FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 02 May 24 18:32:18, всего сообщений: 2457
= Сообщение: 2232 из 2457 =================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Nil A                            2:5015/46          24 Jan 24 19:58:08
Кому : Oleg Nazaroff                                       24 Jan 24 19:58:08
Тема : Мысля про фидо-разработку приложек разнообразных
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5015/46+65b14deb
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/700.700+0b764874
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5001/100.1+65b14f0e
* Originally in ru.fidonet.today
* Crossposted in ru.ftn.develop
Hello, Oleg!

Wednesday January 24 2024 15:41, from Oleg Nazaroff -> Nil A:

ON> А я еще раньше тебе об этом сказал. Чо есть того не отнять - идея твоя
ON> была ;)

У меня идей было много. Что я понял, глядя на мир вокруг, и даже не пользуясь смартфоном как-то сильно в обычной жизне, что сегодня писать под десктоп гуй какой-то уже не торт.
Ваще хочется же писать кросс-платформенно, поэтому из сегодняшнего рулит, вроде, Флаттер (не ФБчный же реакт-натифф). Флаттер основан на никому не нужном языке Дарт. Гугл думал, что это будет убийца Джаваскрипта (а Гоу убийца Джавы гыгы), но им стал (или не стал) Тайпскрипт.
Я чёт набрасал потоссить на Дарте, примерно за два вечера, синтаксис около-Сишный с классами, но во Флаттер я уже не полез, ибо там про вёрстку гуёв и всего этого, а я не художник в душе.

Интересная мысль ещё, что есть много разных фидошных WebBBS, NNTP, .. и многие из них предоставляют, даже без логина, на почитать много эх. Можно написать клиента, который этим пользуется, но выглядит как что-то более фидошное, чем дефолтовый nntp клиент, который не знает про фидо адреса, не говоря уже об редакторе, который должен знать про фидо-квоты.

И вот, если писать мобильную приложку, то, по моему очень скромному мнению, она не должна знать про pkt, про тоссинги и пр. Иначе это будет опять проблема - каждому устройству по поенту, и ипись потом с синхронизацией, которая в FTSC не задумывалась ниразу. С Пушкеным мы дизайн обсуждали, что при каждом выходе из проги, ластриды куда-то сбоку отправляются, и потом другими девайсами читаются - ну так себе.
Приложка, IMHO, должна быть клиентом gRPC и/или REST к бакенду. Например, есть jamnntp/smapinntp, который читает jam/squish/msg базы и отдаёт по nntp, кайф и только.
Только NNTP подразумевает, что подписки, и ластриды храняться на клиенте, файлик .newsrc обычно. А мы можем сделать своё облако, точне в jam/squish уже есть и прочитанные (только для сисопа), и ластриды (для любого пользователя ББС).
Ну и потом такую приложку я сможу масштабировать, если на Белый дом пойдут, как в 91ом, прям на любое облоко, а не на малинку с базами в Jam.

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: Linux 2.6.32-042stab145.3 (2:5015/46)