53:56 до 12 Apr 24 08:58:14, всего сообщений: 2387
= Сообщение: 1624 из 2387 ================================ RU.FIDONET.DIGEST =
От   : Vladimir Fyodorov                2:6035/3.1         05 Nov 20 14:40:42
Кому : All                                                 05 Nov 20 14:40:42
Тема : СОБ.ИНФ.: "Пламя над бездной" и Фидонет
FGHI : area://RU.FIDONET.DIGEST?msgid=2:6035/3.1+5fa3e6b1

> Любопытный пост появился в ЖЖ. kot_kamyshovyj пишет о впечатлениях от
> книги "Пламя над бездной" Винджа и удивляется, откуда тот знал, как
> устроена современная социальная сеть. Потом вспоминает про Фидо и
> перестаёт удивляться. В комментариях тоже много интересного.

https://kot-kam.livejournal.com/2950608.html

===
    Пишет kot_kamyshovyj (kot_kam)
    2020-11-03 18:43:00

"Сеть миллионов врак"
Перечитываю неспешно "Пламя над бездной" Винджа, внезапно задался наивным вопросом: а откуда он знал, как устроена современная социальная сеть? Вот эти вот горы бреда, фейков и досужих рассуждений, среди которых изредка пробегают разумные мысли и мнения настоящих экспертов, только их еще фиг найдешь среди белого шума. "Не верьте им, они врут!" - "Нет, это они все врут!" - "Да кто такой этот Хансе? Кто его знает? Это бот!" - "Возможно, наши текущие проблемы как-то связаны с тем, что люди шестиноги". Книга-то старая, 92 года, всяких там фейсбуков еще и в проекте не было, Марк Цукерберг с Павлом Дуровым таблицу умножения зубрили в начальной школе. И не то чтобы я большой специалист по научной фантастике, но насколько я помню, в досетевые времена работу Вселенской Сети представляли себе как-то иначе. Что-то типа Мирового Информатория, хранилища вселенской мудрости и истинных знаний, а не вот это все плюс котики. Откуда Виндж уже тогда это знал? Гениальное прозрение?

Но потом я дал себе труд заглянуть в википедию, и вопрос отвалился сам собой. Никаких прозрений. 92 год - это самое начало расцвета сети Фидонет. И там все это уже было. И даже котики.
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)