Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 16 May 24 17:10:56, всего сообщений: 44991
= Сообщение: 25678 из 44991 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Andrei Mihailov                  2:469/335          24 Jan 22 07:20:52
Кому : Aleksey Matyuk                                      24 Jan 22 07:20:52
Тема : RU.FIDONET.TODAY: Hовый pекоpд пpодолжительности dualup-сессии
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:469/335+bf58d509
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+61e73aa7
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6078/80+61ee391f
Hello, Aleksey Matyuk.
On 19.01.2022 00:58 you wrote:

AM> Первый раз слышу, что отсчёт ведётся начиная с цифры ноль. Точнее,
AM> в программировании - это действительно так... Hо допустим, открыл
AM> я любой документ, или поисковик гугл. Вижу там листинг, и
AM> начинается он с единицы, а не с нуля, то есть, первая страница -
AM> это 1.

Во многих документах, что бы увидеть лист с номером 1, ты вначале должен перелистнуть "титульный лист". Поскольку за ним следует первый лист, значит перелистнул ты нулевой лист, не так ли?

AM> Этажи в доме, где я живу - нумеруются тоже с первого этажа, а не с
AM> нулевого. Зашёл я в подъезд, по лестнице я не поднимался, и я
AM> _уже_ нахожусь на первом этаже (у нас он на уровне асфальта).

_у вас_ так. Но в общем случае это не всегда так. Во многих странах тот этаж, который ты называешь "первым", принято называть "земляным" (ground floor) или "партером". А на первый этаж надо подняться по лестнице ;) А иногда бывает (когда здание стоит на склоне и вход с более низкой стороны), что входя в подъезд, ты оказываешься на цокольном этаже и этаж под номером 1 для тебя получается аж третьим по счету.

Вот и в Молдавии, например, так уже. В домах советской постройки, да, именно так как ты описал: нажимая в лифте на кнопку "1" ты приедешь на этаж, с которого можешь выйти на улицу. Но в новостроях,приехав на первый этаж, ты окажешься на обычном жилом этаже, с которого выход только на лестницу - тебе надо было нажать на кнопку "П" (партер).

AM> Допустим. Hо остаётся вопрос, если мне сказано, что проехать нужно
AM> N остановок, то выйти я должен на N+1 остановке? (т.к. под
AM> "проехать" я понимаю "проехать мимо").

Вот тебе ещё одно автобусное разночтение: едешь ты по перегону, в конце которого тебе надо выйти, как правильно спросить мешающего тебе пройти к двери пассажира - выходит ли он "сейчас" или "на следующей"?

Мнения людей и тут разделются. Одни считают, что "сейчас" т.к. "следующая" это остановка, которая _следует за_ той, на которой тебе выходить. Но другие считают, что (вот прямо) "сейчас" выйти ведь невозможно (из движущегося автобуса с закрытыми дверями), поэтому выходить надо на остановке, которая первой _следует за_ местом, где был задан вопрос - т.е. "на следующей"...

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android