Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 05 May 24 01:34:49, всего сообщений: 44052
= Сообщение: 15163 из 44052 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Vladimir Fyodorov                2:50/15.1          13 Sep 19 10:03:42
Кому : Alexander Kruglikov                                 13 Sep 19 10:03:42
Тема : Re: Этот день в истории Фидо
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:50/15.1+5d7b3fc1
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5053/58+5d7b3d17
Разнообразно приветствую тебя, Alexander!

13 Сентября 2019, Alexander Kruglikov писАл к Sergey Kaluzhskiy следующее:

AK> Я про это подумал. Но, по воспоминаниям очевидцев, объявив 19 августа
AK> 1991 года о захвате власти, ГКЧП первым делом ввел цензуру: была
AK> прекращена деятельность многих СМИ и отключена телефонная связь. И как
AK> он оттуда что-то отправлял? Через спутник?

Телефонная связь работала, и это был серьёзный просчёт путчистов.

* Area : FIDONET.HISTORY
* From : RexxRobot, 2:5053/51 (15 Августа 2019 00:03)
* Subj : FIDONET.HISTORY.FAQ [3/6]
   35.   По слухам, кто-то в августе 91 пеpетащил станцию в Белый дом и
слал сводки во все концы. Это пpавда?

A: (KB)

Это был Ваня Рябов... [ex-2:5020/30 -- AEr]

A: (BD)

Чеpез паpу дней он выступил с отчетом по Радио-SNC (была такая на СВ
неплохая станция, ее потом закpыли). [SNC расшифровывается как Центр
Стаса Hамина -- VU]

A: (Ravve R., 2:463/598.14)

Еженедельник "Мой Компьютер"(http://mycomp.com.ua/) Киев 1998(99?)г.

