FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 20 May 24 00:31:19, всего сообщений: 2489
= Сообщение: 416 из 2489 ==================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            14 Jul 14 11:00:14
Кому : Max Lushnikov                                       14 Jul 14 11:00:14
Тема : 頂尖對決之穿褲子&#31687
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53c38653
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53bc3983
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=<1187490639@ddt.demos.su>+555d042e
Знаю уж, Max Lushnikov! 22:31 08 Jul 2014 написано тебе мною:

MtW> Интересно, что употребляемый тобою движок помещает HTML-кодированный
MtW> Unicode в заголовок, и он там реально не помещается, потому что
MtW> для кодирования каждого иероглифа используется пять десятичных цифр
MtW> и три обрамляющих символа ── итого восемь.

MtW> (Кстати, я не уверен в том, знаю ли я, что было бы лучше.
MtW> Вероятнее всего, что единственным выходом из этой ситуации является
MtW> фидопочта в кодировке UTF-8.)

После длительного размышления я пришёл к выводу, что в современном Фидонете
для выхода за пределы однобитной кодировки, используемой в заголовке почты,
могло бы применяться кодирование символов Unicode в формате Punycode, который
определён в документе RFC 3492. Иероглифы заглавия видеоролика в этой кодировке
будут выглядеть следующим образом:

9iq403afqa9a306okhtw7bdu9b6r3a

Это всего тридцать символов латиницы и цифр.

Когда эта кодировка используется в международных доменах (IDN), то к строке
кодированных символов добавляется префикс ACE, определённый в разделе 5
стандарта RFC 3490, то есть строка 'xn--' (без кавычек). Однако в Фидонете
пространство заголовка слишком драгоценно, так что эту строку уместно в Фидо
в заголовок не добавлять, а использовать результат Punycode-кодирования (по
алгоритму, определённому в подразделе 6.3 стандарта RFC 3492) в сыром виде.

(Разумеется, тогда надо придумать и широко использовать такой кладж, который бы
давал фидобраузеру понять, что заглавие письма нужно декодировать из Punycode.)

Этот вывод настолько полезен, что я считаю нужным поделиться им и с остальными
разработчиками фидософта в эхе Ru.FTN.Develop.

* изначально написано в эхоконференцию Diatlo.Svejaque
* также было отослано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop

Сразу скажу ещё, что движок Node.js содержит реализацию Punycode-кодирования
(и декодирования) в качестве встроенного модуля:

http://nodejs.org/docs/latest/api/punycode.html

Что же касается создателей WebBBS, то они могут воспользоваться исходным кодом
этого же модуля, выложенным отдельно на GitHub:

https://github.com/bestiejs/punycode.js

Отдельною же плодотворною творческою мыслью (нуждающеюся в отдельном тщательном
обдумывании) является мысль о том, что компактность Punycode делает возможным
(причём возможным без чрезмерного разбухания объёмов итога кодирования текста!)
также и выход за пределы однобайтовой кодировки в теле сообщения фидопочты,
а не в одном только заголовке её.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... не всё же оффтопик сосать...              (Арви Хэкер, в Ru.Computer.Life)
--- Эшелону: NADDIS NFLIS CFD BLU-114/B  четверть  Cornflower Daisy Egret Iris
* Origin: Это гологpафическая pоза осколочная ──── тестовый обpазец (2:50/88)