Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 04 May 24 13:10:27, всего сообщений: 44036
= Сообщение: 17915 из 44036 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Nil Alexandrov                   2:5015/46          30 Mar 20 05:02:26
Кому : Oleg Redut                                          30 Mar 20 05:02:26
Тема : Фидо через радио, в блокчейнах, через паб/сабы и прочее
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+5e816662
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5000/111+5e80b873
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5064/54.1315+5e86266c
Hello, Oleg!

Sunday March 29 2020 21:50, from Oleg Redut -> Vitold Sedyshev:

Быстренько пройдусь по теме фидо-через-радио, что нужно понять, прежде чем мы углубимся в детали получения радиолюбительского позывного, разрешения на установку антенн, доступ на крыши и пр.
Сначала прикиньте какие скорости передачи данных вообще доступны. Физика такова, что всё зависит от того, какую полосу пропускания нам дана под цифру (под наш момед) и какой там сигнал-шум (SNR), тогда мы сможем выбрать соответствующую цифровую модуляцию, ну и задержки ещё важны, приём/передача если без разноса частот. Любителям матана читать вики "Теоремы Шеннона для канала с шумами".
Если коротко, то на КВ скорость до 300бод. На 10метрах (чуть выше СиБи) до 1200бод (может быть не официально можно 2400). На УКВ на 2ке 19.6k, на 70см 56k. На гигагерцах уже все эти ваши вайфаи работают. На СиБи официально цифру гонять нельзя. Всё, что быстрее 1200/2400 надо лезть в радио, а не просто через вход/выход гарнитуры подавать/снимать сигнал. На УКВ с переделкой радио видел 9600, выше не знаю.

До 300бод в идеальное прохождение, которое длиться ещё не так долго. Вообще это немного лотерея в каком городе поймают твой сигнал на данном диапазоне в данное время суток (солнечная активность).

Осталось только сделать передатчик как у радио Маяк. Может проще броадкаст тогда со шпунтика вниз пихать?

OR> Это не актуально. В тренде блокчейны.

Кто сказал? Блокчейны это модно?

OR> Ноды-валидаторы. Пойнты имеющие право записи в бч, при валидации их
OR> блоков нодами. И любые энд-юзеры имеющие возможность делать свои
OR> фронтэнды с чтением конференций через паблик-ноды.

Построишь частный блокчейн или таки PoW (доказательство выполнения работы) надо будет делать?

OR> Единый бч. Залитые в него архивы всех доступных конференций.

А как ты будешь решать вопрос с изъятием сообщения по требованию? Обычно каждый сисоп сам решает что ему на узле держать, какие эхи (ру.суицид выпили, например, недавно), какие сообщения прибить если что.

В фидо нет того самого кашерного представления всех сообщений (строгая согласованность в модели соглоасованности) и оно не нужно, причинной согласованности достаточно.

OR> Моментальное распространение сообщений. Неудаляемый из бч нетмайл с
OR> шифрованием и приватньи доступом автора и получателя. Структура
OR> координаторов, подтверждаемая нодами-валидаторами своего уровня.
OR> Авторизированные модераторы, имеющие возможность переводить узлы в
OR> рид-онли на уровне отвергания блоков валидаторами.

Если уж у нас есть распределённая система с хранением данных, с алгоритмом консенсуса, то институт координаторов уже рудимент, собственно, как и институт модераторов, который заменяется обратной связью (голосованием за посты).

OR> Где-то так. :-)
OR> А, ну и совместимость софта для приёма пакетов имеющимися
OR> протоколами и занесения мессаг в бч.

Можно ещё вспомнить, что в тренде сейчас pub/sub шаблон, например протокол MQTT от 1999 года, но только сейчас получивший распространение с появлением всех этих IoT устройств. Можно я тоже помечтаю тогда?
Сети фидо - это сеть распределённых брокеров, работающих по модели издатель-подписчик (чёрт, сходил в вики чтобы на русский pub/sub перевести). Подписываешься на топик и все сообщения, которые отправляются в него попадают к тебе, похоже на эху, да? Топиком может быть твой фидо-адрес, отправить может кто угодно, но подписаться только ты, вот тебе и нетмейл. Клиенты MQTT при соединении могут указать *persistent session*, соответственно на всё, что они подписались будет им приходить и когда они не в онлайне, т.е. копиться до момента, когда подключаться снова, опять фидо напоминает? Само тело сообщений (payload) стандартом  MQTT не регулируется (а то бы напихали всех этих ваших json, xml, ..), можно продолжать гонять православный msg из FTS-0001.

P.S. Если у тебя автомобиль производства года с (не буду врать), и он не ВАЗ, то, скорее всего, он сливает всю свою телеметрию по MQTT через 3G/LTE.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: -=NIL BBS=- (2:5015/46)