FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 02 May 24 18:32:18, всего сообщений: 2457
= Сообщение: 1987 из 2457 =================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Nil A                            2:5015/46          04 Dec 21 11:12:04
Кому : All                                                 04 Dec 21 11:12:04
Тема : Фидософт сегодня
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5015/46+61ab2339
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5015/46+61aa74fd
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5020/5480+61ab4019
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5075/128+70f5ef47
* Originally in ru.ftn.develop
* Crossposted in nino.046.local
Hello, All!

Продолжу поток сознания. Итого, по моему определению, фидо - это сообщество, в котором возможна самореализация в 5ти ролях: читатель (потребитель контента), писатель (создатель контента), координатор (вахтёр), админ (владелец своего телекома), и программист (диплом не спрашивают). И это же классно! Потому что есть столько энтузиастов, которые прям хотят свою роль исполнять! Им только не хватает кого-то, или чего-то, чтобы вместе соединить в более тесное сотрудничество.

Конкретный пример. Попался мне на глаза публикуемый список, "Доступ к фидо-ресурсам из интернета". Это же супер! Есть столько энтузиастов, готовых на свои средства содержать и обслуживать сервера! Им надо подкинуть побольше пользователей, и они ещё больше будут счастливы, так? И модераторы с координаторами приобретут себе работы, ведь они тоже хотят самореализовываться, так?
Есть доступ к фидо по HTTP, софт разный, например, возьмём wfido проект, найдём какой простецкий API дёргать, чтобы получить список эх, сообщений, и сами сообщения.
Есть 15 серверов, готовых по NNTP протоколу давать фидо - ещё проще, стандартизованные командочки list, group, over, article, post. Это всё сразу высокоуровневый API, и не надо заморачиваться с форматами pkt, баз, бинк сессий и пр.
Откуда стереотипы, что фидо - это именно чтобы мейлер+тоссер+редактор стоял на телефоне (пусть и в одной программе)? Потому что только так можно стать фидошником, путём получения пойнта? Да сейчас и по HTTP и NNTP выдают пойнта. Мобильная приложка может просто заниматься отображением списка эх, сообщений, и читать/писать, просто оперируя высокоуровневым REST или NNTP.
Разработка приложки заключается в создании удобного пользовательского интерфейса, и время надо потратить именно на это, а не как из телефона сделать ноду. Да, забыл, фидонет - это оффлайн, скачал, и читаешь в деревне, где нет интернета. Что мешает по HTTP и NNTP скачать/закешировать все/выборочно сообщения заранее в одной сессии? Кстати, NewsTap так и делает.

Вот ещё смешной пример придумал, вряд ли стоит реализации, но сама идея. Если кому-то так хочется поностальгировать на фидонет, который для него это тот самый ламповый голдед, но не хочется "получать пойнта", и устанавливать и настраивать софт. Может быть обучить голдед ходить по NNTP в качестве формата базы? Зачем? Скачиваешь только один экзешник и дефолтовый конфиг, и он просто тебе сразу даёт читать фидо лампово, по голдедовски, без регистрации с ddt.demos.su. Зацепит - пойдёшь за поентом и за софтом потом уже.

Потом попалась мне на глаза софтинка jamnntpd/smapinntpd, где просто запускаешь её с простеньким конфигом, на текущие JAM базы и вуаля, ты уже по NNTP раздаёшь фидошку. В чём мой восторг? Я просто помню количество траха с ifmail+INN, или сейчас вот fidogate+INN, но это всё равно сложный процесс.
У текущих фидошников же есть обычно и мейлеры, и тоссеры, и хранятся все сообщения в Jam или Squish базах. И хочется текущим фидошникам почитать с десктопа (привет голдеду), и с мобильника, и с планшета - вот уже надо несколько пойнтов себе выдавать, копировать нетмейл на всех.. и начинаются страдания, а как синхронизовать прочитанные между устройствами? А что, если я скажу, что телефон и планшет твой - это просто фидоредактор, да, для твоих же собственных Jam/Squish баз!
Я, например, готов написать бакэнд/демон/прогу, которая, по аналогии с jamnntpd, будет выдавать список эх, сообщений, и сами сообщений, плюс постинг, по протоколу REST, gRPC, .. И даже lastread в базе могу обновлять. И даже для одного пользователя (ровно как это делает голдед), я могу в базе помечать сообщения прочитанными (например, на NNTP article команду), но тогда не будет варианта скачать заранее все сообщения, надо будет по одному таскать в онлайне. И тогда это всё само уже синхронизируется между всеми устройствами, и даже не надо поентов выдавать на все устройства. Бакэнд/демон этот может жить параллельно с твоим сетапом binkd+hpt+.. и может даже конфиг сразу из husky читать, чтобы проще. Можно поентов так выдавать, они все будут в одни и те же базы ходить, без того, чтобы тоссить на каждого пойнта свой бандл. С нетмейлом для пойнта чуть сложнее, правда, надо научить тоссер класть в отельные базы пойнтовые нетмейлы, но это решаемо, на перл-хуках для husky, например.
Дело, опять же, за малым - за хорошей и удобной мобильной приложкой, которую надо написать, а я этого никогда не делал, плюс, я щитаю, на UI дизайн надо звать (Тёму Лебедева, зачёркнуто) профильного человека.

WebBBS - это работа для фронтэнд разработчика, я предлагаю, чтобы оно ходило в тот же бакэнд, который умеет раздавать из Jam/Squid по REST. Я против того, чтобы городить PHP, SQL,.. это параллельная вселенная, как и fidogate+INN.

Графическое десктоп приложение, IMHO, сегодня писать не нужно. WebApp с Ajax будет настолько же интерактивным, как и приложение. Не нравится из браузера ходить, можно завернуть WebView с собой, или в винде он уже имеется и так.

И ещё раз повторюсь, в моём видении, приложка как полноценный пойнт по binkp - это можно добавить потом, когда все остальные хотелки решатся. Приложка должна быть фидоредактором, который дёргает высокоуровневый API, точка. Твоя первая реакция - для такой приложки нужно ставить собственный сервер, а это никто не будет делать, и вообще это уже "нефидо". Отвечаю - сервер у тебя уже есть, всё по фидошным канонам, только запустить надо сбоку программку, которая в фидобазы твои будет лазить и всё. Программка такая может быть собрана под Win/Linux/Mac.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Linux 2.6.32-042stab145.3 (2:5015/46)