Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 02 May 24 19:55:08, всего сообщений: 43925
= Сообщение: 12799 из 43925 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Nil Alexandrov                   2:5015/46          12 Feb 19 03:47:56
Кому : Aleksey Matyuk                                      12 Feb 19 03:47:56
Тема : Иностранные слова в русском языке
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+5c622af8
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/8912+5c61fbba
Hello, Aleksey!

Tuesday February 12 2019 01:32, from Aleksey Matyuk -> Nil Alexandrov:

AM> Hеужели так нельзя без них обойтись?

Нет, нельзя. Язык - это открытая и очень подвижная система.

AM> Я не "плакался", мне просто не нравится вот это вот коверканье языка.
AM> Поэтому самое плохое - даже, не коверканье слов, а их использование в
AM> значениях, которые дословно никак не дают понять даже примерно их
AM> значения.

Не говорика, постоянно так коверкают язык, простую катлету (/cutlet/ или
/cotelette/) так извернули. Куда проще - просто "кат" от куска мяса, прямо
на кости и зажарить, но я получаю какую-то лепёшку из фарша с добавлением
много чего не мясного. Всё коверкают, простые пироги /pierogi/ вместо
отварного теста с начинкой из рубленого мяса, вам подадут печёное изделие из
теста, с яболками и фруктами, иногда и мясо дабавят. И как жить? А почем
шампиньоны обязательно должны быть такие беленькие и кругленькие - это же
просто грибы, любые грибы называются шампиньонами, а то, что вы думаете, что
шампиньоны - это агариковые.

AM> А многие слова даже не соответствуют тому, что они обозначают на
AM> английском языке, и если "барбершоп" - ещё хоть как-то связано с тем,
AM> что оно обозначает, то, например, "coming out" (каминг-аут) дословно
AM> переводится как "выйти", "выходить", что совершенно даже не намекает
AM> на то значение, в котором это слово используют (я его здесь цитировать
AM> не буду).

Здесь имеет место быть прямая калька с английского, именно "каминг-аут" как
выражение, вроде как выйти из тени, раскрыться. А то, что каминг это ещё
заодно означает кончать - это тебе ещё в школе, наверное рассказали.
А вот почему-то тебе не рассказали, что есть с десяток основных глоголов,
к которым можно разные словечки приставлять образуя фразовые глаголы: come,
put, get, go, sit, take, give, put, pick плюс up, down, in, out, on, off,
away и т.д., в учебниках часто такие ромашки рисуют с разными возможными
комбинациями. И, такое ощущение, что они просто добивали комбинации свободные
уже без какого-либо смысла. Например, всем известный /give up/ это сдаться,
/put down/ это вообще критиковать, /turn down/ отказаться или выключить
что-нибудь, /turn up/ при этом почему-то подвернуться/объявится (кроме просто
включить). И ты что, будешь искать логику в "повернуться вверх"? Иностранцы
тоже пытаются найти логику в русском языке, вроде xy@во - это плохо, pi3дато -
хорошо, но почему-то oxy@нно - в два раза лучше, чем pi3дато. Логика??

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5