Иван Рябов:
Вообще для меня ПУТЧ достаточно интересно начинался.Я как любой нормальной
фидошник того времени по ночам жил, а днем отсыпался.Hа работу обычно приезжал
к часам 2 - 3 дня.И вот я мирно лежу, сплю(как сейчас помню что в одежде - лень
было раздеваться) вдруг звонит мне подружка из Калуги - спрашивает:"че у вас
там в Москве происходит".Hу я говорю, что ничего не происходит и, как бы это
по мягче сказать, мне как бы все до фонаря - ну что может человек сказать,
когда его пытаются разбудить.Она говорит:"ты что - у вас там война, у вас там
танки...".Я говорю:"какая война, какие танки?!Я не так давно спать лег - все
было нормально.Да и щас как бы тихо и спокойно, стрельбы не слышно".Она
говорит:"Включай скорее телевизор".Включаю телевизор, а там любимое "лебединое
озеро" и шайка ГКЧП'истов, которые что-то вещают.У меня глаза, значит, лезут на
половину пятого.А один из моих друзей работал в МИД'е.Я звоню в МИД и говорю:
"Сережка объясни че происходит?"Он говорит:"Ты знаешь, я сам толком ничего не
понимаю",- а я слышу грохот вот какой-то, "я тут у окна стою, смотрю на садовое
кольцо и по кольцу идет колонна танков..."Hу я, естественно, говорю:"А куда?"
Он говорит:"Ты знаешь, точно определить не возможно, но по-моему
на Красную площадь".Я в полном шоке, ничего понять нельзя.Предугадать в тот
момент было совершенно нереально - то есть когда стало ясно что угроза не
внешняя тогда я понял что меньше всего понимаю в этом случае.Информации никакой
не по радио ни по телевизору - все глухо.Я быстро собираюсь и чешу на работу.А
первым делом - с чего начиналась моя работа - я шел в кафе, занимал очередь,
обедал - я один жил, дома всегда было голодно.А там народ уже гудит, обсуждает
это дело.И я, значит, стоя в очереди стал соображать что это переворот, что это
коммунисты берут власть в свои руки.Тем не менее я закусил нормально, пообедал
и(еще одна маленькая тонкость - моя работа находилась практически через дорогу
от "кошмаров"(Nightmare BBS)) первым делом естественно пошел не на работу, а к
Фариду(сисоп "кошмаров" - тогдашний N50C).Фарид сидит взъерошенный,
всклокоченный весь;весь народ собрался - Владька Ухолкин,Борька Дятлов...
Hа самом деле эти ребята сделали если не больше то во
всяком случае не меньше чем я.Я говорю:"Фарид че происходит?"Он подводит меня к
компьютеру и дает почитать письмо от какого-то то-ли голландца, в общем
откуда-то из скандинавии, на английском естественно, примерно такого
содержания:
"Ребята, мы знаем что у вас там происходит, и если вы живы то дайте о себе
знать, да и поможет вам Бог..."Hу я типа:"Фарид может они нам расскажут, что
происходит?!"Он говорит:"Фигня.Борька Дятлов недавно приехал из центра, там
солдаты, войска;он уже поговорил с солдатами, они сказали, что не будут в людей
стрелять".Hу и собралась какая-то информация - кто-то позвонил, кто-то приехал
чего-то рассказал, и мы с Фаридом решаем что это дело нужно перевести на
английский и отослать голландцу.Потом подумали, что если эти беспокоятся, то и
другим нужно отослать.Решили это дело продублировать финикам, в прибалтику и
еще куда-то.Фарид поехал домой - звонить в Финляндию все это отправлять, а я
пошел на работу.И вот мы сидим с приятелем Вовкой Яблонским слушаем
"эхо москвы" - это была последняя радиостанция которая работала еще - и они
передавали новости.Я эти новости впечатывал и отправлял по сетке, что было
совершенно не лишним, поскольку вообще по России какие-то новости существовали
только в Москве.По остальной стране просто был глушняк, там народ просто не
знал что происходит.Поэтому Fido сыграло очень сильно положительную роль - это
наверно единственный раз в истории Fido, когда оно отработало себя на чисто
технологическом уровне, то есть Fido было единственным из средств информации
которое могло куда-то проникнуть.Это была совершенно отвязно-неформальная вещь,
которую можно было обрубить, только отключив все телефоны.
Hу вот самый известный из казусов:ребята в Пскове печатали листовки из тех
сообщений которые мы генерировали, причем печатали на типографии псковской
дивизии и расклеивали по городу, в то время как псковская воздушно-десантная
дивизия стояла вокруг Белого Дома и чуть ли не готовилась к штурму Белого Дома.
И где-то окало часа ночи "эхо москвы" тоже вырубают, то есть в эфире полная
тишина.Мы с Яблонским сидим, решаем:"А че делать-то?"
Подумали, "почесали репу" и решили что единственный выход идти на дорогу ловить
тачки - таксистов, которые едут из центра и спрашивать у них - может быть они
чего-нибудь знают.Hу так и сделали.Послали Яблонского на большую дорогу, он
тормозил тачки, из них выуживал информацию какую мог - чего они там в центре
видели - таксисты с удовольствием с ним этой информацией делились, Яблонский
мне это дело приносил, я вбивал-впечатывал и отправлял Фариду, Максу и Мишке
Браво в Питер.И тут Яблонский вспоминает, что у его начальника жена в Белом
Доме работает.У меня тогда еще не было мысли попасть в Белый Дом - просто порыв
какой-то душевный, что нужно что-то сделать, что-то предпринять, и я говорю:
"Звони!"Короче Вовка договорился с начальником, что он выяснит у жены какую-то
информацию, а жена сказала:"Пускай сюда приезжают и сами все выясняют."Короче
договорились, что нас пропустят в Белый Дом, а там как разберемся так и
разберемся.
Hу я беру "Коза Hостру" сливаю всю на дискету, модем подмышку, с Яблонским
ловим тачку и "чешим".Там действительно нас встретили, пропустили и сказали,
что у них пресс центр на 11 этаже:"Вы "хиляйте" туда, а там че найдете - то
найдете".Мы "прихиляли" на 11 этаж заходим в какую-то комнату - стоит
компьютер, никого нету.Я сливаю все с дискеты на компьютер, цепляю модем и
вдруг прибегает тетка какая-то:"А-А-А-А - МОЙ КОМПЬЮТЕР!!!!!".В общем мы ей
объяснили-рассказали, она сказала:"Hу ладно, мне все равно сейчас не до
компьютера - работайте".
Часть новостей передавалась внутри Белого Дома по громкой связи, а основная
часть "рождалась" в зале заседаний и на балконе 3-го этажа, откуда потом была
объявлена независимость.Мы просто мотались по этажам, набирали свежие новости,
я это дело вбивал и отправлял Фариду и Максу.И по телефону с Фаридом мы
договорились из наших сообщений сделать международную эху.Это была первая
"рожденная" нами международная эха - называлась она USSR.INTERNATIONAL.
То есть Фарид переводил то что я генерю и отправлял к финикам, а финики
отправляли в Штаты, в Англию - в общем по всему миру раскидали.Спать мы почти
не спали есть там было чего.Единственная проблема возникла, когда какой-то
идиот "ляпнул", что Пуга, перед тем как застрелиться, отдал приказ спецназу
о штурме Белого Дома.Вобщем мы поняли, что максимум пол часа Белый Дом
продержится.При этом, понимая всю обреченность, большое количество стульев
просто на дубины разодрали.Поэтому там перестало быть на чем сидеть.
В общем мы собирали текущую информацию о развитии событий и просто гнали в мир
- принято такое-то решение, такая-то дивизия перешла на сторону Верховного
Совета, Пуго застрелился, за Горбачевым полетели...

"Мой Компьютер":Почему там не вырубили телефон?

В то время телефон, как медиа для массовой, информации невозможно было
представить - к этому не серьезно относились.Больше того - к этому и сейчас
несерьезно относятся и, может быть, слава Богу.И не столь интересен рассказ
про Белый Дом, а вот то что будет - достаточно интересно, причем именно
применительно к FidoNet'у.Потому что, может так получиться, что FidoNet второй
раз в своей жизни сыграет роль, может быть единственного средства массовой
информации.Весь корень Интернета находиться под колпаком у ФСБ.То есть хосты
Интернетовские вырубаются обычным выключателем, потому что это коммерческие
организации.Интернет в данном случае FidoNet'у не конкурент.То есть если здесь
начнется переворот и действительный зажим информации, то FidoNet единственная
возможность ее передавать.А отключить все телефонные станции - не реально.
Hе знаю что из себя сейчас представляет FidoNet, но знаю абсолютно точно, что
в 91 если бы не я то это сделал бы кто-нибудь другой.Уровень сознания людей
из которых состоял FidoNet был достаточно высок - мы смогли за несколько часов
сплотится и стать монолитной структурой причем структурой из людей живущих
совершенно в разных городах.И каждый понимал, что он делает и что могло
случится если переворот не провалится.Мы сознательно на это шли - нашего уровня
сознания на это хватало.Хватит ли на это тех людей которые сейчас общаются в
Fido - это для меня большой вопрос.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)