Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 01 May 24 23:06:48, всего сообщений: 43901
= Сообщение: 22395 из 43901 =============================== RU.FIDONET.TODAY =
От   : Nil Alexandrov                   2:5015/46          14 Apr 21 23:51:40
Кому : All                                                 14 Apr 21 23:51:40
Тема : Некрофилия, BBS, DOS, Textmode, IRC, ...
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5015/46+607755ec
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/329+6078271b
* Originally in nino.046.local
Hello, All!

Не секрет, что все здесь присутствующие в той или иной мере подвержены синдрому некрофилии, иначе бы в 2021 не читали бы моё это сообщение в фидо. Здесь я бы хотел поделиться своими личными наблюдениями, переживаниями, и всем тем, что меня ещё удерживает в тех самых ламповых 90х.

Кстати, есть тут кто-то, кто может сказать, что вот в ваших 90х вы уже хернёй страдали, а вот мы в 70-80х сидели в.. и нам казалось это крутотень, и ваши эти 9600 модемы, это просто скорость света? У меня на работе таких несколько встречалось, как только я пытался блеснуть, что я олд-скул и знаю про XYZ, то меня осаживали сразу, что на перфокартах фигачили и на всяких шкафных компах, прям вот так вот будни по работе. К слову, этих перфокарт, их столько наштамповали, что можно до сих пор встретить вместо бумаги для заметок.

BBS. Мы к вам выезжаем навешивать двери? Мало кто уже понимает, что это значит. Итого, сегодня в 2021, есть два всё ещё активно поддерживаемых и развивающихся проекта - mystic bbs и synchronet. Если почитать их технические спеки, сколько протоколов они поддерживают, то проект Хаски просто детский лепет, тут скорее всего помесь всех сразу хаски, фидогейта, емейл, телнето-ssh, и конечно же QWK, как альтернатива пойнтам. Я сам в середине 90х лазил по ББС, писал в фидо с ББС, и так почти два года до получения пойнта. Сегодня мне ББС не заходят, мне не хочется их ставить, меня они ниразу не интересуют, но при этом я продолжаю сидеть в текст-моде в голдеде. Просто мне не симпатизирует ANSI графика, перемещение по меню нажимая на хоткеи [n] new message и прочее. Кого штырят ББС, пожалуйста, опишите свой фетиш, ведь очень интересно!

DOS. У меня в начале 90х было много ДОСа, влючая все эти Лексиконы, игрушки, Борланд Си,.. я до сих пор наизусть помню некоторые ah номера для вызова int 21h, это как помнить libc функции. Сегодня у меня нет желания ставить ДОС в любом его проявлении, в виртуалке, в эмуляции, также ностальгировать на какой-либо ДОСовых фидософт. Хаски всё ещё можно собрать djgpp для ДОС, но, если я что-то там хочу запатчить, мне совершенно не хочется задумываться, не поломаю ли я ДОС билд. ДОС сегодня нельзя использовать в качестве ОС для микроконтроллера, ДОС вообще бесполезен, если только тебе не надо запрограммировать радиостанцию старую, программатор для которой есть только под ДОС, привет su.hamradio.

IRC. Я сидел в IRC в 90х, и с текст-моуд клиента под Линкус, и под шиндовз в mIRC. Собутыльники, кто в mIRC проводил время, отзовитесь! Но так совпало, что IRC пришёлся на время, когда в R50 интернеты были с почасовой оплатой диалапа, и можно было там позависать, пока качаешь что-то с FTP, но тратить бабло почасово на ирку - это не студенческим расценкам. Оглядываясь в прошлое, берут завидки, когда это было спортивным интересом похакать ирку, угнать канал, оператора, или просто никнейм. Как они там в зиване имели столько онлайн времени экспериментировать, чтобы завалить irc сервер, стать оператором в канале и после воссоединения сохранить привилегии оператора. Советский студент мог только коротко войти в интернет, только по делу.

Фидо VS телеграм. Я поделился своим сокровенным, что мне заходят текст-модовые голдеды и прочие tin/rtin (ещё вопрос кстати, что удобнее для чтения фидо), но писать/читать фидо через ББС мне прям никак, хотя это практически самый основной сегодня способ для зивановцев. Если экстраполировать это на тех, кому голдеды не заходят, и кто привык к социалко-мессенджерам, то я, наверное, могу понять, почему  "старичков" сложно позвать обратно в фидо, но они готовы одним глазком посмотреть на сегодняшнее фидо, например, через телеграм-гейт.

Emails. Я не считаю себя ни разу старпёром, но мне удобнее друзьям писать длинные емейлы, и отвечать на них не сразу, а вдумчиво в течении нескольких дней. Ровно по этой причине, практически невозможно мне позвонить на сотовый или скайп или куда-то ещё - я не готов выполнить прерывание и бросить свой текущий контекст и начать общаться. Пока это единственный критерий, по которому меня гёрлы обзывают старпёром, говорят, что емейлы это только по работе, и никогда никто не пишет емейлы друзьям, для этого есть стопицот других более удобных способов. И ещё прикол, все гёрлы, когда видят терминал с голдедом, думают, что это я код пишу по работе так, ну просто он ниразу не отличается по внешнему виду от vim в соседнем терминале.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Киловатт центр первый галина сергей харитон (2:5015/46)