FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 20 May 24 00:31:19, всего сообщений: 2489
= Сообщение: 426 из 2489 ==================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Konstantin Kuzov                 2:5019/40          25 Jul 14 11:38:42
Кому : Mithgol the Webmaster                               25 Jul 14 11:38:42
Тема : О поддержке Unicode в Фидонете
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5019/40+53d219e0
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53cd178c
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53d341fa
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5020/828.777+53e05b66
Konnichi wa, *Mithgol-kun*! Aogu manako oyobi uketamawaru waga koe!
Tomodachi _Mithgol the Webmaster_ tsukuru airon _All_
Nichiji - /*21 Июл 14 17:31*/, Daizai - /*О поддержке Unicode в Фидонете*/:

> [...]
MtW> выйти в одном сообщении за пределы заранее предопределённого набора из
MtW> 256 символов.

MtW> Однако наиболее популярное в Фидонете семейство редакторов почты
MtW> (GoldED+, GoldED-NSF) устроено таким образом, что считает коды всех
MtW> символов имеющим один и тот же размер, и причём это однобайтовый
MtW> размер.

MtW> Следовательно, если просто начать отсылку фидопочты в какой-нибудь из
MtW> кодировок Unicode (скорее всего ── в UTF-8), то её никто из
MtW> пользователей 'голого деда' прочесть не сможет.

С горем пополам именно прочесть юникодовые письма обладатели golded вроде как при большом желании могут, в свое время даже пролетала какая-то хитрая utf8-таблица для него, для конвертации utf-8 в cp866 (с потерей информации не вписывающейся в cp866). Хотя я могу быть и не прав, никогда сам не пробовал.

> [...]
MtW> тех пор, пока не появятся письма, только там читаемые полноценно.

MtW> Классическим же решением проблемы 'курицы и яйца' служит метод
MtW> 'поддержать и дополнить' ('embrace and extend'): внедрение Unicode
MtW> должно идти по такому пути, который бы позволял пользователям 'голого
MtW> деда' невозбранно прочитать неуникодовые части сообщений, оставляя
MtW> некоторую меньшую часть такого сообщения (содержащую символы Unicode)
MtW> нечитаемой для них, что не вызовет непонимания, так как нечитаемость
MtW> Unicode в 'голом деде' ── факт общеизвестный.

/_...Отгрызено..._/

MtW> Остаётся лишь вопрос о том, получит ли этот код распространение в
MtW> Фидонете.

Hе получит, и проблема тут больше не в том что нет соответствующего софта, а в том что у нас куча пердунов и консерваторов до сих пор сидящих на фастэхах со сквишами с дедами в духе 1.1.47. Все возможные существенные нововведения за последние нцать лет разбивались именно из-за этой многочисленной аудитории пофигистов. Многие до сих пор режут письма по 16кб, заменяют букву H, а в кодировках указывают IBMPC без CHARSET...

По мне так время компромиссов давно прошло и выдумывать и реализовывать обходные маневры ни только не имеет смысла, но и глупо. У нас просто нет на это времени. Если конечная цель чтобы сабж получил распространение нужно в темпе вальса дорабатывать существующий популярный открытый софт сразу на поддержку нормального юникода, а не убивать время на бессмысленные огрызки. После этого незамедлительно в добровольно-принудительном порядке всех пересаживать на него. За нежелание перехода и жалобы на невозможность прочитать публично пороть и расстреливать. Иначе эта эпопея растянется ещё на стопицот лет и к моменту когда мы таки дорастем до сабжа в сети не останется ни одной живой души, максимум роботы. Она уже сейчас по факту давно мертва и докатили её до такого состояния именно консерваторы. Раньше суточный трафик местячковых эх одной сети был во много раз больше чем текущий недельный трафик фуллфида, который при этом по большей части теперь генерят роботы. И это я говорю не про времена расцвета, а уже когда все валом побежали отсюда в начале нулевых.

У меня есть некоторые наработки по голдеду в плане юникода, где-то валялся ранний прототип который даже нормально мог отображать юникод не корежа его при этом, использовал для перекодировок libiconv, более-менее сносно работал с динамическим изменением размера окна в ncurses. Там ещё нужно много работы и усилий, но при большом желании доработать это до работоспособного состояния можно. Вопрос нужно ли?

Ganbatte, *Mithgol*!

[_N0SF3R@TU_]
... GoldED-NSF/LNX 1.1.5-b20140107 (Linux 3.11.5-gentoo iF6M23)
--- #[Kaori Sekken: Master.NoSFeRaTU[@]Gmail.com] [Kumi Nyaa]#
* Origin: Ojisan, oriru mottekuru suna oyobi korosu sagaru kabe (2:5019/40)